Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые основы муниципального правотворчества 8 1.1. Понятие, особенности, пределы муниципального правотворчества 8 1.2. Понятие и принципы муниципального правотворческого процесса 16 1.3. Стадии муниципального правотворческого процесса 20 Глава 2. Особенности муниципального правотворческого процесса 29 2.1. Субъекты муниципального правотворчества 29 2.2. Понятие, виды и система муниципальных правовых актов 38 Глава 3. Юридическое сопровождение муниципального правотворческого процесса 44 3.1. Отдельные вопросы юридической техники в муниципальном правотворчестве 44 3.2. Механизмы контроля правотворческой деятельности муниципальных образований 51 Заключение 62 Библиографический список 66

Муниципальное правотворчество в России

дипломная работа
Право
70 страниц
77% уникальность
2023 год
4 просмотров
Марина М.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые основы муниципального правотворчества 8 1.1. Понятие, особенности, пределы муниципального правотворчества 8 1.2. Понятие и принципы муниципального правотворческого процесса 16 1.3. Стадии муниципального правотворческого процесса 20 Глава 2. Особенности муниципального правотворческого процесса 29 2.1. Субъекты муниципального правотворчества 29 2.2. Понятие, виды и система муниципальных правовых актов 38 Глава 3. Юридическое сопровождение муниципального правотворческого процесса 44 3.1. Отдельные вопросы юридической техники в муниципальном правотворчестве 44 3.2. Механизмы контроля правотворческой деятельности муниципальных образований 51 Заключение 62 Библиографический список 66
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Муниципальный правотворческий процесс является основополагающим видом деятельности органов местного самоуправления, направленным на формирование правовой базы, регулирующей правовые отношения в процессе самоуправления, включая создание, принятие, внесение изменений и дополнений, отмену муниципальных правовых актов. В процессе муниципального правотворческого процесса в Российской Федерации создается масштабный блок правовых актов. Так, по состоянию на 01.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по языкознанию? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


.01.2021 в Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики зарегистрировано 20303 муниципальных образований. Активность муниципальных образований в правотворческом процессе различна и динамична, зависит от ряда факторов. В единой информационной базе данных сведения о количестве изданных муниципальных правовых актов в Российской Федерации за отчетные периоды отсутствуют. Исключение составляет количество изданных муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих регистрации в Федеральном регистре правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации. Так, по состоянию на 10.10.2021 в Федеральном регистре правовых актов зарегистрировано 10187841 муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований (для сравнения, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - 1797379), 227 соглашений о передаче государственных полномочий . К компетенции, например, муниципальных городских округов отнесено 44 вопроса местного значения . Приведенные статистические количественные данные указывают на роль и масштабность муниципального правотворческого процесса в Российской Федерации и доказывают актуальность темы исследования. Кроме того, в период глобализации таких процессов, как цифровая экономика, модернизация, инновация, научно-техническое развитие наблюдается сокращение «периода стабильности» действия правовых актов в изданной редакции до исторического минимума, доказательством чего являются многочисленные изменения в действующее законодательство. С одной стороны, такое явление можно объяснить скоростью происходящих явлений и процессов в общественной, политической, социальной среде, с другой стороны, возникает вопрос в качестве разработки самих правовых актов, соблюдения регламента их разработки, и как следствие, профессионализме их разработчиков. Об эффективности муниципального правотворческого процесса в Российской Федерации приводится много споров и аргументов. Состояние муниципального правотворчества отражается в обзорах Верховного суда Российской Федерации по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, информации органов Прокуратуры Российской Федерации, ежегодных отчетах о контрольной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации при оценке правового пространства. Исследование сущности, основных принципов и этапов муниципального правотворческого процесса невозможно без анализа формулировок таких основных понятий, как: муниципальный правотворческий процесс, правотворчество, нормотворчество, виды муниципальных правовых актов и особенности их классификация. Аспекты организации муниципального правотворческого процесса, его оценки и путей оптимизации в научной литературе разработаны недостаточно. Нет единого общепринятого понятия «правотворчество», «муниципальный правотворческий процесс». В то же время, необходимость комплексного подхода к исследованию проблем муниципального правотворческого процесса и отсутствие практики применения научно-обоснованного инструментария в условиях цифровой трансформации определила выбор темы, направленность концептуальных положений, цели и задачи настоящего исследования. Степень научной разработанности темы исследования. В теории государства и права учеными-юристами такими как А.И. Бастрыкин, А.А. Иванов, В.П. Малахов, М.М. Рассолов и другими, рассматриваются проблемы правотворчества в целом. В рамках теории конституционного права, как правило, в составе анализа состояния и перспектив развития местного самоуправления учеными-юристами С.С. Алексеев, В.М. Баранов, В.В. Лазарев, В.В. Нерсесянц, В.А. Томин, Л.С. Явич и другие теоретики в области конституционного и муниципального права.. Следует отметить, что в научной литературе имеется ряд кандидатских диссертаций о муниципальном правотворчестве либо процессе. Их авторами являются – Н.П. Алешкова И.Н. Баранов, В.В. Сорока, Ю.А. Сысоев уделили внимание проблематике муниципального правотворческого процесса. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правотворческим процессом на уровне местного самоуправления. Предмет исследования составляют правовые акты федерального и регионального уровня, правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы муниципального правотворческого процесса, а также труды ученых-юристов, судебная и административная практика по вопросам муниципального правотворчества. Цель исследования заключается в комплексном общетеоретическом исследовании вопроса муниципального правотворческого процесса, анализе нормативной основы и практики правотворчества в муниципальных образованиях, разработке предложений по совершенствованию муниципального правотворческого процесса. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: - определить понятие, особенности, пределы муниципального правотворчества - определить понятие муниципального правотворческого процесса; - изучить принципы муниципального правотворческого процесса; - проанализировать стадии муниципального правотворческого процесса; - изучить круг субъектов муниципального правотворчества; - определить понятие, виды и систему муниципальных правовых актов; - проанализировать вопросы юридической техники в муниципальном правотворчестве; - исследовать виды контроля муниципальной правотворческой деятельности; - сформулировать предложения по совершенствованию муниципального правотворческого процесса. Методологическую основу исследования выбран диалектико-материалистический метод. Кроме того, исследованы философские категории, применены логические приемы индукции и дедукции, анализа и синтеза. Теоретическую основу составляют, разработанные поименованными выше правоведами и другими авторами, правовые понятия и категории, используемые в правовой науке, характеристика муниципального правотворчества, научные обобщения практики муниципальной правотворческой деятельности. Нормативную основу составили Конституция Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, официальными статистическими и информационно- аналитическими данными, методическими рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации, научными публикациями отечественных и зарубежных ученых, материалами периодической печати, ресурсами сети Интернет. Эмпирическую основу составляют акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, других судебных органов, материалы Государственной Думы Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации, органов и должностных лиц местного самоуправления в Российской Федерации, и иные материалы, информация по теме исследования, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Новизна исследования заключается в проведении комплексного анализа муниципального правотворческого процесса, в том числе формулировании его проблематики и вариантов решения возникающих проблем, выявлении отдельных положений законодательства о местном самоуправлении, нуждающихся в совершенствовании, а также уделено внимание вопросам юридической техники и контроля исследуемого вида деятельности. Структура выпускной квалификационной работы предопределена целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, семь параграфов, заключение и библиографический список.

