1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 2013. – 415с.
2. Брызгалова, С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями / С. О. Брызгалова, Г. Г. Зак // Специальное образование. - 2010. - № 3. - С. 14-20.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.
4. Голованова Н. Социализация и воспитание ребенка / Н. Голованова. М., Вологда, 2021. – 252 с.
5. Дмитриева, Т.П. Инклюзивное образование. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. Вып. 3. – М, «МИРОС», 2010. – 147с
6. Ертанова, О.Н. Интеграция и инклюзия в аспекте семантики // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сборник материалов. – М.: МГППУ, 2011. С. 17-18.
7. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., Владос, 2003 г.
8. Назарова, Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н. Назарова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С.56–58.
9. Назарова, Н.М. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2010. – 356с.
10. Скворцова В. О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., Владос - Пресс., 2006 г.
11. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. / О.В. Солодянкина. — М.: АРКТИ, 2007.
12. Ткачева В. В. Технологии психологического обследования семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М., УМК "Психологии", 2006 г. – 158 с.
13. Шипицына, Л.М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 92с.
Книги двух авторов
14. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 2-3 года /Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. - Методическое пособие. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. — 80 с.
15. Лебедева А.А., Трушина Е.В. Развитие социокультурных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Программа «Мир», в котором я живу» и конспекты занятий / А.А. Лебедева, Е.В. Трушина. – М.: Владос, 2020. – 64 с.
16. Питерси Мойра, Трилор Робин. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книга 7: Самообслуживание и социальные навыки / Мойра Питерси, Робин Трилор. – Изд.: Институт общегуманитарных исследований, 2020. - 80 с.
17. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю.Юсупова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. –175 с.
18. Соколова, Н. Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. – М.: МГУ, 2015. – 180 с.
Книги трех авторов
19. Алмазова, О.В. Проблемы интеграции и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в трудах Владимира Васильевича Коркунова / О.В. Алмазова, С.О. Брызгалова, Т.Р. Тенкачева // Педагогическое образование в России. – 2014. – №1. – С.192-200.
20. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт/ авт.-сост. А.А. Наумов, В.Р. Соколова, А.Н. Седегова. – Волгоград: Учитель, 2012.
21. Маркова. С.В. Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие социализации детей [Текст]: монография / С. В. Маркова, А. Н. Пронина, И. Д. Емельянова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина". - Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2017. - 158 с.
22. Ткачева В.В., Евтушенко И.В., Жигорева М.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития / В.В.Ткачева, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева. - Учеб. Пособие: среднее проф. образование, 2022. - 158 с.
Книги более трех авторов
23. Давидович Л. Р., Бенилова С. Ю., Микляева Н. В., Антипова Ж. В. Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями в развитии (Комплексная профилактика отклонений в развитии. Интеграция в социум). Серия учебно-методических пособий, программно-методический комплекс. — М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2020. — 376 с.
24. Константинова И. Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития / И. Константинова, А. Савельевских, Н. Ахметова, Ф. Луконина, Е. Лянгузова. – М.: Теревинф, 2020. – 302 с.
25. Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет : система реализации, формы, сценарии : методическое пособие. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 320 с.
Из материалов научной конференции
26. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы международной научно-практической конференции (20—22 июня 2011, Москва) / Моск. гор.психол. Редкол.: С. В. Алехина и др. –М.: МГППУ, 2011. –244 с.
27. Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования: материалы Третьей международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. С. 24-35.
28. Поликашева, Н.В. Формирование ценностных ориентаций в процессе социализации личности. [Электронный ресурс] /Н.В. Поликашева.- Электрн.дан.// «Современная педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития»: материалы международной заочной научно-практической конференции. (15 мая 2010 г.)
29. Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно-методический и прикладной аспекты: Сб. науч.-метод. материалов / под ред.А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой – М.: Издательство «Спутник+», 2014. – 335с.
Методические рекомендации
30. Алехина, С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. – М: МГПУ, 2012. –45с.
Статьи из периодических изданий
Статьи из журналов
31. Виноградова, А.В. Клуб «Родительская академия» как площадка реабилитации детей с ограниченными возможностями и поддержки их семей / А.В. Виноградова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2012. - № 2.
32. Иттерстад, Г. Инклюзия – что означает это понятие и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь? // Психологическая наука и образование, 2011, №3. – С. 41-49.
33. Леонгард, Э.И., Краснова Н.А., Пирожник Н.Т., Прудникова М.С. Инклюзивное образование в различных условиях интеграции // Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М., 2010. – С. 139-148.
34. Никифорова, Т. Ю. Становление инклюзивного образования детей с особенностями развития в дошкольном образовательном учреждении / Т.Ю. Никифорова // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2014. – №3. – С. 15-20.
Электронные журналы
35. Кочергова, С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – 2021. - №1.