Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке 6 1.1. Сущность и особенности стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке 6 1.2. Внедрение стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке 14 1.3. Методы оценки эффективности стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке 17 ГЛАВА 2. Оценка стратегического и оперативного маневрирования ООО «Вектор Групп 2015» в меняющейся обстановке 22 2.1. Общая характеристика фирмы ООО «Вектор Групп 2015» 22 2.2. Анализ стратегического и оперативного маневрирования «Вектор Групп 2015» в меняющейся обстановке 23 2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегического и оперативного маневрирования фирмы «Вектор Групп 2015» 26 Заключение 35 Список литературы 38

стратегическое и оперативное маневрирование фирмы в меняющейся обстановке

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
79% уникальность
2023 год
30 просмотров
Бойко Е.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке 6 1.1. Сущность и особенности стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке 6 1.2. Внедрение стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке 14 1.3. Методы оценки эффективности стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке 17 ГЛАВА 2. Оценка стратегического и оперативного маневрирования ООО «Вектор Групп 2015» в меняющейся обстановке 22 2.1. Общая характеристика фирмы ООО «Вектор Групп 2015» 22 2.2. Анализ стратегического и оперативного маневрирования «Вектор Групп 2015» в меняющейся обстановке 23 2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегического и оперативного маневрирования фирмы «Вектор Групп 2015» 26 Заключение 35 Список литературы 38
Читать дальше
В условиях рынка и сильнейшей конкуренции обеспечить фирме эффективное функционирование и преимущества перед конкурентами способна только эффективная система управления. В настоящее время компания сама должна устанавливать и делать прогноз характеристикам внешней среды, ассортимент предоставляемых услуг или продукции, цены, поставщиков, рынки сбыта и так далее. Кроме того, фирма должна своевременно, а в первую очередь, правильно реагировать на все изменения во внутренней и внешней среде, и согласно с ними вносить корректировки в свою деятельность. Это означает, что руководители фирмы должны постоянно находить новые уникальные ходы в управлении. Одним из этих значимых и новых для российских компаний подходов к управлению является обеспечение взаимосвязи стратегического и оперативного маневрирования в изменчивых обстоятельствах как определяющего фактора эффективного функционирования. Весьма немаловажное значение имеет точное понимание процесса маневрирования фирмы как сложной комплексной системы, которая состоит из двух основных компонентов: стратегии и тактики маневрирования, или же – стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке. Данные компоненты тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, однако несмотря на это предполагают под собой независимые подсистемы, обладающие своей теорией, методологией и сформировавшимся опытом использования.


Доверьте написание дипломной работы по социологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Актуальность данной работы обуславливается тем, что оперативное, а в особенности и стратегическое маневрирование в меняющейся обстановке имеет огромное значение, потому что менеджеры смогут эффективнее работать, грамотно давая оценку сложившейся обстановке и предпринимать необходимые для компании действия. Необходимый уровень и качество управления компанией не могут быть достигнуты в отсутствии нужной теоретической и методической основы, которая включает в себя надежные и обоснованные механизмы управления, которые отображают реальные цели стратегии и тактики управления. В свою очередь, такая основа может быть создана лишь на основании полного и детального исследования действительно осуществляющихся в фирме процессов производства и управления, их характера, ориентированности и динамики. При данном подходе, в первую очередь выходит проблема связи процессов стратегического, то есть долгосрочного и среднесрочного планирования и оперативно-тактического управления реализацией запланированных действий и проектов. Следует отметить, что по данной теме существует широкий круг литературы, охватывающий все тонкости этого вопроса. Так, основой исследования стратегического и оперативного маневрирования фирмой в меняющейся обстановке послужили труды таких специалистов, как Газиев Х.О., Гальченко С.А., Глотова Е.А., Тиханов Е.