Читать дальше
В результате проведенного исследования можно установить, что цель работы была достигнута, поставленные задачи решены. Рассмотренные вопросы муниципального правотворческого процесса в обобщенном варианте можно сформулировать следующим образом. Местное самоуправление является важным институтом современного российского общества. Основной задачей органов местного самоуправления является создание условий для повышения качества уровня жизни населения муниципальных образований. Неотделимым направлением в функционировании местного самоуправления в Российской Федерации является муниципальный правотворческий процесс. Муниципальное правотворчество является предшественником муниципального правотворческого процесса, инициируя деятельность органов местного самоуправления по разработке муниципальных правовых актов - источников муниципального права. Многие исследователи используют понятия «нормотворчество» и «правотворчество» как синонимы. Отсутствие единообразного применения понятий в научной литературе приводит к искажению определенных действий и процессов при подготовке и принятии правовых актов. Нормотворчество является элементом правотворчества, цель нормотворчества - разработка отдельных норм, целью «правотворчества» является разработка правовых актов. Обобщая результаты исследования понятия «правотворчество», следует, что еще в начале научного познания о праве отсутствовала единая точка зрения на данную категорию, единый способ к раскрытию содержания и значения этой категории, действиям, процессам как с объективной, так и с субъективной стороны. Такой теоретический ресурс является базисом для разработки проблемы правотворчества в развитии юридической науки. По вопросу разграничения понятий «муниципальный правотворческий процесс» и «муниципальный нормотворческий процесс», полагаем следующее, данные понятия, однозначно, не являются синонимами. Понятие «муниципальный правотворческий процесс» объемнее, исходя из целей, задач и содержания, чем понятие «муниципальный нормотворческий процесс». Институту муниципального правотворчества в Российской Федерации, в его актуальной вариации, более 25 лет, однако в научных источниках по настоящее время отсутствует общепринятый понятийный аппарат, в том числе, в части понимания его сущности и значимости. И само местное самоуправление воспринимается или как совершенно обособленный от государственной власти институт, или как ее прямое продолжение, или как сочетание государственной власти и местного самоуправления. Поправки в ст. 131 Конституции Российской Федерации закрепили «возможность выбора способов территориальной организации местного самоуправления, участия государственных органов в их формировании, изменении границ территорий, на которых оно осуществляется, а также специфики городского самоуправления, федеральный закон провозглашен источником определения таких форм, конституционные поправки не отрицают самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий и не свидетельствуют о вхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти». Итоги многих исследований по вопросам актуальных проблем муниципального правотворческого процесса и путей их решения сводятся к предложениям поправок в Конституцию Российской Федерации, федеральных законов, разработке правовых актов, например, федерального закона «О муниципальных нормативных правовых актах». Правовые и организационные вопросы в муниципальном правотворческом процессе особенно остро обозначились в условиях цифровой трансформации. Несомненно, адаптация муниципального правотворческого процесса к условиям цифровой трансформации является приоритетным направлением в деятельности органов местного самоуправления. Муниципальный правотворческий процесс, как и иной правотворческий процесс, не являясь исключением, базируется на основных принципах правотворческой деятельности. Базой муниципального правотворческого процесса несомненно является процесс создания правовых норм. Соответственно, основные его принципы распространяются на все его этапы. В ходе исследования раскрыто содержание следующих принципов муниципального правотворческого процесса: объективность, демократизм, конституционность, законность, профессионализм, научность, системность. Базирование муниципального правотворческого процесса на перечисленных выше принципах является гарантией качества принимаемых правовых решений в муниципальных образованиях. Следует сделать вывод, что каждый из рассмотренных принципов не существует обособленно, взаимодействуя и дополняя друг друга, составляя целостную систему, которая учитывает потребности и тенденции развития общества и устоявшиеся закономерности муниципального правотворческого процесса. Под этапами муниципального правотворческого процесса автором предлагается понимать ряд последовательных регламентированных алгоритмов действий субъектов