Введение 3 1 Теоретические аспекты парфюмерно-косметической отрасли РФ 6 1.1 Понятие парфюмерно-косметической отрасли РФ 6 1.2 Классификация парфюмерно-косметической отрасли РФ 13 2 Анализ и перспективы развития парфюмерно-косметической отрасли Томской области 21 2.1 Анализ состояния парфюмерно-косметической отрасли в Томской области 21 2.2 Проблемы парфюмерно-косметической отрасли в Томской области 21 2.3 Перспективы парфюмерно-косметической отрасли в Томской области 37 Заключение 37 Список использованных источников 57

Анализ развития парфюмерно-косметической отрасли в РФ (на примере Томской области)

дипломная работа
Финансы
60 страниц
84% уникальность
2023 год
34 просмотров
Исаева К.
Эксперт по предмету «Финансы и кредит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты парфюмерно-косметической отрасли РФ 6 1.1 Понятие парфюмерно-косметической отрасли РФ 6 1.2 Классификация парфюмерно-косметической отрасли РФ 13 2 Анализ и перспективы развития парфюмерно-косметической отрасли Томской области 21 2.1 Анализ состояния парфюмерно-косметической отрасли в Томской области 21 2.2 Проблемы парфюмерно-косметической отрасли в Томской области 21 2.3 Перспективы парфюмерно-косметической отрасли в Томской области 37 Заключение 37 Список использованных источников 57
Читать дальше
Люди еще с незапамятных времен, использовали различные растения, цветы, травы и пряности, изготавливали благовонные мази и ароматные масла, они применяли их в различных обрядах, ими пользовались женщины для ухода за собой, а также использовали их и в медицинских целях. Со временем, люди усовершенствовали свои знания и умения в парфюмерии. В отдельных странах парфюмерия – это бизнес.


Если вам нужен бизнес план купить его можно на сайте Work5.


В настоящее время парфюмерная промышленность является элитной промышленностью, разрабатывая новые технологии в производстве и улучшая качество парфюмерии, она завоевывает все большую и большую популярность среди населения всего мира и, в частности, России. Актуальность темы работы. Слабая изученность в экономической географии такой узкой отрасли промышленности, как парфюмерная, создали предпосылку для исследования парфюмерно-косметической отрасли РФ и Томской области. С каждым годом возрастает спрос на парфюмерные изделия, на рынке появляются новые ароматы, бренды. Но, кто производит данный вид продукции, насколько широк ассортимент товара в РФ, какие добавки используются при производстве, каков рынок парфюмерии в нашей стране, каковы тенденции развития. Эти вопросы становятся актуальными при исследовании данной темы. Известно, что парфюмерия происходит от французского слова parfumerie и от латинского perfumum и переводится как «сквозь запах». Таким образом, это совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Наиболее популярные виды парфюмерных изделий: духи, туалетная вода, парфюмерная вода (туалетные духи), одеколон, дезодорант, освежитель воздуха. Парфюмерные композиции входят в состав и множества других гигиенических средств, таких как мыло, шампунь, гель для душа. Объектом работы является парфюмерно-косметическая отрасль РФ и Томской области. Предметом работы является процессы, происходящие в парфюмерно-косметической отрасли. Целью работы является анализ развития парфюмерно-косметической отрасли в РФ (на примере Томской области). Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи:  изучить понятие парфюмерно-косметической отрасли РФ;  дать классификацию парфюмерно-косметической отрасли РФ;  выполнить анализ состояния парфюмерно-косметической отрасли в Томской области;  определить проблемы парфюмерно-косметической отрасли в Томской области;  выделить перспективы парфюмерно-косметической отрасли в Томской области. Цели и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, список использованных источников. Во введении определена актуальность темы, объект, предмет, цели и задачи, структура работы, методы, а также теоретическая основа, практическая значимость работы. В первой главе работы изучено понятие парфюмерно-косметической отрасли РФ; дана классификация парфюмерно-косметической отрасли РФ. Во второй главе работы выполнен анализ состояния парфюмерно-косметической отрасли в Томской области; определены проблемы парфюмерно-косметической отрасли в Томской области; выделены перспективы парфюмерно-косметической отрасли в Томской области. В заключении работы сформулированы выводы и обобщения, а также практические рекомендации по результатам исследования. Методами, использованными в работе, являются методы анализа, синтеза, сравнения, индукции и дедукции, а также построения таблиц, диаграмм. Теоретическую основу работы составили нормативно-правовые акты, монографии, исследования по теме работы, а также и материалы сети Интернет. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в работе по определению перспектив парфюмерно-косметической отрасли в Томской области.  

