СОДЕРЖАНИЕ
Введение..……………..……………..…………….………………………………3
1. Ненормативный личностный кризис и его проявление…………………......4
2. Психологическое сопровождение личности при ситуации потери..…….…8
Заключение..........…………….......………..……………..………………………13
Список литературы......……………......………..……………..…………………14
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что любой кризис сопровождается душевной болью, поэтому он вызывает необходимость сильной реакции, которая является попыткой помочь человеку облегчить дискомфорт и вернуть его в состояние эмоционального равновесия, которое было до начала кризиса. Если это имеет место, кризис может быть преодолен, при этом человек получает возможность обучиться использованию новых для него адаптивных реакций. Однако скрытые возможности для личностного развития обнаруживаются только тогда, когда человек, столкнувшись с болью, научается ее переносить. Способность переносить боль усиливается, если становится понятной причина последней. Одна из причин, по которой трудно конструктивно сопротивляться кризису, – это скрытое убеждение, что «страшное событие или катастрофа могут произойти с кем угодно». Эта часть кризиса развенчивает иллюзии и приносит осознание того, что мы живем не в мире покоя и безопасности, а там, где с людьми произвольно случаются ужасные события, и перенести утрату этих иллюзий довольно трудно. Кризис бросает вызов возможностям человека, он как будто подталкивает людей к поиску новых навыков и умений.
Подводя итоги работы, можно сказать, что психотерапия людей, перенесших утрату – это нелёгкое испытание духовных сил и профессиональной компетенции. Утраты не только болезненны, они предоставляют и возможность личностного роста. Работа с процессом горевания может вызывать трудности и дестабилизировать эмоциональное состояние самого специалиста. Иногда ситуация требует специфических навыков с подобными проблемами. Кроме того, принимая решение о начале работы с клиентом, следует соотнести степень тяжести данного конкретного случая с собственной эмоциональной готовностью к встрече с такими непростыми переживаниями.
Читать дальше
1.Болотова А.К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт. 2019. – 340 с.
2.Васильева Е.Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. – М.: КноРус. 2020. – 154 с.
3.Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. – 430 с.
4.Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. – 386 с.
5.Константинов В.В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. – 200 с.
6.Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. – М.: Юрайт. 2019. – 174 с.
7.Леонтьева В.Л. Психология. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт. 2019. – 152 с.
8.Немов Р.С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. – М.: Юрайт. 2019. – 262 с.
9.Шумский В.Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. – 156 с.
10.Sk-briz.ru – «Почему потеря друга не менее болезненна, чем разрыв отношений...» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://sk-briz.ru/dream_interpretation/k-cemu-snatsa-pominki-po-sonniku-frejda-millera-loffa-cvetkova.html/ // (дата обращения: 07.03.2023).
Читать дальше