муниципального правотворческого процесса в целях разработки и принятия муниципальных правовых актов. Первоисточником, определяющим основные этапы муниципального правотворческого процесса, является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По итогам изучения мероприятий муниципального правотворческого процесса предпринята попытка выделить основные четыре этапа муниципального правотворческого процесса с их детализацией на под ступени. На сегодняшний день, юридическая техника муниципальных правовых актов в Российской Федерации несовершенна: большое количество отсылочных и бланкетных норм, взаимоисключающих понятий, тавтологий содержится в издаваемых муниципальных правовых актах. В связи с тем, что нормативная правовая основа юридической техники для подготовки муниципальных правовых актов на федеральном уровне отсутствует, вопросы муниципальной правотворческой деятельности, в том числе юридической техники, в основном определяются: сложившейся практикой, путем принятия специальных муниципальных правовых актов, использования по аналогии правовых актов регионального уровня власти, использования методических рекомендаций федерального и регионального уровней, использование общепринятых норм и правил, научно- практических материалов и рекомендаций. Было установлено, что для издания муниципальных правовых актов необходимо наличие правовой основы для их издания, правильное определение органа местного самоуправления в чьей компетенции относится принятие конкретного правового акта, выбор необходимой формы правового акта, соблюдение требований к структуре расположения правового материала в определенном порядке. Также выявлены и сформулированы основные правила написания текста муниципального правового акта, способствующие снижению уровня его несовершенства.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года // Российская газета. – 1993. - № 237 (первоначальный текст). 2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 36. - ст. 446 3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 г. № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - ст. 1391. 4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - ст. 3012 5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - ст. 1. 6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 24. - ст. 2253. 7. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2015. - N 29 (часть I). - ст. 4350. 8. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. - N 8. - ст. 366. 9. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 30 (ч. 1). - ст. 3108. 10. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 52 (часть I). - ст. 6236. 11. Федеральный закон от 28 августа 1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 30 (ч.1). - ст. 3108. 12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - ст. 3822. 13. Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 49. - ст. 5748. 14. Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» [Электронный текст] // СПС КонсультантПлюс. 15. Приказ Минюста России от 19 декабря 2008 г. № 298 «Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (Зарегистрировано в Минюсте России 16 января 2009 г. № 13090) [Электронный текст] // СПС КонсультантПлюс. 16. Регламент Законодательного Собрания Ульяновской области от 30 сентября 2010 г. N 781/52-4 [Электронный текст] // СПС КонсультантПлюс. 17. Устав муниципального образования "Новоспасский район" Ульяновской области (новая редакция) (принят решением Совета депутатов муниципального образования "Новоспасский район" Ульяновской области от 27 марта 2007 г. N 27/323 (с изменениями и дополнениями) [Электронная текст] // URL: https://base.garant.ru/15348259/ 18. Решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» от 27 февраля 2014 г. № 6/29 [Электронный текст] // URL: https://novospasskoe.ulregion.ru/sovet_deputatov/3074/3075.html 19. Устав муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области принят решением Совета депутатов муниципального образования Красносельское сельское поселение от 23 ноября 2005 № 4/ 12 [Электронный текст] // URL: https://mokrasnoselsk.ucoz.ru/index/ustav_mo/0-38 Научная и учебная литература: 20. Алешкова Н.П. Современное понятие муниципального правотворчества // Административное и муниципальное право. 2009. №5. С. 56 – 61. 21. Альбов А.П. Правотворчество: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А.П. Альбов [и др.]; под редакцией А.П. Альбова, С.В. Николюкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. 22. Андреев, К. А. Юридическая техника как средство и объект нормотворческой деятельности / К. А. Андреев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65535/ (дата обращения: 09.02.2023). 23. Бабошин О.А. Система муниципальных правовых актов / О.А. Бабошин // Муниципалитет: экономика и управление. – 2019. - № 1 (26). – С. 86 – 94. 24. Бабошин, О.