Если вас интересует написание дипломной работы по механике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Целенаправленное, продуманное ознакомление детей с художественной литературой способствует развитию их творческих способностей, самостоятельности их суждений, действий. Большое значение в этом процессе имеет способ преподнесения произведения – чтение и рассказывание воспитателем. Если организовать деятельность ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития ребенка, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями, поступками. А в этом и состоит основная задача воспитания книгой. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – возможно посредством литературных произведений. Цель исследования: выявить эффективность литературных произведений в воспитании любви дошкольников к природе. Объект исследования: процесс воспитания ответственного отношения старших дошкольников к природе. Предмет исследования: воспитание у дошкольников любви к природе в процессе ознакомления с художественной литературой. Задачи: 1.Изучить возможности детской художественной литературы как средства воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста. 2.Определить методы воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста в ДОУ. 3.В рамках экспериментального исследования особенностей воспитания любви к природе у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений писателей-природоведов, провести диагностику сформированности представлений о природе у детей. 4.Проанализировать результаты данной диагностики. 5.Предложить программу развивающих занятий по развитию представлений о природе детей старшего дошкольного возраста с использованием произведений М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Е.А. Чарушина. 6.Провести контрольный этап исследования и сделать выводы. В исследовании были использованы методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; методы качественной и количественной обработки результатов. Структура данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения