Качественная дипломная работа под заказ в спб . Обращайтесь в Work5.
.36], что требует от педагога дополнительных эмоциональных ресурсов. Выгорание - это реакция на постоянный стресс на воздействие внешних и внутренних факторов. В результате чего могут развиваться неблагоприятные психические и психофизиологические состояния. Одним из наиболее встречаемых негативных проявлений у представителей данной профессиональной сферы является феномен «эмоционального выгорания». В рамках проведения эмпирического исследования по данной тематике, возможно предположить, что синдром эмоционального выгорания у педагога средних общеобразовательных школ, может характеризоваться через экономию эмоций, эмоциональную сухость, игнорирование индивидуально-психологических особенностей личности учащихся, отстраненность, и оказывает достаточно сильное влияние на специфику профессионального общения учителя. Выделяются также внешние факторы, способствующие возникновению профессионального выгорания: организационный фактор (нечеткая организация и планирование работы, рабочая перегрузка, ролевые конфликты), психоэмоциональное напряжение (эмоциональные и нервные перегрузки, интенсивное общение, психологические трудности контингента); неблагоприятная психологическая атмосфера (отсутствие социальной поддержки, конфликты). Объект исследования - эмоциональное выгорание педагогов Предмет исследования – взаимосвязь интенсивности эмоционального выгорания и преобладающих копинг - стратегий у педагогов общеобразовательной школы Гипотеза исследования: выраженность эмоционального выгорания педагогов коррелирует с определенными механизмами психологической защиты и копинг-стратегии у педагогов общеобразовательной школы, а именно: между шкалами, психологическго стресса и следующими копинг - стратегиями – конфорнтация, дистанцирование, самоконтроль, поиск социальной поддержки и сильные отрицательные связи с такими копинг – стратегиями как планирование решения проблемы, положительная переоценка Цель исследования: выявить взаимосвязь интенсивности эмоционального выгорания и преобладающих копинг-стратегий В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования: 1. Провести литературный обзор по исследуемой проблеме 2. Подобрать адекватный инструментарий для решения поставленных задач. 3. Выявить эмпирическим путем наличие и выраженность эмоционального выгорания у педагогов. 4. Выявить преобладающие у педагогов копинг - стратегии и взаимосвязь с выраженностью эмоционального выгорания. 5. Разработать рекомендации по профилактике и преодолению эмоционального выгорания у педагогов в профессиональной деятельности. Методики исследования: В ходе эксперимента применялись следующие методики Методика диагностики профессионального выгорания В.В. Бойко, Способы совладающего поведения" (ССП) Р. Лазарус (R. Lazarus) и С. Фолкман (S. Folkman) , Шкала психологического стресса PSM-25, методика диагностика профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой Выборка исследования: В исследовании приняли участие 40 педагогов (начальная школа - 10 педагогов, основная школа – 16 педагогов, средняя школа – 14 педагогов. Из них: 15 мужчин, 25 женщин, со стажем работы от 1 года до 27 лет. Средняя учебная нагрузка – 31час, 28 педагогов – выполняют функцию классного руководителя. Теоретическую и методологическую основы исследования основные подходы к изучению проблемы эмоционального выгорания составили труды зарубежных (К. Маслач, С. Джексон, М. Лейтер и др) и отечественных авторов (В.В. Бойко, Н.Е. Водопьянова, В.Е. Орел, др.). Практическая значимость исследования. Результаты которые мы получили в нашем исследовании могут быть полезны для администрации, учителей общеобразовательных школ, практическим психологам, работающим в школах так как указывают направления, по которому может идти коррекция эмоциональной сферы преподавателей работающих в общеобразовательных школах, детских центрах, средне-специальных учебных заведениях и прочих. Стать базой для разработки и внедрения профилактических программ выгорания у педагогических работников.