СОДЕРЖАНИЕ
Введение..……………..……………..…………….………………………………3
1. Периодизация возрастного развития.…………………………….………......4
2. Содержание возрастных норм развития..………………………………….…7
Заключение..........…………….......………..……………..………………………13
Список литературы......……………......………..……………..…………………14
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что возрастные нормы развития и возрастная психология – это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики. Объект изучения возрастной психологии – развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек. Психология развития выделяет возрастные изменения в поведении людей и стремится объяснить эти изменения, раскрыть закономерности приобретения людьми опыта и знаний.
В центре внимания – различные формы психической организации, типичные для отдельных периодов жизненного пути человека. Возрастная психология ставит своей задачей исследование целостного психического развития на всем пространстве человеческой жизни от рождения до смерти», сверхзадача – изучение изменяющегося, развивающегося индивида в изменяющемся мире.
Выделены следующие разделы возрастной психологии: психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юности. Важнейшей составной частью возрастной психологии была и остается детская психология и возрастные нормы развития.
Подводя итоги работы, можно сказать, что практическое значение возрастной психологии связано в первую очередь с научной разработанностью вопросов о нормативном развитии здорового ребенка, о типических возрастных проблемах, путях и способах их решения, стадиях становления взрослой полноценной личности, гражданина, профессионала, родителя.
Читать дальше
1.Бардышевская М.К. Диагностика психического развития ребенка: учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
2.Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
3.Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 281 с.
4.Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с.
5.Подольский А.И. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков: учебное пособие для вузов / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 124 с.
6.Рогов Е.И. Практикум школьного психолога: практическое пособие / Е. И. Рогов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с.
7.Склярова Т.В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для вузов / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова ; под общей редакцией Т. В. Скляровой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 235 с.
8.Шадрина Ю.Е. Возрастная психология / Ю. Е. Шадрина. – Москва : Российский университет дружбы народов – РУДН, 2019. – 159 с.
9.Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 457 с.
10.Burenka33.ru – «Периодизация возрастного развития» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://burenka33.ru/miscellaneous/periodizacia-analiz-naucnyh-dannyh.html/ // (дата обращения: 05.03.2023).
Читать дальше