Контрольная работа по биологии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.
Переключая каналы, мы ежедневно видим выпуски новостей, которые информируют нас о событиях по всему миру: региональных, внутренних и международных. Все эти сообщения отвечают на самые важные вопросы: Что? ВОЗ! Где? Когда? Как? Почему? Телевидение открывает перед обществом невероятные возможности. Например, не выходя из дома, каждый может быть на месте с журналистом, своими глазами увидеть, что происходит в мире и услышать мнение жителей разных континентов. Благодаря быстрой работе журналиста человек моментально получает обновленное информационное сообщение. Телевидение имеет большое преимущество перед печатными СМИ: журналы и газеты, выходящие раз в неделю, должны комментировать события, ранее освещавшиеся в других СМИ. В течение часа после появления в эфире информационное сообщение может стать неактуальным и неинтересным для публики. Электронная пресса оказывает значительное влияние на общество, а также является средством пропаганды. Сюжет – это совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. Телевизионный сюжет отличается от литературного. Литературный сюжет – это ряд событий, раскрывающих образы героев и их отношения друг к другу. Телесюжет – это тип, изображение, сопровождаемое видеорядом. По словам Константина Гаврилова, советского журналиста, «сюжет — это рассказ». «Событие — материал действия. Информационная основа — его форма. А рассказ — содержание действия, само действие. В действии зрители воспринимают и видят историю, а не реальное событие или познавательный повод» , сказал К. Гаврилов в своей книге «Как сделать новостной сюжет». Сюжет состоит из ряда элементов: интершум, лайф, дубляж, стендап, субтитры, закадровый текст. В СССР сюжет об открытии Днепра впервые показали по телевидению в 30-х и 40-х годах. Его показали через несколько дней после самого мероприятия. В то время основной функцией сюжета было увидеть издалека и оказаться в том месте, где происходило то или иное событие. Многие начинающие журналисты по незнанию относят сюжет к одному из информационных жанров на телевидении, но это мнение ошибочно. Телевизионная программа является основным видом продукции на телевидении. По жанру сюжет может быть заметкой, расширенной информацией, отчетом и т.п. Современная журналистика, в том числе отечественное телевидение, находится в постоянном движении. Деятельность СМИ тесно связана с окружающим миром, и если они способны меняться, то и журналистика не может избежать изменений. Несмотря на то, что существует теория жанров, сегодня практически невозможно увидеть жанры «в чистом виде». Одна и та же информация может быть представлена по-разному, и в этом помогают три группы жанров: информационные, художественные и аналитические. А. А. Князев определяет жанр как «исторически сложившийся тип изображения реальной действительности, обладающий комплексом относительно устойчивых признаков». Такого же мнения и А. А. Тертычный: он утверждает, что публицистические жанры представляют собой устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательными и формальными функции (см. Приложение А). Выбор жанра определяется объективными и субъективными факторами. К первым относятся тип и уровень номера, характеристики его читательской аудитории, периодичность публикаций и состав творческого коллектива. Второй – профессиональный уровень журналиста, его творческие интересы, причина работы над текстом: редакционное задание или самостоятельный выбор. В. В. Захаров напоминает, что журналистика удовлетворяет потребность человека в информации. Он говорит о более конкретных потребностях: потребностях анализа, потребностях духовного осмысления событий и других. Жанр выбирается в соответствии с потребностями аудитории, каждая со своей миссией и задачей (например, информировать, анализировать, прогнозировать, развлекать, навязывать свою точку зрения и т. д.). Говоря о тележурналистике, важно не забывать, что помимо текста аудитория также потребляет аудио- и видеофрагменты. Соответственно, появляются дополнительные способы воздействия на аудиторию. В связи с этим на телевидении рождаются новые жанры, а также информационные форматы. Актуальность. В процессе трансформации социокультурного пространства формируется так называемая экранная культура. Телевидение, как основная составляющая экранной культуры, ориентирует, расширяет возможности современного человека, формирует его мировоззрение. Обилие информационных ресурсов на