Введение 3 ГЛАВА 1 Теоретические основы стимулирования и повышения мотивации учащихся в процессе обучения 5 1.1 Особенности формирования учебной мотивации 5 1.2 Пути, средства и методы формирования мотивации учения на уроке 10 ГЛАВА 2 Использование методов поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе 19 2.1 Виды и формы поощрения и наказания 19 2.2 Технология применения поощрения и наказания 25 Заключение 36 Библиографический список 39

«Педагогическое стимулирование в образовательном процессе»

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
75% уникальность
2023 год
4 просмотров
Кузнецова К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 Теоретические основы стимулирования и повышения мотивации учащихся в процессе обучения 5 1.1 Особенности формирования учебной мотивации 5 1.2 Пути, средства и методы формирования мотивации учения на уроке 10 ГЛАВА 2 Использование методов поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе 19 2.1 Виды и формы поощрения и наказания 19 2.2 Технология применения поощрения и наказания 25 Заключение 36 Библиографический список 39
Читать дальше
Актуальность. Одна из проблем, стоящих перед современным образованием, – недостаточная мотивация учащихся к учебной деятельно-сти, а зачастую ее практически полное отсутствие. Актуальность проблемы обусловлена обновлением содержания образования, задачами формирования у школьников навыков самостоятельного приобретения знаний, развитием активной жизненной позиции, познавательных интересов в единстве с воспитанием. Изучение мотивации является актуальной проблемой, поскольку в большей мере именно мотивация школьников определяет успешность образования. Отсутствие мотивации неизбежно ведет к снижению успеваемости, отказу от самообразования и общей деградации личности.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Екатеринбурге ? Считанные минуты с сервисом Work5.


Учитывая рост числа детей, имеющих «мотивационный вакуум», изучение особенностей учебной мотивации становится одной из центральных областей психолого-педагогических исследований. Получение образования – неотъемлемая часть жизни современного человека, поэтому проблема мотивации к обучению является одной из ключевых в педагогике и психологии. Поскольку учебная деятельность длится на протяжении всего жизненного пути, в разные возрастные периоды человека проблема мотивов этой деятельности носит сложный, комплексный характер. У многих обучающихся отсутствует мотивация к учебной деятельности при выполнении учебных задач. Особенно остро эта проблема касается основной школы, когда встает вопрос образовательного выбора и построения дальнейшего образовательного маршрута. Школьники все чаще слышат требования как со стороны учителей, так и родителей о необходимости определения профиля обучения, основных учебных предметов, для того чтобы успешно сдать выпускные экзамены. При этом обучающиеся сталкиваются с проблемами этого самого выбора, связанными с большим количеством факторов, ключевым из которых является мотивация. Нередко возникает ситуация, когда под влиянием внешних обстоятельств обучающиеся выбирают для экзаменов и дальнейшего поступления предметы, которые в действительности вызывают сложности при изучении. Объект – мотивация. Предмет – образовательный процесс. Цель работы – выявление особенности педагогического стимулирования в образовательном процессе Задачи работы: – определить основы стимулирования и повышения мотивации учащихся в процессе обучения; – изучить методов поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе. Метод – теоретический анализ Структура работы в соответствии с общей целью и задачами исследования работа имеет следующую структуру: введение, 2 главы, заключение, библиографический список.