А. Глава муниципального образования в структуре органов местного самоуправления / О.А. Бабошин. // Вопросы управления. — 2020. — № 54. — С. 38-44. 25. Бакшеев, А. А. Муниципальное правотворчество: состояние и вопросы совершенствования / А. А. Бакшеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 41 (175). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/archive/175/45996/ (дата обращения: 07.02.2023). 26. Баранов В.М. Норморайтер как профессия / В.М. Баранов // Научная электронная библиотека eLIBRARY. Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2018. - № 6. - C.16-29. 27. Баранов, И.Н. Муниципальный правотворческий процесс: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Баранов Илья Николаевич. – М., 2016. – 197 с. 28. Бельский К.С. О системе административного права / К.С. Бельский // Государственное право. – 2018. - № 3. - С. 5–11. 29. Бойко, Н. С. Муниципальное право : учебное пособие для вузов / Н. С. Бойко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 430 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14193-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/519930 (дата обращения: 10.02.2023). 30. Болдыш А.Ю. Теоретические аспекты и принципы процесса муниципального правотворчества / А.Ю. Болдыш. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2018. — Т. 15. — С. 2141–2145. 31. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный, издание третье, дополненное и переработанное). / А.Н. Борисов. - "Деловой двор", 2020 г. 361 с. 32. Бородина О. А. Правовые и организационные проблемы органов прокуратуры по проведению антикоррупционной экспертизы / О.А. Бородина // Известия АлтГУ. - 2018. - № 6 (104). – С. 212 – 216. 33. Британов А. И. О проблемах прокурорского надзора за исполнением законов органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления / А.И. Британов, М.М. Черепанов // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2018. - № 3. – С. 63 -71. 34. Бычкова Е.И. Население как важнейший субъект муниципального правотворчества / Бычкова Е.И. // Государственная власть и местное самоуправление. — 2018. — № 8. — С. 39-42. 35. Вантеева Н.В. Экспертиза муниципальных правовых актов как средство обеспечения их качества / Н.В. Вантеева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Философия. Социология. Право. - 2018. - № 8 (24). - С. 74–80. 36. Давыдова М.Л. Профессия норморайтера: массовость или элитарность? / М.Л. Давыдова // Лань: электронно-библиотечная система. Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2018. - № 2. - С. 357-360. 37. Даль И.В. Толковый словарь живого великорусского языка / [Соч.] В.И. Даля. Ч. 1-4. - Москва : О-во любителей рос. словесности, учр. при Имп. Моск. ун-те, 1863-1866. - 4 т.; 29. 38. Демидова, И.С. Юридическая техника: учебное пособие / И.С. Демидова. — М.: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2016. — 124 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/43235.html (дата обращения: 19.02.2023). — Режим доступа: Электронно-библиотечная система IPRbooks. — ISBN 978-5-00094- 153-9. — Текст: электронный. 39. Джагарян А.А. Муниципальное правотворчество: природа, специфика, эффективность / А.А. Джагарян // Научные труды РАЮН. Вып. 11. В 2 т. Т. 1. - М.: Юрист, 2011. - С. 701-705. 40. Карева И.А. Процессуально-инструментальные особенности содержания муниципальной правотворческой техники / И.А. Карева // Лань: электронно-библиотечная система. Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. № 2. с. 220-226. 41. Короткова О.А Государственное реформирование в России: проблемные аспекты / О.А. Короткова, А.А. Типикина // Дневник науки. - 2020. - № 3 (39). - С. 41 – 45. 42. Краснушкина Н., Райский А., Крючкова Е., Скоробогатько Д. Судебный процессор. Правительство обсуждает использование искусственного интеллекта в правовой сфере [Электронный текст]: Газета «Коммерсантъ» № 210 от 13.11.2017. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3466185 (дата обращения 21.02.2023). 43. Кудрявцев В.Н. Современная социология права : учебник для юридических факультетов и институтов / В. Н. Кудрявцев, В. П. Казимирчук. - Москва : Юристъ, 1995. – С. 37. Всего 303 с 44. Кузнецов, А.А. О некоторых проблемах актов муниципального правотворчества /А.А. Кузнецов. // Общество и право. — 2018. — № 1(55). — С. 28-31. 45. Кузнецова, С.П. Структура органов местного самоуправления как объекта муниципального права в Российской Федерации / С.П. Кузнецова // Территория науки. - 2019. — № 2. — С. 164-169. 46. Лушкина, А. В. Проблемы нормотворчества органов местного самоуправления / А. В. Лушкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 233-234. — URL: https://moluch.ru/archive/159/44836/ (дата обращения: 10.02.2023). 47. Масловская Т.С. Муниципальное правотворчество в Российской Федерации (теоретические и правовые проблемы). / Т.