Введение 3 Глава 1. Герметичный детектив 5 1.1 История герметичного детектива как жанра 5 1.2 Культурные сходства и различия произведений жанра 9 Глава 2. Общество в английском герметичном детективе 14 2.1 Психология общества, реакция толпы на преступление 14 2.2 Анализ поведения общества в английском герметичном детективе 20 Заключение 28 Список литературы 31 Приложение 1 33 Приложение 2 37 Приложение 3 38

-

курсовая работа
Литература
25 страниц
80% уникальность
2023 год
34 просмотров
Виктория Б.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Герметичный детектив 5 1.1 История герметичного детектива как жанра 5 1.2 Культурные сходства и различия произведений жанра 9 Глава 2. Общество в английском герметичном детективе 14 2.1 Психология общества, реакция толпы на преступление 14 2.2 Анализ поведения общества в английском герметичном детективе 20 Заключение 28 Список литературы 31 Приложение 1 33 Приложение 2 37 Приложение 3 38
Читать дальше
Выбранная тема считается актуальной, так как до сих пор до конца не изучена поведенческая психология как отдельного субъекта, так и общества: непредсказуема реакция на совершённое преступление и позиция свидетеля по отношению к преступнику, как к человеку. К тому же, ввиду масштабной экранизации детективов, этот жанр литературы становится всё более популярным. Как следствие, люди перестают отличать правду от вымысла, выстраивают для себя логичную с точки зрения автора детектива и не применимую в реальной жизни модель поведения, что приводит к опасным происшествиям и негативным последствиям. Степень изученности: Изучению истории детективов как таковых и герметичных детективов в области литературы посвятили свои труды множество отечественных и зарубежных авторов, литературоведов и исследователей, среди них: Агеева, Кириленко, Амирян, Варлакова, Жиркова, Кестхейи, Гросс и др. Исследованием в сфере антропологии и психологии занимались такие учёные, как: Решетникова, Сафонова, Марков, Розмари, Чернышева. Объектом исследования – жанр английского герметичного детектива. Предмет исследования – общество и его поведение в английском герметичном детективе. Цель курсовой работы – изучить литературные произведения, принадлежащие к жанру английского герметичного детектива и труды по теме антропологии и психологии.


Если вы ищете сайты с магистерскими диссертациями , заходите на сайт Work5.


На примере конкретных литературных произведений изучить картину общества в них и, основываясь на проведённых исследованиях, проанализировать связь психологии общества в произведениях и с психологией в реальной жизни. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: − изучить историю происхождения и развития герметичного детектива как жанра; − ознакомиться с содержанием произведений данного жанра в различных культурах; − сравнить эти произведения с английским герметичным детективом; − выявить особенности английского герметичного детектива; − изучить работы из области антропологии и психологии, касающиеся данной темы; − определить специфику картин общества на основе выбранных детективов английской литературы; − сравнить картины с реакциями общества в реальной жизни. В качестве материала исследования используются научные статьи, труды отечественных и зарубежных писателей и исследователей, изучающие проблему поведения группы людей в условиях близких к сюжету детективных историй; посвящённые жанру герметичного детектива в разных культурах. Также изучаются работы писателей, работавших и работающих в жанре герметичного детектива. Методами исследования являются общетеоретические методы исследования: изучение доступных теоретических материалов, анализ, синтез, систематизация и обобщение полученной информации. Эмпирической базой исследования являются данные ранее проведённых изысканий в области темы, которые будут соотнесены, проанализированы и обобщены по ходу проведения курсовой работы. Практическая значимость заявленного исследовательского направления заключается в обобщении данных, полученных в результате проведённого исследования, по поведению общества, влиянию на него преступных ситуаций; сравнении данных с литературными закономерностями сюжетов и оценке правдоподобности английского герметичного детектива.  

