ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ А ТЕМУ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5 1.1. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 5 1.2. Быстрота и ловкость как основные физические качества 9 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 9 2.1. Методы исследования 18 2.2. Организация исследования 18 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОСУЖДЕНИЕ 23 3.1. Результаты исследования 25 3.2. Обсуждение результатов исследования 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 46  

Особенности методики развития быстроты и ловкости младших школьников на уроке физической культуры

дипломная работа
Педагогика
45 страниц
89% уникальность
2023 год
4 просмотров
Бальжиров Б.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ А ТЕМУ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5 1.1. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 5 1.2. Быстрота и ловкость как основные физические качества 9 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 9 2.1. Методы исследования 18 2.2. Организация исследования 18 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОСУЖДЕНИЕ 23 3.1. Результаты исследования 25 3.2. Обсуждение результатов исследования 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 46  
Читать дальше
Содержание школьных программ по предмету «Физическая культура» позволяет вести планомерную подготовку детей к сдаче норм по большинству упражнений общей физической подготовки на уроках. Однако для сдачи норм ГТО этого недостаточно. Такое комплексное действие особенно важно в условиях, когда уровень физического развития детей в стране относительно низкий. Основные исследования уровня физического развития детей показывают, что он в основном средний и низкий[46, с.


У нас вы можете заказать дипломную работу по информатике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


.59]. Так, например, Н.И. Латышевская, В.В. Яцымен, Л.А. Давыденко, Т.Л. Яцышена говорят о том, что последние годы имеет место процесс децелерации[19]. Т.А. Погребняк и М.С. Сергеева указывают на то, что у 50,0% мальчиков и 48,3% девочек 8 лет снижены комплексные показатели физического развития, в у 33,3% мальчиков и 28,9% девочек – снижен жизненный индекс, адаптивные и энергетические возможности [31]. Остается проблемой и высокая заболеваемость детей. Например, по данным Росстата, в стране среди детей 0-14 лет к I группе здоровья относились только 27,7% осмотренных в 2015 году, 28,5% осмотренных в 2018 году, 28,4% осмотренных в 2019 году, 27,6% осмотренных в 2020 году. Если в 2005 году первичная заболеваемость составила 36837,4 тыс. человек, то в 2021 году – 38526,1 тыс. человек[14]. Схожая тенденция отмечается и на местах. Например, А.В. Мартышов оценивал уровень физического развития детей 7-9 лет. Было установлено, что в 1 классе до 80% детей имеют проблемы с осанкой. Во 2 классе это 74% детей, в 3 классе – 74% детей, в 4 классе – до 70%.)[22]. Подводя итоги, можно с уверенностью говорить о том, что дети, в том числе дети младшего школьного возраста нуждаются в пристальном внимании с точки зрения своего физического развития. Большую помощь в этом может оказать развитие быстроты и ловкости. Объект исследования: урок физической культуры в младших классах. Предмет исследования: особенности методики развития быстроты и ловкости на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста. Цель исследования состоит в том, чтобы изучить методику развития быстрого и ловкости младших школьников на уроках физической культуры. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. 2. Дать понятие, изучить современные подходы к развитию быстроты и ловкости как основных физических качеств. 3. Обобщить методы и организацию исследования. 4. Проанализировать и обсудить результаты проведенного исследования Гипотеза исследования предполагается, что экспериментальная методика будет способствовать развитию быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что были обобщены сведения о быстроте и ловкости, их развитии, в том числе на уроках физической культуры. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные сведения могут быть использованы в практической деятельности специалиста в области физической культуры и спорта. Методы исследования: Анализ специальной литературы по теме исследования. Контрольные тесты. Математическая обработка полученных данных. Графическая обработка полученных данных. Выпускная квалификационная работа выполнена на 63 страницах машинописного текста, включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.