отечественном медиарынке является причиной усиления конкуренции среди СМИ, что в свою очередь предъявляет повышенные требования к качеству медиапродукции. Роль, которую информационная журналистика играет в жизни современного общества, определяет актуальность изучаемого предмета, что обусловлено различными аспектами. Во-первых, представляет большой теоретический и практический интерес рассмотрение региональной тележурналистики как целостной динамической системы, отвечающей запросам и ожиданиям общества на конкретных этапах развития. Во-вторых, локальные новости, воздействуя на общество и жизнь каждого человека, влияют на формирование всего российского информационного пространства. В-третьих, типологический подход к изучению специфики локального новостного контента определяет разработку единого стандарта вещательного продукта. В-четвертых, вопрос активизации деятельности региональных телеканалов актуализирует изменение требований к творческой составляющей тележурналистов. Объект – телевизионная журналистика. Предмет – информационный жанр на телевидении. Цель – изучить трансформацию телевизионного жанра на отечественном телевидении на примере информационной программы «Время». Задачи: – рассмотреть историю появления программ в информационных жанрах за рубежом; – изучить этапы становления информационных программ на отечественном телевидение; – исследовать возникновение программы «Время» на отечественном телевидение; – проанализировать функционирование программы «Время» в период перестройки; – проанализировать становление программы «Время» в постперестроечный период; – проанализировать функционирование программы «Время» на современном этапе развития российских СМИ. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют историко-публицистические концепции, воплощенные в трудах Э.Г. Багиров «Очерки истории телевидения», Р.А. Борецкий «Телевидение на распутье», В.В. Гаспарян «Три этапа современной истории тележурналистики (1985-1998 гг.)», В.В. Егорова «Телевидение: страницы истории». Работы В.Л. Цвик, Г.Я. Солганик, В.З. Гарифуллина, О. Н. Григорьевой, Н. А. Лисичкиной, Г. В. Перипечиной посвящены изучению жанровой специфики тележурналистики. Методологическую основу исследования составляют научные принципы историзма, объективности и системности. Исторический подход в данной работе реализуется через два направления научного анализа – синхроническое (изучение объекта исследования в канве общественно-политических процессов) и диахроническое (региональная тележурналистика рассматривается через призму внутреннего развития). В ходе исследования использовались: - метод наблюдения; - метод количественного и качественного контент-анализа выпусков новостей «Время»; - сравнительно-сравнительный метод; - анализ телевизионного контента (текста и видеоряда). Новизна исследования заключается в том, что впервые предпринята попытка сформулировать концепцию формирования единого информационного формата российского государственного регионального телевидения, определить принципы работы этого формата и его специфику (единое аудиовизуальное оформление). – музыкальные заставки и студийное оформление, единая сетка вещания – время выхода в эфир и сроки выпусков, единая структура и содержание – расположение материалов в верстке, жанрово-тематические и лексико-стилистические предпочтения). Научная и практическая значимость исследования. Результаты работы заключаются в том, что сформулированные теоретические положения и полученные автором практические выводы способствуют расширению и углублению научных представлений о развитии региональной информационной тележурналистики на современном этапе, разработке типологической модели объекта исследовать. Данная работа может быть использована в практической деятельности журналистов региональных телеканалов, а также в качестве основы для разработки учебного курса по региональному телевидению для студентов факультетов журналистики. Материалы исследования могут быть использованы при преподавании курсов «Основы телерадиовещания», «Телевидение и общественное мнение». Степень научной разработанности темы. В данном исследовании реализуется комплексный, междисциплинарный подход к изучению информационных процессов в контексте тележурналистики. К основным теоретическим концепциям, получившим развитие в гуманитарных науках и важным для данного диссертационного исследования, относятся: политологический подход, культурологический, психологический, лингвистический. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.