Успейте заказать решение контрольной работы во Владивостоке , чтобы успеть до дедлайнов.
Прихожан, А.И. Захаров и другие исследователи, каждый третий ребенок имеет повышенный уровень тревожности. Поэтому необходимо понимать причины возникновения тревожности и особенности проявления данного негативно окрашенного психоэмоционального состояния у дошкольников, чтобы иметь возможность осуществить психологическую коррекционную работу для снижения уровня тревожности с целью дальнейшего гармоничного развития детей. Теоретическая основа исследования проблемы коррекции тревожности представлена в работах Т.Д. Зинкевич- Евстигнеевой, Т.М. Грабенко, В.Г. Колягиной, А.А. Вороновой, М.В. Киселевой, А.И. Копытина, Н.А. Сакович, Л.Д. Лебедевой и других. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить понятие тревожности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста Объект исследования: тревожность у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс проявления тревожности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования строиться на предположении, что применение таких арт-терапевтических средств, как изотерапия, музыкотерапия, сказкатерапия, песочная терапия, игротеропия, пластелинотерапия, в ходе специально организованных психокоррекционных занятий, продуктивны и способствуют снижению уровня тревожности старших дошкольников по средствам уменьшения социальных и биологических страхов. В ходе исследования планируется выполнение следующих задач: 1) Рассмотреть понятие тревожности и подходы к ее изучению в психологической литературе; 2) Охарактеризовать причины и особенности проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста; 3) Провести экспериментальное исследование тревожности детей дошкольного возраста; 4) Разработать и апробировать программу коррекции и профилактики тревожности; Экспериментальное исследование осуществлялось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 123». В процессе исследовательской работы были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, констатирующий эксперимент, анализ результатов творческой деятельности, проективный рисуночный тест, математические методы анализа. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы педагогами- психологами ДОУ. Данная исследовательская работа включает в себя введение, теоретическую и эмпирическую главы, заключение, список используемой литературы.