Л. и других. Объект исследования – ООО «Вектор Групп 2015», а предмет исследования – стратегическое и оперативное маневрирование данной компании в меняющейся обстановке. Цель курсовой работы: разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического и оперативного маневрирования в компании ООО «Вектор Групп 2015» на основе анализа теории и практики. Поставленная цель требует решения ряда задач: - раскрыть сущность стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющихся условиях; - рассмотреть особенности стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющихся условиях; - рассмотреть процесс внедрения стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке; - рассмотреть существующие методы оценки эффективности стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке; - провести анализ существующему оперативному и стратегическому маневрированию компании ООО «Вектор Групп 2015» в изменчивых условиях; - разработать рекомендации по совершенствованию стратегического и оперативного маневрирования компании ООО «Вектор Групп 2015» в изменчивых условиях. Поставленные цель и задачи предопределили следующую структуру: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, степень проработанности проблемы, определяется цель и задачи, предмет и объект исследования; дается краткая характеристика работы. В первой главе рассмотрены сущность и особенности стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке, а также процесс внедрения стратегического и оперативного управления фирмы, проанализированы методы оценки эффективности стратегического и оперативного маневрирования фирмы в меняющейся обстановке. Вторая глава посвящена анализу стратегического и оперативного маневрирования компании в меняющейся обстановке: дана общая характеристика компании ООО «Вектор Групп 2015» и проведен анализ эффективности стратегического и оперативного маневрирования компании в меняющихся условиях в соответствии с изученными методами. В заключении подводятся итоги проведенного исследования. В библиографическом списке указана научная литература, которая применялась при написании работы. Список включает 30 источников

Читать дальше
Исследовав тему стратегическое и оперативное маневрирование фирмы, удалось прийти к следующим выводам. Понятие стратегического маневрирования начало использоваться для обозначения разницы между текущим управлением и управлением, которое осуществляется на верхнем уровне. Значимость обозначения этих отличий была определена, в первую очередь, изменениями в условиях ведения бизнеса. Главной идеей, которая отразила смысл перехода от оперативного к стратегическому управлению, стала идея об актуальности переноса центра внимания высшего менеджмента на внешнее окружение, чтобы адекватно и своевременно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде. Отличительной чертой современного менеджмента компании является усиление внимания к стратегическим аспектам управления, который связан с решением проблемы непрерывного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения, при этом уделяя должное внимание оперативному управлению. Стратегический менеджмент играет важную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой. Таким образом, никакая компания не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко разработанной системы стратегического управления, определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. В прошлом многие российские компании могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования трудовых ресурсов в текущей действительности. Сейчас же, хотя и не снимается задача эффективного использования потенциала, в настоящих реалиях, исключительно значимым становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию компании к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса. В ходе работы было проанализировано стратегическое и оперативное маневрирование компании «Вектор Групп 2015» и были выявлены некоторые недостатки и в том, и в другом направлении. Во-первых, это неудовлетворенность сотрудников не увеличивающейся заработной платой, из-за чего наблюдается снижение мотивации у персонала, а в прогнозируемом будущем и снижение эффективности их деятельности, что в свою очередь может сказаться и на эффективности компании в целом. Компания стремится к более успешному функционированию и развитию, для чего были предложены мероприятия по стратегическому маневрированию. Было выявлено, что, применяя инструменты маркетинга в управлении продвижением, компании удалось достичь невысоких показателей эффективности, что может отрицательно сказаться на продажах. Поэтому компании было предложено составить SWOT-анализ проекта, выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а затем сопоставить их, что определило, можно ли воспользоваться возможностями, используя сильные стороны компании, и какие слабые стороны могут в этом помешать, а также установило, за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать возникающие угрозы. В результате, на основе полученных данных, рекомендован план мероприятий по совершенствованию использования инструментов маркетинга в компании, который поможет улучшить показатели и сделать использование инструментов маркетинга более эффективным. Также были предложены мероприятия по внедрению гибкой системы скидок – покупая одну услугу, клиенту предоставляется возможность получить скидку на какую-то другую услугу, тесно связанной с первой, что повышает лояльность клиентов к фирме. Таким образом, можно сделать вывод, что разработка наиболее результативного способа управления компанией – очень значимая задача для успешного функционирования компанией.
