Таким образом, по итогам проведенного исследования, можем предложить такие выводы.
Подытоживая результаты настоящего исследования, отметим, что официально АО в области промышленности, строительства и энергетики посвящена глава 9 Кодекса РФ об административных правовых нарушениях полностью.
Однако считаем, что, в узком смысле, к указанным в статьях главы 9 КоАП РФ административные правовые нарушения в полной мере к сфере промышленности относят только статья 9.1 КоАП РФ, к области строительства статьи 9.4, 9.5, 9.5.1 и к сфере энергетики статьи 9.6-9.11, 9.15-9.18, 9.22 КоАП РФ.
Подавляющее большинство составов правонарушений в затрагиваемых областях являются формальными.
Итак, АО выступает в качестве:
1. правового института;
2. правового отношения,
3. элемента юридического статуса субъекта права.
Как правовой институт АО предполагает понимание того, что есть административное правовое нарушение и наказание наличие системы органов, уполномоченных их применять в рамках регламентированных процессуальным законом процедур. АО предусматривает реализацию указанных в законе административных правовых санкций, применяемых органами власти в форме наложения административных наказаний.
Привлечение к ответственности - это гарантия надлежащей реализации прав и обязанностей лиц в разных областях управления, включая затрагиваемую сферу.
В рамках курсовой работы были даны следующие предложения по совершенствования механизмов социального контроля.
Принципиальным шагом к установлению социального контроля над властью является информационная прозрачность, открытость и доступность для граждан государственных органов и органов местного самоуправления .
Социальный контроль выступает ключевым инструментом для появления и становления гражданского общества в РФ, без которого невозможно представить сложившееся конституционное государство . Он представляет собой деятельность специализированных уполномоченных органов по контролю над соблюдением исполнения законодательства РФ .
Выездные проверки выступают одной из приоритетных форм социального контроля. При этом они должны быть как результативными (способными выявить налоговые правонарушения), так и эффективными. Цель выездных проверок заключается, прежде всего, в проведении сплошной или выборочной оценки документов у проверяемого субъекта.
Проведение выездной проверки включает в себя несколько этапов:
– на первом этапе принимается и подписывается решение о проведении проверки, с которым в обязательном порядке ознакомливают проверяемого субъекта;
– на втором этапе выездной проверки проводится ознакомительная программа с субъектами в соответствующей организации:
1. инвентаризацию, которая предназначена для фиксации тех документов, имеющихся у проверяемого юридического лица (организации);
2. осмотр, который представляет проверку любых помещений и территорий, которые используются проверяемым юридическом лицом (организацией) в собственной деятельности;
3. истребование документов, состоящее в том, что проверяемое юридическое лицо (организация) обязан(а) предоставить все требуемые документы для прохождения проверки;
4. экспертиза, которая предназначена чтобы получить дополнительную информацию, имеющую значение для вынесения итогового заключения;
5. допрос чтобы получить сведения об обстоятельствах от возможных свидетелей в ходе проведения проверки;
– на третьем этапе выполняется документальное закрепление проведенной проверки, а также происходит ознакомление с ним проверяемого субъекта;
– на четвертом этапе подлежат рассмотрению все материалы проведенной проверки, справка о ее окончании, в том случае если имеются замечания, то бухгалтер представляет собственные возражения, а впоследствии он и руководитель проверяемого субъекта подлежат вызову на соответствующую комиссию. Значимым выступает тот факт, что правовые лакуны (недостатки и пробелы в законодательстве РФ) образуют определенные лазейки, которые помогают недобросовестным юридическим лицам умышленно избегать оплаты установленных налогов (к примеру, таких как НДС и НДФЛ).
Справедливо заметить, что именно выездная проверка выступает самой эффективной формой контроля. В ходе проведения выездной проверки возможно применение всего огромного спектра содержащихся в законодательстве РФ мероприятий для осуществления полноценного контроля проверяемых субъектов. Подобный вид наблюдения за соблюдением законодательства РФ гарантирует максимально возможные поступления налогов и сборов в бюджет РФ по сравнению с использованием иных форм контроля.
Таким образом, те задачи и цель, которые были поставлены в начале работы, выполнены в полном объеме.