Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения схем и таблиц на уроках Окружающего мира, как средство формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) 6 1.1 Понятие условно-графической наглядности и ее классификация 6 1.2 Познавательные ууд: понятие, структура и особенности формирования у младших школьников 10 Глава 2. Практика применения схем и таблиц на уроках Окружающего мира 19 2.1 Особенности использования схем и таблиц на уроках Окружающего мира 19 2.2 Формирование познавательных ууд посредством использования схем и таблиц на уроках Окружающего мира 22 Заключение 27 Список использованных источников и литературы 29 Приложение 31

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ И ТАБЛИЦ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

курсовая работа
Языки
30 страниц
58% уникальность
2023 год
18 просмотров
Шиловская М.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения схем и таблиц на уроках Окружающего мира, как средство формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) 6 1.1 Понятие условно-графической наглядности и ее классификация 6 1.2 Познавательные ууд: понятие, структура и особенности формирования у младших школьников 10 Глава 2. Практика применения схем и таблиц на уроках Окружающего мира 19 2.1 Особенности использования схем и таблиц на уроках Окружающего мира 19 2.2 Формирование познавательных ууд посредством использования схем и таблиц на уроках Окружающего мира 22 Заключение 27 Список использованных источников и литературы 29 Приложение 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Один из основополагающих ценностных ориентиров начального общего образования определяется как развитие у младшего школьника «умения учиться» как первого шага к самообразованию и самовоспитанию [10]. Развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, а также способностей к организации своей деятельности, в которых на начальном этапе обучения в школе проявляется «умение учиться», осуществляется посредством формирования у младших школьников универсальных учебных действий. Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования познавательных универсальных учебных действий, так как все виды деятельности, в том числе и учебная деятельность, в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы. Внимание, память, воображение, восприятие приобретают характер большей произвольности. Ребенок осваивает способы самостоятельного управления ими. Более того, в умственном плане осваиваются классификации, сравнения, аналитико-синтетический тип деятельности, действия моделирования, становящиеся предпосылками формирования в будущем учебно-познавательной компетентности [7]. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев невозможна эффективная работа и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат недорого и быстро , вы можете сделать это на Work5.


