ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы производства и спроса на экономические ресурсы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 5
1.1 Сущность и особенности совершенной и несовершенной конкуренции 5
1.2 Концептуальные подходы к исследованию производства и спроса на экономические ресурсы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 9
2 Методологические аспекты влияния участников рынка и государства на производство и спрос в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 14
2.1 Влияние участников рынка и государства на производство и спрос в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 14
2.1 Оценка и перспективы влияния участников рынка и государства на производство и спрос в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
На основании проведенного исследования в настоящей работе можно сделать следующие выводы.
Конкуренция порождает соперничество среди фирм, которые борются за более выгодные условия выпуска и реализации товаров или услуг. Она играет важную роль в рыночных отношениях, но имеет и отрицательные стороны. Так, монополизация рынков снижает деловую активность субъектов бизнеса, отрицательно сказывается на инновационном развитии и в целом приносит значительный вред развитию рыночной экономики. При монополизме отсутствует конкуренция, и в этих условия потребитель не может в полной мере свободно выбирать товар или услугу. В условиях монополии длительное время цены диктуются производителем, а уровень производительности труда и показатели качества продукции могут снижаться. Монополизация приводит к концентрации и централизации капитала через перераспределение собственности.
Несовершенная конкуренция – это рыночная ситуация, когда не выполняется хотя бы одно условие совершенной конкуренции. Предпосылками несовершенной конкуренции являются: значительная доля рынка у отдельных производителей; наличие барьеров проникновения в отрасль; неоднородность продуктов; несовершенство (неадекватность) рыночной информации.
Некоторые предприятия пользуются малораспространённым методом управления опасностями – разделением. Когда одну большую угрозу делят на несколько маленьких, от чего последствия их возникновения не оказывают губительного воздействия на фирму.
Для того чтобы научиться эффективно руководить опасностями, необходимо знать основные этапы управления рисками. Первый – это выявление рисков, второй – разработка стратегии, третий – подбор методов и инструментов, при помощи которых менеджер будет оказывать воздействие на опасности.
После подготовки происходит непосредственное управление. Компания выполняет разработанные мероприятия по погашению (снижению, устранению) угрозы.
Безопасность, если говорить простым языком, – это полное отсутствие рисков. Чтобы добиться такого состояния, нельзя допускать возникновения предпосылок. Если организация обнаруживает вызов, значит нужно экстренно реагировать на него, чтобы предотвратить развитие.
Итак, экономический смысл совершенной конкуренции состоит в том, что она рассматривает выгоды, которые в результате получает потребитель.
Рынки, не соответствующие условиям совершенной конкуренции, получили название рынков несовершенной конкуренции, которые являются основными в современной рыночной экономике.
Читать дальше
1. Амосова В.В. Экономическая теория/ В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. [Текст]– М.: Эксмо, 2021. – 736 с.
2. Балихина Н.В. Финансы и кредит: Учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. [Текст] - М.: Юнити, 2018. - 256 c.
3. Герасименко В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. [Текст] - М.: Инфра-М, 2018. - 95 c.
4. Калужский М. Л. Практический маркетинг: учебник /М. Л. Калужский. [Текст] — Москва: Издательство Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 185 с.
5. Экономическая теория: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. А. Кочеткова. – 6-е изд, стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 696 с.
6. Экономическая теория и практика: реальность и потенциал развития: материалы межвузовской научно-методической конференции / под ред. д. э. н., проф. А. Е. Дворецкой. – Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. – 218 с.
7. Экономическая теория: учебник для вузов / В. Ф. Максимова [и др.]; под общей редакцией В. Ф. Максимовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 592 с.
8. Экономическая теория: учебник для вузов / Е. Н. Лобачева [и др.]; под редакцией Е. Н. Лобачевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 501 с.
9. Экономическая теория: учебник и практикум для вузов / Г. Е. Алпатов [и др.]; под редакцией Г. Е. Алпатова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 299 с.
10. Экономическая теория: учебник и практикум для вузов / С. А. Толкачев [и др.]; под редакцией С. А. Толкачева. [Текст] – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 410 с.
Читать дальше