Курсовая работа по гражданскому праву на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!
.Ф. Добрынин, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, и др. Изучением особенностей процессов внимания у детей занимались многие советские и зарубежные ученые, а именно: Т.А. Власова, П.Я. Гальперин, В.М. Лубовский, М.С. Певзнер и др. Однако, не смотря на большое количество работ, посвященных данной проблеме, развитие произвольного внимания у младших школьников остается недостаточно изученным. Объект исследования – процесс развития произвольного внимания у младших школьников на уроках математики в начальной школе. Предмет исследования – игры и упражнения как методические условия развития произвольного внимания у младших школьников Цель исследования: изучить развития произвольного внимания и его особенности у младших школьников в процессе выполнения игр и упражнений на уроках математики в начальной школе. Гипотеза исследования: развитие произвольности у детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если составлена программа которая содержит в себе комплекс игровых упражнений, включающих развитие произвольного внимания, саморегуляции психофизиологических и эмоциональных состояний, а также предполагающих совместную деятельность и общение со взрослым. Задачи исследования: 1) провести анализ научно-методической литературы, посвященной проблеме развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста; 2) выявить особенности развития произвольного внимания младших школьников; 3) рассмотреть методические условия (особенности игр и упражнений) развития произвольного внимания младших школьников в начальной школе. Практическая значимость: определение приемов углубления изучения текущего математического материала и направлении его на улучшение развития произвольной памяти у младших школьников. Теоретико-методологической основой работы послужили различные источники информации: научная и учебная литература, периодические издания, информационные ресурсы сети Интернет. В том числе научные труды российских и зарубежных ученых, занимающихся исследованием внимания в зависимости от возраста и периода психического развития детей (В. Вундт, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, А.Р. Лурия, Р.С. Немов, И.П. Павлов, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, А.А. Ухтомский, М. Фуко, Е.Д. Хомская и др.). Опираясь на исследования Н.Л. Белопольской, Т.А. Власовой, И.В. Дубровиной, 3.М. Дунаевой, Г.И. Жаренковой, Р. Заззо, И.Ю. Кулагиной, В.И. Лубовского, Н.Г. Лутонян, И.Ф. Марковской, Л.И. Переслени, Т.Д. Пускаевой, Т.А. Стрекаловой, М.Н. Фишман, Л.Ф. Чупров, С.Г. Шевченко. В работе использовались теоретические методы исследования: • Анализ • Синтез • Сравнение • Обобщение Эмпирические: • Наблюдение • Анализ продуктов деятельности обучающихся Структура работы представлена ведением, двумя главами, заключением, списком литературы, приложением. Во введении дается краткая характеристика. Современного состояния проблемы обосновывается актуальность темы, формулируются объект, предмет исследования, цель, задачи, определяется гипотеза. В главе первой «Характеристика произвольного внимания в психологии» в параграфе 1.1 «Понятие произвольного внимания в психологии» Нами были рассмотрены теоретические вопросы связанные с развитием внимания младших школьников. Было установлено, что в отличие от других когнитивных процессов внимание не имеет особого содержания и является не отделимой частью других познавательных процессов. В параграфе 1.2 «Особенности произвольного внимания детей в младшем школьном возрасте» Нами была определена возрастная специфика развития внимания у детей младшего школьного возраста. Во второй главе «Методические условия развития произвольного внимания у младших школьников на уроках математики» в параграфе 2.1 «Игры и упражнения в развитие произвольного внимания у младших школьников на уроках математики» Нами были рассмотрены примеры игр и упражнений, развивающих произвольное внимание у младших школьников и проведена экспериментальная работа по теме исследования. В параграфе 2.2 «Основные затруднения детей при выполнении игр и упражнений на развитие произвольного внимания на уроках математики» Мы говорим про теоретические трудности, с которыми могут столкнуться учителя математики на своих уроках и проблемы, с которыми могут столкнуться дети при выполнении заданий. В заключении приводятся выводы, подтверждающие гипотезу, дается краткое обобщение по исследуемой проблеме. Список литературы включает 15 источников. В приложении содержатся конспекты уроков математики по теме исследования.