Читать дальше
В первой главе дипломной работы нами были исследованы теоретические основы методики развития быстроты и ловкости на уроках физической культуры. Физическое развитие — это выражение двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его природных анатомо-физиологических, биохимических, эмоциональных особенностей. Достаточно популярной считается точка зрения о взаимообусловленности социальных и биологических фактов в развитии ребенка. Физическое развитие характеризуется непрерывным изменением основных антропометрических показателей: длины и массы веса, окружности головы, грудной клетки. При использовании средств и методов развития быстроты и ловкости необходимо учитывать следующее: - Тренирующий эффект любого средства снижается по мере повышения уровня специальной физической подготовленности детей, тем более достигнутого этим средством. - Использование методических приемов должно сочетаться с текущим уровнем физического состояния детей; Главным критерием оценки скоростных показателей и показателей ловкости будет являться тестирование. С его помощью можно наблюдать за ростом физических показателей. Во второй главе нами было проведено экспериментальное исследование: обоснование эффективности влияния игровых видов спорта на занятиях легкой атлетикой на развитие быстроты и ловкости у школьников. Ребята в контрольной группе занимались по программе курса «Легкая атлетика» для школьников младших классов, которая рассчитана на один год и предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование физических упражнений на практических занятиях. Ребята в экспериментальной группе занимались по разработанной нами программе курса «Легкая атлетика», в которую включались подвижные игры. В процессе экспериментальной работы в подвижные игры включались упражнения с мячами в определенной последовательности в два этапа. Заключительный, констатирующий, этап эксперимента включал проведение тех же тестов, которые использовались в ходе контрольного эксперимента. Результаты проведенного тестирования на контрольном этапе указали на значительные результаты в изменении уровня развития быстроты и ловкости у школьников, после применения экспериментальной методики с применением подвижных игр. Сравнение полученных данных показало, что необходимо применять подвижные игровые виды спорта, для формирования двигательных умений и развития быстроты и ловкости.  
Читать дальше
1. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры: учеб, пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ленингр. гос. обл. ун-т. – СПб. : 2016. – 352 с. 2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 2016. — 288 с. 3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник/ А.А. Бишаева, В.В. Малков. – М.: КНОРУС, 2016. – 312 с. 4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 2016. —192 с. 5. Варламов Д.Б., Егорычева Е.В., Чернышева И.В., Шлемова М.В. Координационные способности и факторы, влияющие на их развитие. Журнал «Международный студенческий научный вестник», № 5-2, 2016. С. 293-294. 6. Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей / А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль : Гринго, 2016. – 172 с. 7. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с 8. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей школьного возраста Киев: Здоров'я, 2017. - 16 с 9. Возрастная и педагогическая психология: учебник для СПО/ под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 359 с. 10. Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека: учебник для мед. вузов: в 2 т. Т. 1. / И.В. Гайворонский. – 10-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2020. – 671 с. 11. Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. – 2016. – 190 с. 12. Горовой В. А. ГТеория и методика физического воспитания в схемах и таблицах : пособие для специализаций 1-03 02 01-01 «Специальная подготовка», 1-03 02 01-02 «Тренерская работа по виду спорта (с указанием вида спорта)», 1-03 02 01-03 «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность» / В. А. Горовой, М. И. Масло. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2019. – 119 с. 13. Грец И.А., Гамидова С.К. Мониторинг здоровья детей. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – 25 с. 14. Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., . – 171 с. 15. Зотов, Ю. И. Воспитание подростков в спортивном коллективе / Ю. И. Зотов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 260 с. 16. Корольков А.Н. Никитушкин В.Г. Пороги восприятия различных звеньев тела – М.: Теория и практика физической культуры. 2018. № 45 – 21 с. 17. Корольков А.Н. О надежности результатов теста на скорость в комплексе тестов ОФП – М.: Теория и практика физической культуры. 2018. № 4 – 70-72 с. 18. Корольков А.Н., Германов Г.Н., Никитушкин В.Г. Нормативы физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» как показатель изменения состояния здоровья населения – М.: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2017. № 1– 8-10 с. 19. Латышевская Н.И. Динамика физического развития детей и подростков города Волгограда в 1976-2016 гг / Н.И. Латышевская, В.в. Яцышен, Л.