Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по языкознанию? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!
.01.2021 в Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики зарегистрировано 20303 муниципальных образований. Активность муниципальных образований в правотворческом процессе различна и динамична, зависит от ряда факторов. В единой информационной базе данных сведения о количестве изданных муниципальных правовых актов в Российской Федерации за отчетные периоды отсутствуют. Исключение составляет количество изданных муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих регистрации в Федеральном регистре правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации. Так, по состоянию на 10.10.2021 в Федеральном регистре правовых актов зарегистрировано 10187841 муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований (для сравнения, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - 1797379), 227 соглашений о передаче государственных полномочий . К компетенции, например, муниципальных городских округов отнесено 44 вопроса местного значения . Приведенные статистические количественные данные указывают на роль и масштабность муниципального правотворческого процесса в Российской Федерации и доказывают актуальность темы исследования. Кроме того, в период глобализации таких процессов, как цифровая экономика, модернизация, инновация, научно-техническое развитие наблюдается сокращение «периода стабильности» действия правовых актов в изданной редакции до исторического минимума, доказательством чего являются многочисленные изменения в действующее законодательство. С одной стороны, такое явление можно объяснить скоростью происходящих явлений и процессов в общественной, политической, социальной среде, с другой стороны, возникает вопрос в качестве разработки самих правовых актов, соблюдения регламента их разработки, и как следствие, профессионализме их разработчиков. Об эффективности муниципального правотворческого процесса в Российской Федерации приводится много споров и аргументов. Состояние муниципального правотворчества отражается в обзорах Верховного суда Российской Федерации по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, информации органов Прокуратуры Российской Федерации, ежегодных отчетах о контрольной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации при оценке правового пространства. Исследование сущности, основных принципов и этапов муниципального правотворческого процесса невозможно без анализа формулировок таких основных понятий, как: муниципальный правотворческий процесс, правотворчество, нормотворчество, виды муниципальных правовых актов и особенности их классификация. Аспекты организации муниципального правотворческого процесса, его оценки и путей оптимизации в научной литературе разработаны недостаточно. Нет единого общепринятого понятия «правотворчество», «муниципальный правотворческий процесс». В то же время, необходимость комплексного подхода к исследованию проблем муниципального правотворческого процесса и отсутствие практики применения научно-обоснованного инструментария в условиях цифровой трансформации определила выбор темы, направленность концептуальных положений, цели и задачи настоящего исследования. Степень научной разработанности темы исследования. В теории государства и права учеными-юристами такими как А.И. Бастрыкин, А.А. Иванов, В.П. Малахов, М.М. Рассолов и другими, рассматриваются проблемы правотворчества в целом. В рамках теории конституционного права, как правило, в составе анализа состояния и перспектив развития местного самоуправления учеными-юристами С.С. Алексеев, В.М. Баранов, В.В. Лазарев, В.В. Нерсесянц, В.А. Томин, Л.С. Явич и другие теоретики в области конституционного и муниципального права.. Следует отметить, что в научной литературе имеется ряд кандидатских диссертаций о муниципальном правотворчестве либо процессе. Их авторами являются – Н.П. Алешкова И.Н. Баранов, В.В. Сорока, Ю.А. Сысоев уделили внимание проблематике муниципального правотворческого процесса. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правотворческим процессом на уровне местного самоуправления. Предмет исследования составляют правовые акты федерального и регионального уровня, правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы муниципального правотворческого процесса, а также труды ученых-юристов, судебная и административная практика по вопросам муниципального правотворчества. Цель исследования заключается в комплексном общетеоретическом исследовании вопроса муниципального правотворческого процесса, анализе нормативной основы и практики правотворчества в муниципальных образованиях, разработке предложений по совершенствованию муниципального правотворческого процесса. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: - определить понятие, особенности, пределы муниципального правотворчества - определить понятие муниципального правотворческого процесса; - изучить принципы муниципального правотворческого процесса; - проанализировать стадии муниципального правотворческого процесса; - изучить круг субъектов муниципального правотворчества; - определить понятие, виды и систему муниципальных правовых актов; - проанализировать вопросы юридической техники в муниципальном правотворчестве; - исследовать виды контроля муниципальной правотворческой деятельности; - сформулировать предложения по совершенствованию муниципального правотворческого процесса. Методологическую основу исследования выбран диалектико-материалистический метод. Кроме того, исследованы философские категории, применены логические приемы индукции и дедукции, анализа и синтеза. Теоретическую основу составляют, разработанные поименованными выше правоведами и другими авторами, правовые понятия и категории, используемые в правовой науке, характеристика муниципального правотворчества, научные обобщения практики муниципальной правотворческой деятельности. Нормативную основу составили Конституция Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, официальными статистическими и информационно- аналитическими данными, методическими рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации, научными публикациями отечественных и зарубежных ученых, материалами периодической печати, ресурсами сети Интернет. Эмпирическую основу составляют акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, других судебных органов, материалы Государственной Думы Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации, органов и должностных лиц местного самоуправления в Российской Федерации, и иные материалы, информация по теме исследования, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Новизна исследования заключается в проведении комплексного анализа муниципального правотворческого процесса, в том числе формулировании его проблематики и вариантов решения возникающих проблем, выявлении отдельных положений законодательства о местном самоуправлении, нуждающихся в совершенствовании, а также уделено внимание вопросам юридической техники и контроля исследуемого вида деятельности. Структура выпускной квалификационной работы предопределена целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, семь параграфов, заключение и библиографический список.