Читать дальше
В работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений. Изучено понятие парфюмерно-косметической отрасли РФ; дана классификация парфюмерно-косметической отрасли РФ. Выполнен анализ состояния парфюмерно-косметической отрасли в Томской области; определены проблемы парфюмерно-косметической отрасли в Томской области; выделены перспективы парфюмерно-косметической отрасли в Томской области. В косметической отрасли России происходят два разнонаправленных процесса: уход ряда крупных зарубежных производителей и наращивание планов производства российских. В конечном итоге потребление косметики, средств бытовой химии и гигиены в существенной степени не сократится, так как эта группа товаров в современном обществе не имеет заменителей. Отечественные производители имеют наиболее сильные позиции в следующих сегментах: средства по уходу за домом, парфюмерно-косметической и бытовой аэрозольной продукции, жидкостей для бытового и промышленного клининга, растет российский сегмент уходовой и косметики из натуральных компонентов. Одной из основных движущих сил импортозамещения может стать органическая косметика. По мнению экспертов Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования РСХБ, органическая косметика обладает самым широким охватом аудитории потребителей парфюмерно-косметической продукции. Рост объемов потребления косметики на натуральной основе является общемировым трендом. В России рынок органической косметики находится на начальном этапе становления, а это значит, что за счет низкой базы вероятен кратный рост производства. С каждым годом потребители все больше заботятся не только о своем внешнем виде, но и в большей степени о своем здоровье. Преобладание органических элементов в составе натуральной косметики сказывается на антиаллергенных свойствах последней, подходит для всех возрастных групп и не вызывает привыкания. В России рынок органической косметики находится на начальном этапе становления, а это значит, что за счет низкой базы вероятен кратный рост производства. Уход ряда крупных заграничных брендов отразился на потребительском поведении россиян, сдвинув спрос на отечественные продукты, в том числе органику. В апреле-мае 2022 года спрос на косметику из натуральных компонентов вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Первую тройку самых востребованных категорий составила органическая косметика по уходу за кожей лица (рост заказов в 3 раза), уход за волосами (в 2 раза), уход за телом (в 2 раза). Среди лидирующих категорий каждый второй заказ приходится на питательные кремы, в том числе масла и сыворотки для лица. Каждый пятый – на шампуни и бальзамы для волос, а ещё 30% поровну разделились между скрабами и молочком для тела. «Следствием ухода с рынка целого ряда известных иностранных брендов станет его кардинальный передел. Драйвером импортозамещения станет продолжение роста спроса на отечественную органическую косметику. Россияне ценят главные преимущества органической косметики: натуральность и экологичность. По ключевым косметическим товарам Россия выступает нетто-импортером, при этом совокупный дефицит рискового импорта (к рисковому импорту отнесен весь объем поставок, местом происхождения которых является страна из списка «недружественных стран». Распоряжение Правительства РФ от 5 марта 2022 года №430-р) парфюмерно-косметических средств (без учета средств бытовой химии и личной гигиены) можно оценить в 2,5 млрд долл. США. Дольше всего – до 3 лет – может происходить импортозамещение в сегменте брендированной люксовой косметики. Также усилий потребует замещение стиральных порошков, российское производство которых имеет низкие показатели сырьевой локализации. Наиболее благоприятная ситуация наблюдается в сегменте «Гигиена полости рта», где высоко присутствие стран с партнерскими отношениями. Наибольший потенциал импортозамещения эксперты РСХБ видят в подсегменте дезодоранты/антиперспиранты, благодаря наличию развитой отечественной производственной базы. Дольше всего – до 3 лет – может происходить импортозамещение в сегменте брендированной люксовой косметики. Также усилий потребует замещение стиральных порошков, российское производство которых имеет низкие показатели сырьевой локализации. «Большинство