ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 5 1.1. Игровые технологии в обучении русскому языку как иностранному 5 1.2. Современные игровые технологии в практике преподавания русского языка как иностранного 10 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРЕ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 15 2.1. Классификация игр, используемых в обучении русскому языку как иностранному 15 2.2. Игры на уроках русского языка как иностранного. Методические рекомендации 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38

РОЛЬ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ РУССКОЙ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
26% уникальность
2023 год
19 просмотров
Ефимова И.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 5 1.1. Игровые технологии в обучении русскому языку как иностранному 5 1.2. Современные игровые технологии в практике преподавания русского языка как иностранного 10 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРЕ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 15 2.1. Классификация игр, используемых в обучении русскому языку как иностранному 15 2.2. Игры на уроках русского языка как иностранного. Методические рекомендации 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Читать дальше
Методика преподавания русского языка как иностранного изучает цели, средства, содержание, принципы, технологии и методы обучения. На уроках русского языка как иностранного особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого учащегося, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремлению изучать иностранный язык. Эти задачи можно решить с помощью игровых технологий. Актуальность данной работы вызвана тем, что поиск эффективных игровых технологий в обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе требует серьезного изучения и активного применения в учебном процессе. Проблема использования игровых технологий в процессе обучения в педагогической теории и практике не является новой. Разработкой теории игры, а также ее методологических основ, определением ее социальной природы, выяснением значения для развития студентов в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, Д. Б.


Реферат по анатомии на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Эльконин и др. Эти исследования в основном направлены на использование игр в группах, где сущность игры представлена в виде суммы определенных способностей: восприятие + память + мышление + воображение. А вот работ, которые ставили бы своей задачей исследование необходимости и эффективности использования игр(игровых технологий) на уроках русского языка во взрослой аудитории, значительно меньше. Игра на начальном этапе имеет свою специфику. Начальный этап – это период обучения, когда студенты приобретают определенные навыки (аудирования, говорения, чтения и письма), овладевают минимумом грамматики и лексики, который позволяет им общаться в различных ситуациях повседневной жизни. Но этот минимум «должен адекватно отражать систему русского языка, обеспечивая большую или меньшую представленность всех этих категорий» [9, с. 38]. Цели начального этапа должны соответствовать конечным целям обучения. Непременным содержанием даже минимального по времени начального этапа обучения является изучение фонетики русского языка. В. Г. Костомаров и О. Д. Митрофанова говорят о том, что игры на начальном этапе служат «первой попыткой активизации знаний студентов» [9, с. 105]. Цель данной работы рассмотреть языковую игру и выявить зависимость наиболее успешного обучения на начальном этапе от использования игр на уроках русского языка как иностранного. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) дать определения таким понятиям как: «инновация», «инновационная технология», «игра»; 2) исследовать современные игровые технологии в обучении русскому языку как иностранному; 3) проанализировать классификацию игр; 4) выявить наиболее эффективные игровые технологиина начальном этапе изучения русского языка как иностранного. Объект исследования: инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному. Предмет исследования: роль игры на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному. Практическая значимость: заключается в том, что результаты работы могут быть использованы на занятиях русского языка как иностранного. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых, лингвистов и методистов в области инновационных технологий обучения русскому языку как иностранному (Л. Е. Азарина, А. А. Акишина, Е. А. Давиденко, А. В. Конышева, В. Г. Костомаров, Л. С. Крючкова, А. А. Леонтьева, И. С. Милованова, О. Д. Митрофанова, Л. В. Московкин, Е. В. Нечаева, М. Ф. Стронин, Г. Н. Шамонина, А. С. Шкаликова, А. Н. Щукин и др.). Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы из 28 наименований.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены задачи поставленные в начале работы. Существует большое разнообразие игр для активизации познавательной деятельности студентов. При отборе игры как метода обучения учитывается ее соответствие содержанию изучаемой темы, целям и задачам урока. Отличием обычной игры от игры, используемой в процессе обучения, является наличие у последней образовательной цели и достижение соответствующего ей результата. Обучающие игровые программы как один из методов игровых технологий отвечают требованиям к играм в образовании. Они обеспечивают включенность всех студентов в процесс игры, вариативность в выборе возможного пути достижения результата и доступность заданий игры всем учащимся для усвоения и закрепления новых знаний. Многократное повторение, яркое оформление языкового материала в данных играх отвечают уровню развития психических процессов. Методы и приемы обучения, применяемые в традиционной системе образования, не могут быть использованы в новой парадигме образования, предполагающей максимальную степень самостоятельности ученика. Разработка методики применения обучающих игровых программ на уроке иностранного языка обусловлена актуальностью информатизации образования, обеспечивающей мотивацию студентов к самостоятельной деятельности. Преподаватель в контексте самостоятельного изучения языкового материала учащимися функционирует как координатор процесса обучения. Обучающие игровые программы могут быть использованы на разных этапах урока иностранного языка в качестве вспомогательного или основного метода обучения. Обязательным условием применения данного метода является показ педагогом образца выполнения игрового действия и исправление допущенных ошибок после достижения игрового результата. Новая парадигма образования диктует ряд требований к роли учащегося и учителя. Она заключается в центральной позиции первого в качестве субъекта процесса обучения и вспомогательной позиции второго в качестве координатора учебной деятельности. Использование обучающих игровых программ на уроке иностранного языка отвечает выдвинутым требованиям, так как развивает самостоятельность студентов, стимулирует потребность в участии в процессе обучения, обеспечивает психологическую готовность к учебной деятельности. Обучающая игровая программа может быть использована полностью или частично на разных этапах обучения для формирования языковых и речевых навыков.
