Реферат по архитектуре на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
.е. выделять те случаи, когда учащемуся грозит ошибка мастерство младших школьников. Поэтому перед каждым учителем стоит цель – найти способы улучшить орфографическую зоркость на уроках русского языка. Актуальность темы заключается в том, что перед учителями начальных классов стоит основная задача: формирование орфографических навыков и умений, ведь именно здесь закладываются основы грамотности. Но по результатам обучения мы видим, что орфографическая грамотность школьников не достигает высокого уровня. Причина того, что орфографическая зоркость школьников формируется стихийно, вероятно, объясняется тем, что они плохо знают опознавательные признаки орфограмм и не имеют рационального способа их узнавания. Приступать к этой работе необходимо уже с 1 класса в период обучения грамоте. Орфографическая подготовка на этом этапе носит в основном пропедевтический характер: учащиеся практически получают необходимую информацию о звуках речи: гласных (ударных и безударных) и согласных (твердых/мягких, звонких/глухих). Изучение работ П. С. Жедека, М. Р. Львова, В. В. Репкина, М.М. Разумовский по этому вопросу убеждает в правильности высказанной мысли. Как пишет М. Р. Львов, «целенаправленное обучение выявлению орфограмм должно начинаться с первого года обучения, главным образом в процессе звукобуквенного разбора слов». Ведущие психологи и методисты (Д. Н. Богоявленский, С. Ф. Жуткий, Л. И. Айдарова, Н. С. Рождественский, М. М. Разумовский, М. Г. Баранов, Н. Н. Алгазина, М. Р. Львов) главным в обучении правописанию считают орфографическое правило, правильное его применение, т. решение орфографической проблемы. Однако решение орфографической задачи возможно только тогда, когда учащийся увидит объект правила – орфограмму, только сумев ее найти, можно решить вопрос о ее конкретном написании. Это означает, что умение обнаруживать орфограмму, называемое орфографической бдительностью, является основным орфографическим навыком, первым этапом обучения правописанию, ключом к грамотному письму. Неумение различать орфограммы при письме является одной из основных причин, снижающих развитие орфографических навыков. Дети пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут правильно, забывая запомнить выученные правила. Повышение эффективности обучения орфографии младших школьников мы связываем с развитием орфографической зоркости. Цель исследования - определить эффективные методические приемы и упражнения на основе фонетического анализа, предназначенные для повышения орфографической зоркости обучающихся младшего школьного возраста. Объект исследования: процесс обучения русскому языку в период начального общего образования. Предмет исследования: методические приёмы и упражнения на основе фонетического анализа, используемые при обучении орфографии русского языка в начальном общем образовании. Задачи исследования: 1. Изучение научно-методической литературы по проблеме исследования; 2. Анализ технологии осуществления фонетического анализа на уроках русского языка в начальном общем образовании; 3. Определение уровня орфографической грамотности детей и сформированности у них орфографической зоркости; 4. Представление наиболее эффективных методических приемов и упражнений на основе фонетического анализа, способствующих развитию орфографической зоркости обучающихся. Гипотеза исследования: фонетический анализ, осуществляемый на уроках русского языка, способствует формированию орфографической зоркости обучающихся младшего школьного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психологической и педагогической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка эмпирических данных. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.