производителей косметики и бытовой химии из Европы и США сошлись на сокращении инвестиций в маркетинг. Полного ухода зарубежных игроков и приостановки деятельности на российском рынке не произошло — в противовес алармистским ожиданиям марта. Ряд брендов, которые ранее планировали уход с российского рынка, на деле заняли выжидательную позицию, остановив новые инвестиции в российские площадки и сохранив производственную функцию», - комментирует Дмитрий Тарасов. В современной геополитической ситуации российские производители рассчитывают на частичное занятие освободившихся ниш на рынке. Лимитирующим фактором может стать присутствие импортных добавок и необходимости обслуживания зарубежного оборудования в технологической цепочке российских предприятий. Данный вопрос скорее всего будет решен в ближнесрочной перспективе (2-3 года) путем импорта сырьевых компонентов (в том числе упаковки), оборудования и комплектующих через дистрибьюторские компании «третьих стран». Увеличение транспортного плеча поставок скажется на росте компонентов себестоимости. Однако российские производители могут увеличить инвестиции в рекламу и маркетинг, и, в противовес зарубежным компаниям, расширить линейку производимой продукции. Для развития парфюмерно-косметической отрасли в Томской области планируется привлечь в развитие парфюмерно-косметической отрасли в Томской области 20,5 млрд. руб. частных инвестиций. Это позволит развивать парфюмерно-косметическую отрасль в Томской области, не допуская проблем его финансирования. Спрос на облигации превысит предложение в два раза и составит 20,5 млрд рублей.
Читать дальше
1. Ароматы в собственном флаконе. Как в России развивают производство парфюмерии. Режим доступа: https://spbvedomosti.ru/ (дата обращения 21.02.2023) 2. Анализ рынка косметических средств в России в 2016-2020 гг., оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг. // Busines Stat. Режим доступа: https://businesstat.ru/images/demo/beauty_products_russia_demo_businesstat.pdf (дата обращения 26.022.2023) 3. В России выросли цены на косметику // Lenta.ru. Режим доступа: https://lenta.ru/news/2022/03/03/pricesup/ (дата обращения 05.04.2022). 4. Procter & Gamble почистила рынок. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5249849 (дата обращения 01.03.2023). 5. Анализ рынка парфюмерии в России: итоги I пол. 2021 года // Discovery research group. Режим доступа: https://drgroup.ru/components/com_jshopping/files/demo_products/Demo._Analiz_rynka_parfyumerii_v_Rossii.pdf (дата обращения 26.02.2023). 6. В 2022 году продажи парфюмерии в России выросли более чем на 30%. Режим доступа: https://new-retail.ru/ (дата обращения 27.12.2023) 7. В России возможно возродить качественное парфюмерное производство. Режим доступа: https://companies.rbc.ru/ (дата обращения 21.02.2023) 8. Дмитриев, Ю.А. Региональная экономика (для бакалавров). Учебник / Ю.А. Дмитриев, Л.П. Васильева. - М.: КноРус, 2021. - 416 c. 9. Ермошина, Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие / Г.П. Ермошина, В.Я. Поздняков. - М.: Инфра-М, 2018. - 380 c. 10. Ермошина, Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие / Г.П. Ермошина; Под ред. В.Я. Поздняков. - М.: Инфра-М, 2019. - 576 c. 11. Ивасенко, А.Г. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы для бакалавров / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2022. - 320 c. 12. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 351 c. 13. Кистанов, В.В Региональная экономика России / В.В Кистанов. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 584 c. 14. Кистанов, В.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 584 c. 15. Коваленко, Е Региональная экономика и управление / Е Коваленко. - СПб.: Питер, 2018. - 224 c. 16. Коваленко, Е.Г. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / Е.Г. Коваленко. - СПб.: Питер, 2018. - 160 c. 17. Кузнецов, Н.Г. Региональная экономика. Демографическая и миграционная политика (для бакалавров): Учебное пособие / Н.Г. Кузнецов. - М.: КноРус, 2019. - 176 c. 18. Курнышев, В.В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: Учебное пособие / В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. - М.: КноРус, 2018. - 272 c. 19. Курнышев, В.