ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5 1.1. Понятие юридической правовой ответственности 5 1.2. Сущность административной правовой ответственности как вида юридической ответственности в экономической сфере 9 ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ЗА ПРОМЫШЛЕННЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ И В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ 13 2.1. Органы, привлекающие к административной правовой ответственности за промышленные, строительные и в области энергетики правовые нарушения 13 2.2. Проблемы практики правоприменения по вопросам привлечения к административной правовой ответственности в области промышленности, строительства и энергетики 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Юридическая ответственность в экономической сфере

курсовая работа
Право
20 страниц
94% уникальность
2023 год
6 просмотров
Милованова Н.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5 1.1. Понятие юридической правовой ответственности 5 1.2. Сущность административной правовой ответственности как вида юридической ответственности в экономической сфере 9 ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ЗА ПРОМЫШЛЕННЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ И В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ 13 2.1. Органы, привлекающие к административной правовой ответственности за промышленные, строительные и в области энергетики правовые нарушения 13 2.2. Проблемы практики правоприменения по вопросам привлечения к административной правовой ответственности в области промышленности, строительства и энергетики 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Актуальность курсовой работы. Конституция РФ устанавливает обязанность для каждого по неуклонному соблюдению Конституции РФ и законов. В ходе выполнения данного исследования были использованы нормативно-правовые акты, литература по затрагиваемой проблеме, периодическая печать и иные издания, список которых приводится в конце настоящей работы.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Хабаровске , поможет Work5.


. Цель исследования состоит в разборе теоретико-правовых проблем темы исследования, выработке предложений по совершенствованию законодательства в затрагиваемой в работе сфере. Достижение заявленной цели исследования требует обязательного решения следующих задач: 1. сформулировать дефиницию юридической ответственности и исследовать структуру последней; 2. привести описание ведущих признаков юридической ответственности; 3. охарактеризовать отличительные особенности юридической ответственности в сфере промышленности, строительства и энергетики; 4. дать понятие административного правонарушения и рассмотреть его состав; 5. классифицировать административные правонарушения в затрагиваемых сферах; 6. описать нормативно-правовую базу административных правонарушений в затрагиваемой сфере; 7. перечислить государственные органы государства, которые занимаются привлечением к юридической ответственности в затрагиваемых сферах и выявить пределы их компетенции; 8. выяснить особенности привлечения к юридической ответственности в затрагиваемых областях; 9. охарактеризовать основные проблемы привлечения к юридической ответственности в указанных выше областях и наметить пути решения. Объектом исследования являются социальные отношения, возникающие во время привлечения к юридической ответственности. Предмет работы - нормы, которые регламентируют порядок привлечения к юридической ответственности в заявленных областях. Методологической основой исследования выступили общенаучные методы: анализ и синтез, описание, дедукция и индукция, формально-логический и др., а также частнонаучные методы: конкретизации, системно-структурный, формально-юридический, статистический, технико-юридический, сравнительного правоведения, толкования и другие. Практическая ценность полученных выводов заключается в том, что их следует применять для совершенствования нормативной правовой базы, улучшения правоприменительной практики, в преподавании административного права на юридических факультетах вузов. Структура курсовой работы образована введением, основной частью, а также заключением и списком использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, по итогам проведенного исследования, можем предложить такие выводы. Подытоживая результаты настоящего исследования, отметим, что официально АО в области промышленности, строительства и энергетики посвящена глава 9 Кодекса РФ об административных правовых нарушениях полностью. Однако считаем, что, в узком смысле, к указанным в статьях главы 9 КоАП РФ административные правовые нарушения в полной мере к сфере промышленности относят только статья 9.1 КоАП РФ, к области строительства статьи 9.4, 9.5, 9.5.1 и к сфере энергетики статьи 9.6-9.11, 9.15-9.18, 9.22 КоАП РФ. Подавляющее большинство составов правонарушений в затрагиваемых областях являются формальными. Итак, АО выступает в качестве: 1. правового института; 2. правового отношения, 3. элемента юридического статуса субъекта права. Как правовой институт АО предполагает понимание того, что есть административное правовое нарушение и наказание наличие системы органов, уполномоченных их применять в рамках регламентированных процессуальным законом процедур. АО предусматривает реализацию указанных в законе административных правовых санкций, применяемых органами власти в форме наложения административных наказаний. Привлечение к ответственности - это гарантия надлежащей реализации прав и обязанностей лиц в разных областях управления, включая затрагиваемую сферу. В рамках курсовой работы были даны следующие предложения по совершенствования механизмов социального контроля. Принципиальным шагом к установлению социального контроля над властью является информационная прозрачность, открытость и доступность для граждан государственных органов и органов местного самоуправления . Социальный контроль выступает ключевым инструментом для появления и становления гражданского общества в РФ, без которого невозможно представить сложившееся конституционное государство . Он представляет собой деятельность специализированных уполномоченных органов по контролю над соблюдением исполнения законодательства РФ . Выездные проверки выступают одной из приоритетных форм социального контроля. При этом они должны быть как результативными (способными выявить налоговые правонарушения), так и эффективными. Цель выездных проверок заключается, прежде всего, в проведении сплошной или выборочной оценки документов у проверяемого субъекта. Проведение выездной проверки включает в себя несколько этапов: – на первом этапе принимается и подписывается решение о проведении проверки, с которым в обязательном порядке ознакомливают проверяемого субъекта; – на втором этапе выездной проверки проводится ознакомительная программа с субъектами в соответствующей организации: 1. инвентаризацию, которая предназначена для фиксации тех документов, имеющихся у проверяемого юридического лица (организации); 2. осмотр, который представляет проверку любых помещений и территорий, которые используются проверяемым юридическом лицом (организацией) в собственной деятельности; 3. истребование документов, состоящее в том, что проверяемое юридическое лицо (организация) обязан(а) предоставить все требуемые документы для прохождения проверки; 4. экспертиза, которая предназначена чтобы получить дополнительную информацию, имеющую значение для вынесения итогового заключения; 5. допрос чтобы получить сведения об обстоятельствах от возможных свидетелей в ходе проведения проверки; – на третьем этапе выполняется документальное закрепление проведенной проверки, а также происходит ознакомление с ним проверяемого субъекта; – на четвертом этапе подлежат рассмотрению все материалы проведенной проверки, справка о ее окончании, в том случае если имеются замечания, то бухгалтер представляет собственные возражения, а впоследствии он и руководитель проверяемого субъекта подлежат вызову на соответствующую комиссию. Значимым выступает тот факт, что правовые лакуны (недостатки и пробелы в законодательстве РФ) образуют определенные лазейки, которые помогают недобросовестным юридическим лицам умышленно избегать оплаты установленных налогов (к примеру, таких как НДС и НДФЛ). Справедливо заметить, что именно выездная проверка выступает самой эффективной формой контроля. В ходе проведения выездной проверки возможно применение всего огромного спектра содержащихся в законодательстве РФ мероприятий для осуществления полноценного контроля проверяемых субъектов. Подобный вид наблюдения за соблюдением законодательства РФ гарантирует максимально возможные поступления налогов и сборов в бюджет РФ по сравнению с использованием иных форм контроля. Таким образом, те задачи и цель, которые были поставлены в начале работы, выполнены в полном объеме.
Читать дальше
Нормативные акты 1. ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 21 июля 1997 года № 116-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_67144/ (дата обращения: 24.02.2023). 2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ 04 мая 2011 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 24.02.2023). 3. ФЗ «О промышленной политике в РФ» № 488-ФЗ 31 декабря 2014 года // РГ. 12 января 2015 года. 4. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 04 мая 2011 года № 99-ФЗ (в редакции 02 июля 2013 года № 185-ФЗ) // СЗ РФ. 2011 год. № 19. Ст. 2716. 5. ФЗ «Об использовании атомной энергии» 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ (в редакции 02 июля 2013 года № 159-ФЗ) // СЗ РФ. 1995 год. № 48. Ст. 4552. 6. ФЗ «Об электроэнергетике» 26 марта 2003 года № 35-ФЗ (в редакции 05 апреля 2013 года № 35-ФЗ) // СЗ РФ. 2003 год. № 13. Ст. 1177. 7. ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» 21 июля 1997 года № 117-ФЗ (в редакции 30 декабря 2012 года № 291-ФЗ) // СЗ РФ. 1997 год. № 30. Ст. 3589. 8. ФЗ 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в РФ» (последняя редакция) // СЗ РФ. 1995 год. № 47. Ст. 4473. ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ 9. Указ Президента Российской Федерации 09.03.2004 № 314 (редакция 20 ноября 2020 год) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал Президента РФ. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/20611 (дата обращения 24.02.2023). 10. Указ Президента РФ 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции 20 ноября 2020 года). - Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал правовой информации: Государственная система правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. – (дата обращения 24.02.2023). 11. Постановление Правительства РФ «О государственном строительном надзоре в РФ» 01 февраля 2006 года № 54 (в последней редакции 20 июля 2013 года № 610) // СЗ РФ. 2006 год. № 7. Ст. 774. 12. Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» 30 июля 2004 года № 401 (в редакции 20 марта 2013 года № 245) // СЗ РФ. 2004 год. № 32. Ст. 3348. СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 13. Административное право: учебник / Звоненко Д.П. - Москва: Юстицинформ, 2019 год. – 415 страниц. 14. Административное право: учебник / Под редакцией Каплунова А.И. - Москва: ДГСК МВД РФ, 2021 год. – 536 страниц. 15. Бажукова Ю.В., Дрозд А.О., Прохорова О.В. Административное право: учебное пособие. – Санкт-Петербург: СПб университет МВД РФ, 2018 год. - 236 страниц.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Умышленное причинение легкого вреда здоровью:вопросы квалификации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
реферат
Связь юридической науки и юридической практики
Количество страниц:
7
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Функции юридической науки
Количество страниц:
7
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image