Читать дальше
1. Анцупов А. Стратегическое управление. – Litres, 2022. 2. Барсуков М. В., Меркулова Н. С. Построение модели управления финансами промышленного предприятия на основе применения инструментов оперативного и стратегического финансового анализа //Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – №. 12-1. – С. 5-10. 3. Бурый С. А., Косарева А. В., Плотников Д. А. Современные методы управления экономической безопасностью //Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. – 2020. – С. 60-61. 4. Великороссов В. В. Стратегический менеджмент как связующее звено между классическим и современным направлениями в менеджменте //Друкеровский вестник. – 2019. – №. 1. – С. 29-37. 5. Газиев Х. О. Стратегический менеджмент в условиях антикризисного управления предприятием //Economics. – 2019. – №. 2 (40). – С. 40-47. 6. Гальченко С. А., Новикова Ю. В. Совершенствование оперативного управления бизнес-процессами в системе стратегического управления предприятием //Политика, экономика и инновации. – 2019. – №. 6 (29). – С. 6. 7. Глотова Е. А., Глотова В. В. Стратегическое управление: анализ концепций //Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2021. – №. 1 (97). – С. 59-69. 8. Головина Т. А., Тиханов Е. Л. Концепция стратегического управления экономическими системами //СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА. – 2020. – С. 20-24. 9. Грушенко В. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации. – Litres, 2022. 10. Гунина И. А., Щеглова К. А. Разработка системы стратегического управления экономической безопасности предприятия //Экономинфо. – 2019. – №. 1. – С. 17-21. 11. Доронина С. А., Абашева О. Ю., Конина Е. А. Повышение эффективности оперативного планирования в логистике организации //Управленческий учет. – 2021. – №. 11-1. – С. 13-19. 12. Железнова Т. Ю., Вайсман Е. Д. Интеграция методов стратегического управления промышленным предприятием //Управленец. – 2022. – Т. 13. – №. 2. – С. 2-19. 13. Зуев М. Б., Зуев Б. П., Булгакова И. Н. Формирование и развитие метода оценки практической эффективности менеджмента в концепции оперативного управления //Бизнес-информатика. – 2020. – Т. 14. – №. 1. – С. 75-84. 14. Карпов Д. В. Стратегическое планирование как основа создания инновационной экономики //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №. 6-1. – С. 142-147. 15. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. – Litres, 2022. 16. Князева Е. Системный подход как основа стратегического управления //Форсайт. – 2020. – Т. 14. – №. 4. – С. 6-8. 17. Логиновский О. В., Шестаков А. Л., Шинкарев А. А. Стратегическое управление корпорациями в современных условиях ведения бизнеса //Экономика и менеджмент систем управления. – 2019. – №. 2-1. – С. 152-169. 18. Лубянская Э. Б. Сущность и содержание стратегического управления инновационными проектами предприятия //Экономинфо. – 2019. – №. 1. – С. 22-26. 19. Мамонова О. А. Методика анализа системы оценки стратегической и оперативной эффективности менеджмента // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. №28. 20. Маняева В. А. Управленческий учет как информационная составляющая оперативного и стратегического управления //Экономика и предпринимательство. – 2021. – №. 2. – С. 1194-1197. 21. Миронова Н. Н., Жеребцов В. И., Миронов С. В. Оперативный и стратегический контроллинг как инструмент управления организацией //Вестник национального института бизнеса. – 2020. – №. 39. – С. 137-143. 22. Муравьева Н. Н., Холодова Т. П. Обоснование показателей оценки эффективности текущего и оперативного управления финансами на предприятиях малого бизнеса //Juvenis scientia. – 2019. – №. 3. – С. 22-26. 23. Нагибин А. В., Шерстобитова А. А. Контроллинг как оценка деятельности бизнес-структуры и инструмент стратегического управления //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. – 2021. – Т. 2. – №. 1 (47). – С. 97-104. 24. Нгуен В. Н. Стратегический контроллинг //Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – №. 6. – С. 355-358. 25. Петрушевская В. В. Формирование и реализация финансовой стратегии предприятия //Сборник научных работ серии" Финансы, учет, аудит". – 2020. – №. 4. – С. 83-99. 26. Раслева К. С. Финансовая стратегия в системе стратегического управления предприятием //Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания. – 2019. – С. 148-153. 27. Сысоева Е. В. Современное оперативное управление производством в организации //Инновации и инвестиции. – 2019. – №. 3. – С. 121-125. 28. Терехова-Пушная Д. В. Модели стратегического управления и планирования //Московский экономический журнал. – 2019. – №. 9. – С. 488-497. 29. Терновский О. А., Родионова О. Ю., Родионов В. И. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ //Инновационная наука. – 2022. – №. 2-1. – С. 58-59. 30. Фадеев И. В. Стратегическое управление предприятием в условиях риска неопределенности (на примере пандемии коронавируса) //E-Scio. – 2020. – №. 9 (48). – С. 299-308.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рецидив преступлений: проблемные вопросы.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
реферат
Роль и место автоматизированных поисковых систем в правовой сфере
Количество страниц:
15
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
курсовая работа
исковая давность как институт гражданского права
Количество страниц:
23
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image