У наших авторов написание сочинений на заказ в Сургуте занимает минимум времени.
.д. Изучение формирования самоотношения и развития личности возможно с учетом определенных условий жизнедеятельности человека и тех жизненных ситуаций, в которых он участвовал. Поэтому одним из важнейших элементов формирования самоотношения подростков является социальная среда, окружающая личность. К одним из факторов социальной среды можно отнести детско-родительские отношения. В связи с этим актуальность обретает изучение взаимосвязи детско-родительских отношений и образа "Я" подростков. Теоретико-методологические основы исследования: концепция самоотношения как сложной целостной эмоционально-оценочной системы С.Р. Пантилеева. А так же подходы к пониманию подросткового возраста Л.И. Божович, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых [16]. Объект исследования: детско-родительские отношения и образ "Я" подростков. Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и образа "Я" подростков. Цель исследования: изучить особенности взаимосвязи детско-родительских отношений и образа "Я" подростков. Задачи исследования: 1. Изучить научную литературу по проблеме детско-родительскихз отношений в подростковом возрасте и особенностей формирования самоотношения подростков. 2. Выявить особенности сформированности образа "Я" в группах подростков с разным уровнем удовлетворенности детско-родительскими отношениями. 3. Установить особенности взаимосвязи детско-родительских отношений с образом "Я" в подростковом возрасте. Гипотезы исследования: 1. Мы предполагаем, что благоприятный образ "Я" подростков складывается при наличии у них высокого уровня удовлетворенности взаимоотношениями с матерью и отцом. 2. Мы предполагаем, что показатели самоотношения подростков в большей степени взаимосвязаны с особенностями отношений с матерями, нежели с отцами. Для решения поставленных задач применялись такие методы исследования, как: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Методы психодиагностики: опросник исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (МИС); опросник И.М. Марковской «Взаимодействие родитель - ребенок» (ВРР) подростковый вариант; опросник «Детско-родительские отношения подростков» П. Трояновской (ДРОП). 3.Методы математической статистики: кластерный анализ, непараметрический анализ U – критерий Манна Уитни и корреляционный анализ Спирмена. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования дополняют и уточняют имеющиеся в литературе данные относительно особенностей самоотношения у подростков и его взаимосвязи с детско-родительскими отношениями. Практическая значимость проведенного нами исследования заключается в том, что полученные результаты могут найти свое применение в работе психолога сферы образования, при проведении психокоррекционных, психопрофилактических и просветительских мероприятий с подростками, при подготовке к проведению тренингов и семинаров, а так же составлению программ эффективной консультативной помощи их родителям. Структура и объем курсовой работы. Основной текст изложен на …. страницах компьютерного текста, иллюстрирован 2 таблицами и 2 рисунками. Состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 18 источников научно-методической литературы.