Введение 3 1. Теоретические аспекты организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности\ 6 1.1. Организация дополнительного образования детей: история и современность 6 1.2. Исторические предпосылки трансформации идеи физкультурного воспитания 11 2. Развитие системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности 16 2.1. Современная ситуация в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: проблемы и перспективы развития 16 2.2. Организация дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в образовательных организациях 20 Заключение 25 Список использованной литературы 26

дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности: историческая трансформация, современное содержание и инфраструктура, образовательный и социальный потенциал

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
61% уникальность
2023 год
14 просмотров
Шляхтина П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности\ 6 1.1. Организация дополнительного образования детей: история и современность 6 1.2. Исторические предпосылки трансформации идеи физкультурного воспитания 11 2. Развитие системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности 16 2.1. Современная ситуация в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: проблемы и перспективы развития 16 2.2. Организация дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в образовательных организациях 20 Заключение 25 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Модернизация современной системы образования в России обусловливает необходимость разработки и применения инновационных технологий воспитания и обучения, которые определяют конкретные направления развития всей образовательной системы, траектории личностного развития обучающихся. Эффективность деятельности образовательных организаций дополнительного образования физкультурно5спортивной направленности определяется профессиональной компетентностью руководителей и педагогов в вопросах проектирования и реализации инновационных методик, программ, технологий, в основе которых сформированные навыки и умения организации проектной деятельности [1, 2]. Переход к реализации инновационных технологий педагогами возможен только в случае изменения формата управления образовательной организацией, смены исполнительской парадигмы педагогической деятельности на системный, деятельностный, личностно-ориентированные подходы. Суть данного изменения заключается в организации слаженной деятельности всего коллектива образовательного учреждения (администрации, педагогов, обучаемых и др.). Руководству при этом следует стремиться к формированию у педагогов ценностного отношения к педагогической деятельности (ощущения каждым сотрудником значимости и востребованности собственной работы, включенности в единый механизм); единства в целеполагании (ведущей задачей педагогической деятельности должно являться – воспитание и обучение подрастающих граждан нашей страны патриотами, здоровыми, разносторонне развитыми, творческими, способными к преобразующей деятельности) На сегодняшний день Российская Федерация находится в процессе перехода от индустриального к информационному обществу, в следствие чего большое внимание уделяется социализации личности и системе образования. Современное общество задается вопросом о необходимости дополнительного образования как открытого образования с целью обеспечить права ребенка на формирование различных навыков и свободный выбор вариативных направлений деятельности, с помощью которых осуществляется развитие личности и профориентации обучающихся [1]. В действующем законодательстве описанные параметры дополнительного образования как вида образования соответствуют современным представлениям о целях организации образования в быстроразвивающемся мире.