Читать дальше
Важным средством педагогического стимулирования является создание ситуации успеха. С точки зрения педагогики, успех – это моделирование определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь высоких результатов, как для отдельного ученика, так и для всего коллектива. Данный метод направлен на укрепление веры учащегося в себя, но требует от педагога больших усилий. Это может быть особая помощь ученику в подготовке уроков, предоставление выигрышного материала для выступления на уроке (реферата, доклада), предварительная подготовка ученика к восприятию сложной темы, организация помощи со стороны сильного ученика. Воспитание – это влияние на систему отношений человека. Воспитатель стремится сформировать у своих воспитанников определённые качества личности. Он не в силах передать им нужные качества личности, так же, как воспитанники не способны у воспитателя их взять. Можно с утра до вечера рассказывать детям, как важно быть принципиальным, подробно объяснять, что такое принципиальность, и призывать детей быть принципиальными. Но это вовсе не приведёт к тому, что дети обязательно станут принципиальными. Качества личности вызревают как кристаллы. Важной специфической особенностью поощрения и наказания как средств педагогического стимулирования деятельности школьников является, то, что их следует применять значительно реже, чем другие средства педагогического воздействия, в частности такие формы косвенного требования, как одобрение и осуждение. Одобрение, осуждение и другие формы требования, включающие в себя элемент этической оценки поведения воспитанника, используются педагогами буквально на каждом шагу, повседневно. Поощрение же и наказание используются лишь в определенных сложных ситуациях, характеризующихся необходимостью внесения известных изменений в права и обязанности воспитанников в коллективе, в их взаимоотношения. В значительной части реальных, жизненных ситуаций использование поощрения и наказания в системе методов организации воспитательного процесса совмещается, и такое одновременное разнонаправленное стимулирование обеспечивает надежность и быстроту осуществления коррекции, минимальную конфликтность отношений и их оптимальное развитие в сторону формируемых потребностей личности во все другие ее качества. Важнейшую роль в обучении (как и в любой деятельности) играет мотивация: если дети не хотят учиться, если никакими способами не удаётся это желание у них вызвать, подлинное обучение окажется невозможным. Кстати, то же самое можно сказать и о воспитании: если не удаётся вызвать у школьников желания включаться в такую деятельность и такие отношения, в которых складываются полезные личностные качества, то процесс воспитания окажется неэффективным. Не забывая о том, что и обучение, и воспитание совершаются в едином учебно-воспитательном процессе, мы, тем не менее, можем для более ясного представления хода обучения и воспитания в школе представить две такие цепочки: Воспитание: образование мотива, побуждения к деятельности – включение в полезную деятельность – возникновение социально-ценных отношений – образование положительных качеств личности – воспитанность личности. Эффективность освоения ребенком какого-либо вида деятельности в большей степени обусловлена наличием у него мотивации к этой деятельности. Деятельность будет эффективной и качественной, если обучающийся имеет сильную мотивацию, вызывающую у него желание действовать активно, преодолевать трудности, продвигаться к поставленной цели. Познавательная активность является основным условием возникновения нацеленности школьников на обучение, поэтому стимулирование познавательной активности в должной мере следует начинать уже в начальных классах. Развитие познавательной активности является одной из важнейших задач воспитания юного поколения, поскольку в процессе становления и укрепления познавательной активности происходит развитие личности школьника, обучающегося познавать, мыслить, творить. Познавательная активность становится залогом успеха в будущих начинаниях. Выявление и развитие мотивации к учебе – это самоотверженный труд педагога, который требует от него понимания каждого ребенка и непрерывного совершенствования своей работы. Существуют и определённые способы распознавания проявлений познавательной активности у детей. И, в первую очередь, – это непосредственное наблюдение за поведением ребенка.
Читать дальше
Книги 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Северо-Запад, 2002. – 512 с. 2. Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 2005. - 243с 3. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности уча-щихся - М.: Знание, 2005. - 194с. Составные части изданий Статьи из журналов: 4. Апозян Э.Р. Проблема развития учебной мотивации в подростко-вом возрасте // Актуальные научные исследования: от теории к практике. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2019. С. 159-164. 5. Бакимова А.В.Особенности формирования положительной учеб-ной мотивации у младших школьников // NovaUm.Ru. 2021. № 34. С. 322-325. 6. Бердникова К.Э., Илюшина Е.С., Красильникова Г.А., Федосеева Л.А., Чегулова А.А. Поощрение и наказание в учебно-воспитательном процессе // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 1 (129). 7. Дедова А.Г., Лымарева Е.А. Виды и формы поощрения и наказа-ния младших школьников // Ступень в педагогическую науку. Материалы I Международного форума работников образования: сборник научных трудов. Центр научной мысли; Научный редактор Г. Ф. Гребенщиков. 2013. С. 55-58. 8. Зайцева Н.Л. Особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. Сборник научных статей международной конференции. Алтайский государственный университет. 2015. С. 1839-1841. 9. Захарова А.И. Поощрение и наказания как методы стимулирова-ния в учебном процессе // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 35. С. 1063-1068. 10. Корнев, В.А. Применение поощрений и наказаний в процессе воспитания / В.А. Корнев, О.М. Дедова // Состояние, проблемы и перспек-тивы развития современного образования: монография. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ива-новская Ирина Игоревна), 2020. С. 86-99. 11. Милехин А.В., Милехина И.А., Смага Л.А. Особенности при-менения методов поощрения и наказания в реалиях современной педагоги-ки // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 1 (28). С. 872-877.Петрова С.А. Особенно-сти формирования учебной мотивации у подростков // Аллея науки. 2021. Т. 1. № 7 (58). С. 625-636. 12. Прудникова О.И. Мотивация как важнейший компонент учеб-ной деятельности: условия и особенности формирования у обучающихся // Научные исследования: теория, методика и практика. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Ред-коллегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 174-176. 13. Швалюк, Я.А. Педагогические условия и методические особен-ности использования методов поощрения и наказания в воспитательном процессе / Я.А. Швалюк // Проблемы современного педагогического обра-зования. 2018. № 60-2. С. 380-383. 14. Шевенько, Г.А. Использование методов поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе / Г.А. Шевенько // Психология и педа-гогика: методика и проблемы практического применения. 2013. № 34. С. 53-57 15. Ширванян А.Э., Авдеева Л.Н., Колпачева О.Ю. Формирование мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста // Вестник научных конференций. 2017. № 5-4 (21). С. 129-132.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Процесс и этапы формирования международной финансовой архитектуры
Количество страниц:
45
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Влияние жёлтой прессы на массовую культуру.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Методы и принципы планирования рекламного бюджета
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image