А. Давыденко, Т.Л. Яцышена // Гигиена и санитария, 2018. – Т. 97. – № 9. – С. 844-847. 20. Латышевская Н.И. Динамика физического развития детей и подростков города Волгограда в 1976-2016 гг / Н.И. Латышевская, В.в. Яцышен, Л.А. Давыденко, Т.Л. Яцышена // Гигиена и санитария, 2018. – Т. 97. – № 9. – С. 844-847. 21. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2016. - 290 с. 22. Мартышов А.В. Изучение адаптивных возможностей детей, проживающих в мегаполисе, к физической нагрузке / А.В. Мартышов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности, 2013. – № 2. – С. 44-52. 23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 544 с. 24. Назаренко JI. Д. Развитие двигательно-координационных качеств / JI. Д. Назаренко. – М., Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2016. – 332 с. 25. Никитенко Алексей. Ловкость и координация в системе физической подготовки занимающихся, специализирующихся в спортивной борьбе и боевых искусствах. Журнал «Наука в олимпийском спорте», № 4, 2017. С. 4-16. 26. Никитушкин В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта. Учебник для вузов. – М.: Советский спорт, 2016. – 280 с. 27. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. для студентов вузов. – М.: Физическая культура, 2017. – 203 с. 28. Никольская С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура»: учеб. -метод, пособие / С.В. Никольская, О.Н. Титорова– СПб: 2016. - 94 с. 29. Основы круговой тренировки на уроках физической культуры в школе: учебно-метод, пособие / Сост. М. С. Горбачев. – Ярославль, 2017. – 40 с. 30. Пащенко А.Ю., Волков Л.А. Учет физического развития детей среднего школьного возраста при организации спортивных занятий. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма», 2018. С. 399-402. 31. Погребняк Т.А. Физическое развитие как показатель уровня адаптации и здоровья первоклассников / Т.А. Погребняк, М.С. Сергеева // Научный результат. Серия «Физиология», 2015. – Т.1. – № 3 (5). – С. 33-42. 32. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие/ И.М. Прищепа. – Минск: новое знание, 2016. – 416 с. 33. Сейтвелиева Э.Э. Развитие двигательных умений у детей школьного возраста как педагогическая проблема // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — 228 с. 34. Селезнева И.С. Биохимические изменения при занятиях физкультурой и спортом: учеб. пособие / И.С. Селезнева, М.Н. Иванцова. – Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2019. – 162 с 35. Теория и методика избранного вида спорта. Курс лекций. / Под общ.ред. В.А. Талай. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2022. – 198 с. 36. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 10-е изд., испр. - М.: Академия, 2016. – 478 с. 37. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие / А.И. Замогильнов. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ФГОУ ВО «ИвГУ», 2017. – 283 с 38. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов; Под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 2016. —287 39. Туревский И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей: Автореф. дис…. канд.пед.наук. – М., 2016.- 20 с. 40. Тычинин Н.В. Элективные курсы по физической культуре и спорту. Учебное пособие /Н.В. Тычинин.- Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2017.-156 с. 41. Фарфель В.В. Управление движениями в спорте / В.В. Фарфель. – М.: Советский спорт, 2015. – 202 с. 42. Физическая культура. 1-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2018. – 96 с. 43. Физическая культура: учеб. пособие / В.А. Коледа; под общ. ред. В.А. Коледы. – Минск: БГУ, 2021. – 211 с. 44. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2018. – 480 с. 45. Чанчаева Е.А. Современные тенденции развития детей младшего школьного возраста (обзор литературы) / Е.А. Чанчаева, Р.И. Айзман, С.С. Сидоров, Е.В. Попова, О.И. Симонова // Acta Biomedica Scientifica, 2019. – № 4 (1). – С. 59-65. 46. Чанчаева Е.А. Современные тенденции развития детей младшего школьного возраста (обзор литературы) / Е.А. Чанчаева, Р.И. Айзман, С.С. Сидоров, Е.В. Попова, О.И. Симонова // Acta Biomedica Scientifica, 2019. – № 4 (1). – С. 59-65. 47. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 2016. – 78 с. 48. Юшковская Т.И. Общеразвивающие упражнения: Учебно-методическое пособие. / Т.И. Юшковская. - Витебск. УО ВГУ им. П.М. Машерова, 2016. - 62 с. 49. Якуш Е. М. Основы обучения двигательным действиям в физическом воспитании: пособие. / Е. М. Якуш ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 5-е изд., стер. – Минск: БГУФК, 2018. – 31 с. 50. Якуш Е. М. Средства, методы и принципы физического воспитания: пособие. / Е. М. Якуш ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 7-е изд., стер. – Минск: БГУФК, 2018. – 86 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Педагогическое стимулирование в образовательном процессе»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Процесс и этапы формирования международной финансовой архитектуры
Количество страниц:
45
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Влияние жёлтой прессы на массовую культуру.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image