Многих интересует цена дипломной работы по антикризисному управлению. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Однако, не смотря на большое число ярких публикаций в области философии и передовых практик дополнительного образования немногочисленны работы, в которых анализируется устройство, развитие и содержание дополнительного образования. В основном упор осуществляет ся на статистические данные и результаты мониторингов отдельных секторов системы. Единичными являются примеры анализа в продолжительном историческом развитии (в системе дополнительного образования в Советском Союзе и постсоветский период). В современных публикациях возможности дополнительного образования в развитии детей и концептуализация моделей использования преобладает над состоянием современной ситуации, определением как возникших барьеров, противоречий и ограничений, так и лучших практик и успешных прецедентов. Актуальным задачам и происходящим изменениям в дополнительном образовании уделяется определенный интерес в официальных аналитических выступлениях за последние пять лет (доклады Правительства РФ Федеральному Собранию РФ о реализации государственной политики в сфере образования, отчеты о мониторинге системы образования), но специфический характер данных документов не позволяет рассмотреть проблемы с необходимой глубиной и детализацией. Актуальность исследования заключается в том, что школьные спортивные секции являются одной из адаптированных инноваций, которые могли бы учитывать интересы занимающихся на занятиях физической культурой и повысить двигательную организованную активность учащихся. Спортивные секции можно рассматривать как модернизацию физического воспитания, с одной стороны, и тренировочного процесса – с другой, а также создание условий и механизма развития детско-юношеского спорта, обеспечение современного качества доступности и эффективности школьных спортивных занятий. Цель работы - проанализировать развитие дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Задачи: - изучить организацию дополнительного образования детей: история и современность; - рассмотреть исторические предпосылки трансформации идеи физкультурного воспитания; - проанализировать современную ситуацию в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: проблемы и перспективы развития; - изучить организацию дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в образовательных организациях. Объект исследования – дополнительное образование физкультурно-оздоровительной направленности. Предмет исследования – исторические и современные тенденции развития дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности. Методы исследования: теоретический анализ, синтез и систематизация научно-методической литературы и практического опыта педагогов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, в сфере дополнительного образования детей создаются особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Можно сказать, что данная сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в ХХI веке. Для полного функционирования системы дополнительного образования необходимо найти решение организационных проблем, в частности, разработать единую модель центров дополнительного образования, обеспечивающую учет интересов всех участников образовательного процесса. Обоснование организационно5методических подходов к проблеме повышения умений и навыков проектной деятельности педагогов и организаторов дополнительного образования является неиспользованным, до настоящего времени, ресурсом повышения эффективности деятельности организаций дополнительного образования физкультурно5спортивной направленности. Дальнейшие исследования нами предполагается провести в направлении изучения проблемы формирования профессиональной компетентности специалиста физической культуры и спорта в сфере педагогического проектирования.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения: 25.02.2023). 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014г. № 1726-р. 3. Агеевец, В.У. Бутовский: у истоков олимпийского движения: монография / В.У. Агеевец, В.А. Таймазов, А.Д. Генерал. - СПб., «Олимп-СПб», 2006 - 236 с. 4. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с. 5. Дюперрон, Г.А. Теория физической культуры: [монография]. - Л.: Время, 1925. - Т. 1-3. 6. Зотин А.А., Тимофеева Е.В., Ефремова-Шершукова Н.А. Актуальные вопросы повышения эффективности управления спортивными школами // Вопросы педагогики. 2019. №11-12. С.110-114. 7. Кавера В.А. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры: Народное образование. Педагогика. 2013. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 24.02.2023). 8. Кузьминов Я.И. Российское образование: достижения, вызовы, перспективы. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики. – 2019. – 280 с. 9. Кулинко, Н.Ф. Некоторые аспекты физического воспитания / Н.Ф. Кулинко // Теория и практика физ. культуры. - 1968. - № 9. - С. 36-38. 10. Моисеев А.М. Особенности проектного управления образовательными системами // Вестник Мининского университета. 2018. №4. С. 3-25. 11. Народное образование и культура в СССР. Статистический сборник. М:Финансы и Статистика, 1989. – 432 с. 12. О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта: постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 11 сентября 1981 г. № 890. 13. Попов А. А. Открытая модель дополнительного образования региона. – Красноярск. – 2004. – 279 с. 14. Починкин, А.В. Противостояние любительского и профессионального спорта в олимпийском движении: историко-теорет. анализ / А.В. Починкин // Теория и практика физ. культуры. -2005. - № 11. - С. 25-26, 39-42. 15. Пронин, С.А. Проекция концепции о физкультурном воспитании В.К. Бальсевича на современную систему физкультуры и спорта российской федерации / С.А. Пронин, Е.П. Корольков, С.С. Филиппов // Интеграция социогуманитарного и естественно-научного знания в контексте онтокинезиологическои методологии спортивной науки: материалы науч. симпозиума, посвященного памяти В.К. Бальсевича / РГУФК. - Москва, 2021. - С. 33-38. 16. Пронин, С.А. К вопросу о термине «спортизация» / С.А. Пронин, В.А. Платонова // Теория и практика физ. культуры. - 2018. -№ 10. - С. 97. 17. Серебровская, М.В. Исследование жизненно-необходимых движений и физические упражнения / М.В. Серебровская // Теория и практика физ. культуры. - 1927. - № 1. - С. 48-52. 18. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: [монография] / под ред. проф. Л.И. Лубышевой. - М.: Теория и практика физ. культуры и спорта, 2017. - 199 с. 19. Таймазов, В.А. Физическая культура как основа формирования человеческого капитала в Российской Федерации и объект системы управления / В.А. Таймазов, А.В. Таймазов, С.А. Никитин, Е.П. Корольков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5 (183). 20. Харабуга, Г.Д. К вопросу о совершенствовании советской системы физического воспитания / Г.Д. Харабуга // Теория и практика физ. культуры. - 1969. - № 1. - С. 54-56. 21. Яковлев, В.Г. К истории физического воспитания в пионерских организациях / В.Г. Яковлев // Теория и практика физ. культуры. - 1946. - Т. IX, Вып. 7. - С. 353-370. 22. Яковлев, В.Г. Спорт юных / В.Г. Яковлев // Теория и практика физ. культуры. - 1955. - Т. XVIII, Вып. 11. - С. 806-810.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Философские проблемы эволюционного учения Дарвина
Количество страниц:
12
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ БРИТАНО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ МНОГОПОЛЯРНОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Оценка стоимости земельного участка сельскохозяйственного назначения.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image