С. Масловская. Сургут: Дефис, 2002. С. 36. 48. Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов: подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2018 год [Электронный текст] // СПС КонсультантПлюс. 49. Михеева Т. Н. Конституционный судебный контроль за муниципальными правовыми актами / Т.Н. Михеева, А. Ю. Степанова // Вестник Марийского государственного университета. Исторические науки. Юридические науки. – 2019. - № 2. Т. 5. – С. 181 – 188. 50. Модникова, Т.Н. Акты главы муниципального образования в муниципальном правотворчестве / Т.Н. Модникова // Среднерусский вестник общественных наук. - 2018. — № 1. — С. 131-138. 51. Мониторинг нормотворческого процесса органов местного самоуправления с иллюстрацией типичных нарушений правил юридической техники на конкретных примерах: пособие, подготовлено ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2018 год [Электронный текст] // СПС КонсультантПлюс. 52. Муниципальное право России : учебник для вузов / А. Н. Кокотов [и др.] ; под редакцией А. Н. Кокотова. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 406 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14880-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510461 (дата обращения: 08.02.2023). 53. Назарян, В. В. Актуальные проблемы в муниципальном правотворчестве / В. В. Назарян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69755/ (дата обращения: 09.02.2023). 54. Нестеренко, И.А. Правотворчество в Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / И.А. Нестеренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 271 c. 55. Никитин С.В. Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / С.В. Никитин. М. : Юрайт, 2018. 150 с. 56. Овчинников, И. И. Муниципальное право : учебник и практикум для вузов / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 432 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14653-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510802 (дата обращения: 09.02.2023). 57. Орлов Д.В. Организационные проблемы обучения нормотворчеству и предполагаемые пути их решения / Д.В. Орлов // Лань: электронно-библиотечная система. Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2018. - № 2. - С. 468-470. 58. Остапец О.Г. Представительный орган в системе муниципального управления / О.Г. Остапец, А.А. Карномазова // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2020. - № 2. – С. 3 – 8. 59. Остапец, О. Г. Местная администрация в структуре органов местного самоуправления: проблемы правового регулирования / О. Г. Остапец. — Текст : непосредственный // Право: современные тенденции : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/180/9390/ (дата обращения: 09.02.2023). 60. Остроумов Н.В. Перспективы и этапы развития профессии «норморайтер» в России / Н.В. Остроумов // Лань: электронно-библиотечная система. Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2018. - № 2. - С. 470-472. 61. Пиголкин, А. С. Теория государства и права : учебник для вузов / А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев ; под редакцией А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 516 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01323-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510426 (дата обращения: 09.02.2023). 62. Спиркин, А. Г. Философия в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / А. Г. Спиркин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 402 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02014-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512823 (дата обращения: 06.02.2023). 63. Цатурян Т.В. Муниципальная правотворческая деятельность / Т.В, Цатурян, С.Н. Акопова, Н.Р. Гагиева // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. - № 1. – С. 82 – 85. 64. Чаннов, С. Е. Муниципальное право : учебник и практикум для вузов / С. Е. Чаннов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 307 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16104-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530428 (дата обращения: 10.02.2023). 65. Чихладзе, Л.Т. К вопросу о системе муниципальных правовых актов / Л.Т. Чихладзе. // Вестник Московского университета МВД России. — 2018. — № 1. — С. 134-139. 66. Юридическая техника: учебное пособие / Н.А. Власенко, А.И. Абрамова, Г.Т. Чернобель [и др.]; — Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. — М.: ЮСТИЦИЯ, 2018. — 320 с. 67. Яковлева Е.О. Теоретические и практические аспекты участия граждан в муниципальном правотворчестве / Е.О. Яковлева // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2018. - № 26. – С. 160 – 162.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Территория РФ: понятие, состав, правовое закрепление
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансовые вложения: понятие, виды, порядок учета.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image