Хорошим методом решения таких проблем может послужить применение наглядности. Исследованием и использованием методов наглядности занимались Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Дистервег, К.Д. Ушинский. Наглядность на занятиях окружающего мира является одним из элементов единой системы обучения, которая может помочь младшему школьнику лучше усвоить изучаемый материал на более высоком уровне [15]. Проблема исследования заключается в том, что в условиях классных занятий, не всегда возможно непосредственно наблюдать, видеть предметы и явления в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения, в которые входят таблицы и картины, натуральные объекты, раздаточный материал, кинофильмы и кинофрагменты, мультимедийное оборудование. Объект исследования – процесс формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) младших школьников. Предмет исследования – использование схем и таблиц на уроках окружающего мира, как средство формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) младших школьников. Цель работы – оценить использование схем и таблиц на уроках окружающего мира, как средство формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) младших школьников. Данная цель предполагает решение следующих задач:  рассмотреть понятие условно-графической наглядности и ее классификацию;  описать познавательные ууд: понятие, структура и особенности формирования у младших школьников;  рассмотреть особенности использования схем и таблиц на уроках Окружающего мира;  формирование познавательных ууд посредством использования схем и таблиц на уроках Окружающего мира. Методы исследования – анализ, синтез, обобщение научной информации, педагогический эксперимент. Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы учителями начальных классов на уроках «Окружающий мир». Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами было рассмотрено понятие условно-графической наглядности и ее виды. Условно-графическая наглядность это схемы и таблицы. Схема – это графическое изображение материала, где отдельные части или признаки явления обозначены условными знаками, а отношения и связи – взаимным расположением частей и использованием двунаправленных стрелок. Виды схем: структурные, логические, поисковые, диаграммы, графики. Таблица – это особая форма передачи содержания, где слова и числа организованы в колонки (графы) и горизонтальные строки таким образом, что каждый элемент является одновременно составной частью и строки, и колонки. Виды таблиц: сравнительные, тематические, хронологические, синхронистические. Познавательные универсальные учебные действия (УУД) младшего школьника – это универсальные действия, которые обеспечивают организацию учебно-познавательной деятельности и направлены на познавательное развитие личности младшего школьника. В структуре познавательных универсальных учебных действий выделяются обще-учебные действия, логические действия, а также действия постановки и решения проблемы. В составе внешних познавательных универсальных учебных действий можно выделить мотивационный, ориентационный, содержательно-операционный, ценностно-волевой и оценочный компоненты. Внутренней структурной единицей познавательных универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника выступает непосредственно познавательное действие, которое определяется как осознанный, целенаправленный, результативно завершенный познавательный акт, который всегда связан с решением познавательной задачи. Постоянная работа со схемами и таблицами на уроках Окружающего мира помогает воспринимать целостную картину действительности, уловить закономерности развития тех или иных явлений или событий, это приводит к тому, что на определённом этапе обучения ученики сами смогут, опираясь на схемы и таблицы, изложить материал. Систематическая работа со схемами и таблицами на уроках окружающего мира, составление их при непосредственном участии самих учащихся позволяет сформировать умение самостоятельно, опираясь на схемы, изложить материал. Изучение разных тем в рамках предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание») с применением схем и таблиц позволяет сформировать такие учебные действия как анализ явлений и объектов с целью выделения признаков; сравнение; синтез; классификация явлений и объектов и построение логической цепи рассуждений.
Читать дальше
1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. – М.: Просвещение, 2019.– 159 с. 2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: методика обучения: 1-4 классы / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана Граф, 2015. – 240 с. 3. Власова А.А., Ротанова В.А., Торопова А.И., Сочнева А.С., Бугрова А.Н. Содержание познавательных УУД // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12. С.42. 4. Гунин Д.А., Крайнов В.А. Таблицы и схемы - основные средства условно - графической наглядности // В сборнике: Концепции, теория и методика фундаментальных и прикладных научных исследований. Стерлитамак, 2021. С. 47-50. 5. Елисеева Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2014. том 6. № 4. С.16-26. 6. Крайнов В.А., Давыдов Д.Г. Таблицы и схемы - основные средства условно - графической наглядности // В сборнике: Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2020. С. 27-30. 7. Куренкова Т.В. Использование различных средств наглядности на уроках окружающего мира // Начальное образование 2016. Т. 4. №5. С. 30-32. 8. Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся // Управление начальной школой. – 2018. – №10. – С. 21-22. 9. Прохорова С.Ю. Методические условия формирования УУД у младших школьников // Управление начальной школой. – 2015. – №8. – С.13-15 10. Свириденко М.И. Использование структурно-логических схем в учебном процессе // Гуманитарный вестник (Горловка). 2015. №2. С. 129-136. 11. Суворова Е. А. Роль схем, опорных сигналов на уроках окружающего мира [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: (e-osnova.ru) (дата обращения: 22.02.2023). 12. Ходаева Л.Ю. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения // Управление начальной школой. – 2015. – №6. – С. 14-17. 13. Хузина Л.Х., Нуриева А.Р. Средства наглядного обучения и их использования на уроках по предмету "окружающий мир" в начальной школе // Вестник науки. 2022. Т.3. №2. С. 21-25. 14. Шакирова А.Б., Ибрагимова Г.Ф. Познавательные ууд как средство формирования познавательного интереса // В сборнике: Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы IХ Международной научной конференции . 2022. С. 84-87. 15. Шишкина С.С. Использование наглядного материала в учебном процессе при изучении окружающего мира // В сборнике: Современное состояние и перспективы развития современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 19-22.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Разработка модели инновационного проекта «ФИТОМАШКИ и ФИТОМИШКИ» на примере организации ООО «МЕГАСПОРТ»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image