Введение ………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения технологий работы с жалобами клиентов …………………………………………………… 5
1.1. Жалобы клиентов гостиницы …………………………….. 5
1.2. Типология жалоб в гостиничном предприятии…………. 8
Глава 2. Концепция работы с жалобами клиентов в отеле Холидей Инн Москва Таганский ………………………………………………..
13
2.1. Исследование работы с жалобами клиентов в отеле Холидей Инн Москва Таганский ……………………………………..
13
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы работы с жалобами клиентов в отеле Холидей Инн Москва Таганский ………
19
Заключение ……………………………………………………………. 24
Список использованной литературы ………………………………… 26
Читать дальше
Жалобы клиентов выражают мнения и потребности гостей, выявляют слабые места стандартов обслуживания в отеле. Кроме того, это бесплатные контроль качества обслуживания, аудит и маркетинговое исследование. Комментарии гостей могут быть использованы при оценке работы персонала и управленческого звена. Ведь в итоге, если все претензии оперативно устранены, клиенты будут довольны и воспользуются услугами ещё раз, а значит, и прибыль будет увеличиваться.
Не смотря на то, что не всегда возможно подготовить сотрудника гостиницы к внештатным ситуациям, он четко должен представлять, как себя вести, чтобы удовлетворить жалобу клиента и не испортить имидж отеля или впечатление гостя о городе [11]. Будь то большая гостиница или мини-отель, жалобы должны решаться одинаково.
Таким образом, процесс предоставления гостиничных услуг представляет собой довольно сложный, но хорошо отлаженный и последовательный комплекс действий. Выполнение каждого этапа этого комплекса должно быть подчинено определенным правилам, установленным законодательными и нормативно-правовыми актами. За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность перед клиентом.
Для гостиничных работников главное - обеспечить клиенту высокий уровень качества услуг, а, следовательно, в высокий уровень комфорта. Сервис нужно строить не только по принципу спроса, но и по принципу предложения. Недопустимо навязывать услуги. Качество предоставляемых услуг должно быть на высоком уровне независимо от величины отеля.
Отзывы гостей отеля дают возможность характеризовать те дополнительные услуги, которые пока в той или иной степени не удовлетворяют запросы гостей отеля Холидей Инн Москва Таганский. Это и стало базой для разработки нами рекомендаций по разработке мероприятий, которые повысят квалификацию персонала, разовьют навыки по урегулированию конфликтов и работе с жалобами клиентов.
Предлагаемые в работе меры по совершенствованию работы с претензиями гостей отеля Холидей Инн Москва Таганский могут помочь в решении главных задач гостиничного бизнеса – обеспечения максимального комфорта для гостей, привлечения новых клиентов, в том числе жителей города, повышения доходности, усиления конкурентоспособности отеля.
Читать дальше
1. Закон Российской Федерации от № 2300-1 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (ред. от 08.12.2020).
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями на 1 апреля 2021 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566351106 (дата обращения: 03.03.2023).
3. Арбузова, Н.А. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах/ Н.А. Арбузова – М.: Нижний Новгород, 2018. – 286с.
4. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе / С.С. Скобкин. – М.: Феникс, 2020. – 224 с.
5. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Альфа-М, 2019. – 304 с.
6. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях / С.В. Шекшня. ‒ М.: ЮристЪ, 2018. ‒ 268 с.
7. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 192 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71172.html (дата обращения: 03.03.2023).
8. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика [Электронный ресурс]: электронный учебник / В.Р. Веснин. Москва: КНОРУС, 2019. Режим доступа: https://www.studmed.ru/view/vesnin-vr-upravlenie-personalom-teoriya-i-praktika _b7be6770b2b.html (дата обращения: 03.03.2023).
9. Иванова И.А. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. М.: Издательство Юрайт, 2021. 305 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/471003 (дата обращения: 03.03.2023).
10. Коргова М.А. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / М.А. Коргова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2021. 197 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/474145 (дата обращения: 03.03.2023).
11. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Электронный ресурс]: учебник / С. Медлик, Х. Инграм; пер. А.В. Павлов. – Москва: Юнити, 2015. – 240 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436731 (дата обращения: 03.03.2023).
12. Тимохина Т.Л. Гостиничная индустрия: учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Т.Л. Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 336 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/451271 (дата обращения: 03.03.2023).
Читать дальше