Читать дальше
Азарина Л. Е. Игры на уроках РКИ / Л. Е. Азарина // Вестник ЦМО МГУ. Практикум. Центр международного образования МГУ им. М. В. Ломоносова. – 2009. – № 3. – С. 102–109. 2. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2009. –448 с. 3. Акишина А. А. Учимся учить/ А. А. Акишина, О. Е. Коган. – М. : Русский язык. Курсы, 2002. – 256 с. 4. Власова Н. А. 7 фонетических игр и упражнений на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному [Электронный ресурс] / Н. А. Власова. – Режим доступа: https://www.eduneo.ru/7-foneticheskix-igr-i-uprazhnenij-na-nachalnom-etape-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu/ (дата обращения: 14.04.2019). 5. Вишнякова Т. А. Основы методики преподавания русского языка студентам-нефилологам / Т. А. Вишнякова. – М. : Русский язык, 1982. – 126 с. 6. Давиденко Е. А. Современные технологии применения игр в практике преподавания РКИ во взрослой аудитории / Е. А. Давиденко ; ред. Е. Я. Титаренко // Русский язык в поликультурном мире : сб. науч. статей II Международный симпозиум. В 2 т. – Том 1. – Симферополь : ИТ АРИАЛ, 2018. –552 с. 7. Капитонова Т. И. Современные методы обучения русскому языку иностранцев / Т. И. Капитонова, А. Н Щукин. – М. : Русский язык. Курсы, 1987. – 230 с. 8. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. – Мн. : ТетраСистемс, 2004. – 176 с. 9. Костомаров В. Г. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова. – М. : Русский язык, 1988. – 157 с. 10. Крючкова Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. – М. : Русский язык. Курсы, 2009. – 480 с. 11. Леонтьева А. А. 50 игр на уроках русского языка : учеб. пособие / А. А. Леонтьева. – М. : Русский язык. Курсы, 2018. – 104 с. 12. Метс Н. А. Русский язык в часы досуга : учеб. пособие / Н. А. Метс, А. А. Акишина. – М. : Русский язык, 1993. – 102 с. 13. Милованова И. С. Фонетические игры и упражнения. Русский язык как иностранный / И. С. Милованова. – М. : ИКАР, 2017. – 244 с. 14. Митрофанова О. Д. Методика преподавания русского языка как иностранного / О. Д. Митрофанова, В. Г. Костомаров. – М. : Русский язык, 1990. –267 с. 15. Московкин Л. В. Опыт систематизации знаний в области инновационных технологий обучения русскому языку как иностранному [Электронный ресурс] / Л. В. Московкин. – Режим доступа: http://mfk.spbu.ru/sites/default/files/moskovkin.pdf (дата обращения: 30.03.2019). 16. Московкин Л. В. Инновации в обучении русскому языку как иностранному / Л. В. Московкин, Г. Н. Шамонина. – Варна : ВСУ Черноризец Храбр, 2013. – 208 с. 17. Нечаева Е. В. Фенечки : метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. В. Нечаева. – СПб. : Златоуст, 2017. – 112 с. 18. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка : 100 000 слов, терминов и выражений / С. И. Ожегов ; ред. Л. И. Скворцов. – 28-е изд., перераб. – М. : Мир и образование, 2015. – 1375 с. 19. Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе / Н. С. Власова, Н. Н. Алексеева, Н. Р. Барабанова [и др.]. – М. : Русский язык, 1990. – 230 с. 20. Русский язык в играх : учебн.-метод. пособие /Т. В. Губанова, Е. А. Нивина. – Тамбов : Тамб. гос. техн. ун-т, 2007. – 80 с. 21. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gramota.ru (дата обращения: 23.04.2019). 22. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин. – М. : Просвещение, 1984. – 111 с. 23. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / Л. В. Московкин, А. Н. Щукин. – М. : Русский язык. Курсы, 2010. – 552 с. 24. Шибко Н. Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие для иностранных студентов филологических специальностей / Н. Л. Шибко. – СПб. : Златоуст, 2014. – 336 с. 25. Шкаликова А. С. Учебно-речевые игры на занятиях по РКИ как средство активизации речевой деятельности студентов на начальном этапе обучения (китайская аудитория) [Электронный ресурс] / А. С. Шкаликова // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: язык и специальность, 2011. – № 4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/uchebno-rechevye-igry-na-zanyatiyah-po-rki-kak-sredstvo-aktivizatsii-rechevoy-deyatelnosti-studentov-na-nachalnom-etape-obucheniya (дата обращения: 15.04.2019). 26. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке : учеб. пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. – М. : Икар, 2017. – 454 с. 27. Щукин А. Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А. Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2017. – 240 с. 28. Щукин А. Н. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие / А. Н. Щукин. – М. : ФЛИНТА, 2018. – 332 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Зарубежный опыт поступления на государственную службу и возможности его использования в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Особенности стратегического планирования природопользования»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ И ТАБЛИЦ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image