Введение 3 Глава 1. Структура и тематика новостных телевизионных выпусков 5 1.1. Специфика новостного телевещания 5 1.2. Характеристика вёрстки и выбора тем в информационных телепередачах 10 Глава 2. Принцип создания новостных выпусков на телевидении Томска 16 2.1. Особенности вёрстки и выбора тем в программе «Вести. Томск» 16 2.2. Особенности вёрстки и выбора тем в программе «Томское время» 20 Заключение 23 Список литературы 24  

Принцип вёрстки и выбора тем в новостных программах Томска

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
92% уникальность
2023 год
5 просмотров
Усольцева О.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Структура и тематика новостных телевизионных выпусков 5 1.1. Специфика новостного телевещания 5 1.2. Характеристика вёрстки и выбора тем в информационных телепередачах 10 Глава 2. Принцип создания новостных выпусков на телевидении Томска 16 2.1. Особенности вёрстки и выбора тем в программе «Вести. Томск» 16 2.2. Особенности вёрстки и выбора тем в программе «Томское время» 20 Заключение 23 Список литературы 24  
Читать дальше
Актуальность исследования. Современное телевидение предлагает зрителю множество передач различных форматов и жанров, одно из направлений, не теряющих свою значимость, — новостное, или информационное, телевещание. Сегодня задача любого телеканала состоит в том, чтобы привлечь максимальное количество зрителей и удержать завоеванную аудиторию. В условиях острой конкуренции телеканалы находят новые формы подачи контента, которые способствуют привлечению внимания аудитории, новостное вещание также не является исключением. Новостное вещание по-прежнему играет важную роль в современной телевизионной журналистике.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по охране труда у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Поскольку сегодня все большее значение приобретает интернет-пространство, информационное телевещание отныне является достоянием не только телевизионной журналистики, но и так называемого аудиовизуального сектора новых медиа. В этом смысле новостное вещание во многом имеет приоритет, поскольку журналисты-телевизионщики имеют профессиональное образование и умеют предоставлять верифицированную, неоднократно проверенную информацию в отличие от гражданских журналистов, также освещающих события в видеоформате в Интернете. Благодаря развитию социальных медиа, мобильных медиа, интернет-СМИ, которые привели к возможности доступа широкой аудитории к различным альтернативным источникам информации, телеканалы (в частности, региональное телевидение Томска), начавшие выкладывать большое количество новостей на свои веб-сайты, а также в социальные медиа (соцсети, мессенджеры, видеохостинги), привлекают представителей более широкой аудитории на свои платформы. Это говорит о том, что целевая аудитория новостного телевещания расширилась. Данный процесс не был всецело освещен в работах исследователей, потому что он происходит и претерпевает изменения на наших глазах. Принцип вёрстки и выбора тем в новостных программах также связан с процессом взаимодействия между редакцией и аудиторией. Помимо этого, то, в каком порядке предлагаются телевизионные сюжеты, играет определенную роль с точки зрения особенностей донесения информации и степени убедительности. По этим причинам данное исследование является актуальным и значимым. Объектом работы стали выпуски информационных телепрограмм «Вести. Томск» и «Томское время». Предмет исследования — принцип вёрстки и выбора тем в новостных программах. Цель работы заключается в сравнении принципов вёрстки и выбора тем в новостных программах «Вести. Томск» и «Томское время». Для достижения цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть специфику новостного вещания; - изучить характеристику вёрстки и выбора тем в информационных телепередачах; - проанализировать особенности вёрстки и выбора тем в программе «Вести. Томск»; - провести анализ особенностей вёрстки и выбора тем в программе «Томское время». Эмпирическим материалом курсовой работы являются выпуски информационных телепрограмм «Вести. Томск» и «Томское время» за случайно выбранную неделю января 2023 г. В ходе работы были использованы следующие методы: анализ теоретических источников, обобщение, сравнение, контент-анализ. Структура работы представлена введением, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируются ключевые характеристики современного новостного вещания, а также исследуется специфика верстки и выбора тем регионального информационного телевидения, заключением, а также списком литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута обозначенная во введении цель — а именно были исследованы принципы вёрстки и выбора тем в новостных программах «Вести. Томск» и «Томское время». Для этого была рассмотрена специфика новостного вещания; изучена характеристика вёрстки и выбора тем в информационных телепередачах; проанализированы особенности вёрстки и выбора тем в программе «Вести. Томск», а также был проведен анализ особенностей вёрстки и выбора тем в программе «Томское время». Наиболее значимыми особенностями новостного телевизионного вещания являются предоставление новой и актуальной для телезрителей информации, качественное аудиовизуальное сопровождение журналистского закадрового текста, связь с достоверными источниками информации, которая объясняется необходимостью визуальной демонстрации источника и др. Проанализированные телепрограммы «Вести. Томск» и «Томское время» с точки зрения верстки формируются по следующему принципу: на первом месте идёт самая главная новость дня, которая, как правило, связана с решениями местных властей, праздниками, происшествиями, далее выпуск заполняется «умеренно» важными с точки зрения редакции новостями за день, в финале выпуска – развлекательная новость, которая нередко не несёт в себе информационного повода. В контексте выбора тем для обеих новостных программ характерен уклон в политическую тематику, на втором месте, как правило, следует социальная тематика, на третьем – экономика. Программа «Томское время» характеризуется большей эмоциональностью и выраженностью своей позиции при подаче политической тематики, программа «Вести. Томск» более нейтральна, в ней реже используются оценки, стендапы журналистов более сдержанны.
Читать дальше
1. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. №1. — С. 414-431. 2. Дедов А. Н. Технологии телевизионной журналистики: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. — 200 с. 3. Дунас Д. В., Толоконникова А. В., Черевко Т. С. Актуальные концептуальные подходы к рассмотрению процесса медиапотребления онлайн-новостей молодежью // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. №5. — С. 30-51. 4. Жукова Д. А. Влияние СМИ на сознание человека / Д.А. Жукова // Экономика и наука – 2016. – С. 30-37. 5. Кожемякин Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2010. №12 (83). — С. 13-21. 6. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика: учеб. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Моск. ун-та, Наука, 2005. — 453 с. 7. Малышева Е. Г. Информационное телевидение [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Г. Малышева, О. С. Рогалева". — Омск : Изд-во Омского гос. ун-та им. Ф. М. Достоевского, 2018. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 8. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 9. Никольская Э. С. Телевизионные журналы новостей и вечерние новости: сходства и различия // Вестник ВятГУ. 2016. №8. – С. 92-101. 10. Перипечина Г. В. Общественное телевидение в России // Социальные аспекты современного вещания в России / под ред. Л. Ю. Мальковой, О. В. Тихоновой. — факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. М., 2014. — С. 24–34. 11. Проблематика СМИ: информационная повестка дня / под. ред. Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой, М. В. Шкондина. — М. : Аспект Пресс, 2008. — 356 с. 12. Сумская А. С., Сумской П. Ф. Моделирование теленовостей в контексте информационной политики телеканала // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. №4. — С. 581-598. 13. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=948&ysclid=l7d7vlyi6e301781668 (дата обращения: 20.02.2023). 14. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – Москва : Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 15. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. — 596 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальная защита населения на государственном и муниципальном уровнях
Количество страниц:
28
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Международная защита прав человека неправительственными организациями
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image