В. Региональная экономика. основы теории и методы исследования (бакалавриат и магистратура) / В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. - М.: КноРус, 2021. - 184 c. 20. Никифорова, В.Д. Региональная экономика: Учебное пособие / В.Д. Никифорова, Ю.Е. Путихин, А.А. Никифоров. - М.: Риор, 2021. - 47 c. 21. Николаева, М. А., Ний А. А. Анализ состояния и тенденций парфюмерно-косметического рынка в России // Экономические исследования. 2022. С. 5. 22. Носова, С.С. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2018. - 272 c. 23. Носова, С.С. Региональная экономика (для бакалавров) / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2019. - 272 c. 24. Носова, С.С. Региональная и инновационная экономика: кластеры / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2019. - 320 c. 25. Нуреев Р. М., Арефьев П. В., Альпидовская М. Л. Экономические санкции против России. Ожидание и реальность. // Кнорус. 2021. С. 194. 26. Орешин, В.П. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: Риор, 2019. - 352 c. 27. Особенности реализации парфюмерно-косметических товаров. Режим доступа: https://89.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/145844/ (дата обращения 21.02.2023) 28. Парфюмерно-косметическая отрасль в России: состояние сырьевой базы и пути развития. Режим доступа: https://cosmetic-industry.com/ (дата обращения 21.02.2023) 29. Плисецкий, Е.Л. Региональная экономика (для бакалавров) / Е.Л. Плисецкий, И.Л. Черкасов. - М.: КноРус, 2018. - 288 c. 30. Полтарыхин, А.Л. Региональная экономика: Учебное пособие / А.Л. Полтарыхин, И.Н. Сычева. - М.: Альфа-М, 2019. - 192 c. 31. Попов, Ю.П. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы (для бакалавров) / Ю.П. Попов. - М.: КноРус, 2020. - 320 c. 32. Растова, Ю.И. Федеральные округа России. Региональная экономика (для бакалавров): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2018. - 360 c. 33. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: Юнити, 2019. - 527 c. 34. 2. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2019. - 463 c. 35. 3. Региональная экономика. Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2018. - 288 c. 36. 4. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2019. - 463 c. 37. Селищева, Т.А. Региональная экономика: Уч. / Т.А. Селищева. - М.: Инфра-М, 2022. - 64 c. 38. Селищева, Т.А. Региональная экономика: Учебник / Т.А. Селищева. - М.: Инфра-М, 2020. - 320 c. 39. Совет по развитию парфюмерной промышленности поддержит производителей РФ. Режим доступа: https://iz.ru/ (дата обращения 21.02.2023) 40. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Уч. / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: Инфра-М, 2021. - 384 c. 41. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2022. - 416 c. 42. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: ИЦ РИОР, 2020. - 155 c. 43. Чернышов, Е.С. ВПС: Региональная экономика. Конспект лекций / Е.С. Чернышов. - М.: Приор, 2022. - 141 c. 44. Чернышова, Е.С. ВПС: Региональная экономика. Конспект лекций / Е.С. Чернышова. - М.: Приор, 2021. - 144 c. 45. Чернышова, Е.С. ВПС: Региональная экономика. Конспект лекций / Е.С. Чернышова. - М.: Приор-издат, 2018. - 144 c. 46. Чернышова, Е.С. Шпаргалка студенту. Региональная экономика. / Е.С. Чернышова. - М.: Приор, 2022. - 32 c. 47. Что будет с индустрией красоты в России в 2022 году // Bizznes. Режим доступа: https://bizznes.ru/chto-budet-s-industriej-krasoty-v-rossii-v-2022-godu/ (дата обращения 25.02.2023). 48. Эксперты оценили уход косметических компаний с российского рынка // Lenta.ru. Режим доступа: https://lenta.ru/news/2022/03/08/cosm/ (дата обращения 01.03.2023) 49. Юсупов, К.Н. Региональная экономика (для бакалавров) / К.Н. Юсупов, А.В. Янгиров, Р.Р. Ахунов, Таймасо . - М.: КноРус, 2019. - 272 c. 50. Юсупов, К.Н. Региональная экономика: Учебное пособие / К.Н. Юсупов, А.В. Янгиров, Р.Р. Ахунов. - М.: КноРус, 2020. - 444 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Развитие банковской системы Российской Федерации
Количество страниц:
60
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
реферат
Философские проблемы эволюционного учения Дарвина
Количество страниц:
12
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image