Читать дальше
В данной курсовой работе были рассмотрены жанровые особенности и история детектива. Исследованы жанровые классификации детектива и на основе их обобщения приведён список существующих на данный момент жанров. Отмечено, что степень изученности детектива как вида литературы ещё низка, что обосновывается несправедливым отнесением детектива к массовой литературе. Представлены первые произведения жанра. Герметичный детектив был изучен в контексте других жанров детектива, перечислены черты герметичного детектива, отличающие его от других жанров: − Изолированность героев от внешнего мира. − События разворачиваются в ограниченном месте (дом, корабль, поезд, остров). − Известно число подозреваемых, при этом исключается возможность появления новых лиц. − Нагнетание атмосферы (преступник один из героев и может нанести удар в любой момент.) Также проведена грань между жанром герметичного детектива и часто использующимся в детективах приёмом «закрытая комната» или «загадка запертой комнаты». Использование данного приёма нередко вызывает путаницу в определении жанра детектива, к примеру: классический детектив с «запертой комнаты» относят к герметичному. Во параграфе 1.2 изучены культурные особенности детектива в различных странах. Определены временные рамки появления и развития жанра в каждой стране, изложены культурные особенности препятствующие и, наоборот, создающие подходящие условия для развития как детектива в целом, так и герметичного детектива в частности. Перечислены наиболее популярные жанры детектива в каждой рассмотренной стране. Произведено сравнение уровней развития герметичного детектива в рамках каждой культуры. Сделан вывод, что первенство по внесенному вкладу в данный жанр принадлежит британцам. Во второй главе приведены исследования из области антропологии, психологии и полицейской психологии. Выделены основные типы героев английского герметичного детектива и на основе этого рассмотрены ключевые моменты психологии трёх субъектов расследования: свидетеля, подозреваемого и потерпевшего. Особенности поведения данных субъектов изложены с учётом черт, знание которых помогает следователю при ведении допросов и в процессе всего расследования. Подробно рассмотрены особенности поведения подозреваемых, являющихся настоящими преступника, в зависимости от характера совершенного преступления, выделены следующие типы преступлений: 1. Насильственные. 2. Корыстные. 3. Насильственно-корыстные. Также представлены особенности взаимодействия следователя с преступной группой. Приведены черты поведения реальных людей, оказавшихся в ситуации с витальной угрозой: данный тип ситуации наиболее близок к обстоятельствам, сконструированным в герметичном детективе. Выделены только три первые стадии такого состояния ввиду композиционного построения герметичного детектива (завязка—кульминация—развязка): 1. Оцепенение. 2. Полная психофизиологическая мобилизация. 3. Демобилизация. Отмечено, что действие герметичного детектива должно разворачиваться – максимум – в течение нескольких дней. Так как, зачастую, герои попадают в ситуацию максимального напряжения и вынуждены задействовать все психо-физиологические ресурсы. Герои не могут долгое время (например, в течение недели) находится на второй стадии: это не соответствует реальным возможностям человека. А правдоподобность и соответствие научным фактам – независимо от жанра – является одним из главных условий детектива. В последнем параграфе анализируется картина общества в английском герметичном детективе XX века на основе двух выбранных произведений жанра («Чисто английское убийство» Сирила Хейра, «Ночи нет конца» Маклина Алистера), относящихся к данному историческому периоду. Наряду с главными событиями произведений проведён сравнительный анализ поведения реальных людей, столкнувшихся с угрозой для их жизни, и героями данных произведений, оказавшихся в схожих обстоятельствах. Сделан вывод о правдоподобности картины общества в обоих герметичных детективах, отмечено полная правдоподобность психологии поведения общества, однако, вместе с тем, выказаны сомнения относительно проиллюстрированных Маклином физиологических возможностей его героев. Данные сомнения обусловлены несоответствием поведения реальных людей в ситуациях с витальной угрозой и поведения некоторых героев, демонстрирующих на протяжении слишком долгого времени максимальное задействование всех своих психофизиологических ресурсов. Таким образом, на основе проведенной работы можно сделать вывод о том, что психологические особенности поведения общества в английском герметичном детективе достаточно схожи и отличается только способ их подачи автором.  
Читать дальше
1. Агеева М. Г. Концепции реальности в детективе «полицейской процедуры» Эда Макбейна // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Киров: Издательство ВГГУ, 2010. № 2–2. С. 154–157. 2. Агеева М. Г. Эволюция детективного романа в американской литературе ХХ века: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Ижевск, 2014. 3. Акунин Б. Левиафан. — М. : Захаров, 1998. 4. Белозерова И. В. Национальная концептосфера в детективном романе А. Кристи, Ч. П. Сноу, Д. Фрэнсиса: автореф. дис. … канд. филол. наук. Воронеж, 2006. 5. Варлакова Е. А. Текстотипологические характеристики англоязычного детектива ХХ века: автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 2012. 6. Вольский Н. Н. Легкое чтение. Работы по теории и истории детективного жанра. Новосибирск : НГПУ, 2006. — с. 277 7. Жиркова М. А. Детектив: история возникновения и развития жанра. Ч. I: Зарубежный детектив. СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. 8. Жиркова М. А. «Крутой детектив», «черный роман», нуар и полар: немного терминологии // XXI Царкосельские чтения: материалы Междунар. науч. конф. Т. 1. СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. С. 333–338. 9. Кестхейи Т. Анатомия детектива. Следствие по делу детектива. Будапешт : Корвина, 1989. 10. Киреева Н. В. Трансформация жанровых конвенций автобиографии и детектива в прозе американского постмодернизма: автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2011. 11. Кириленко Н. Н. Жанровый инвариант и генезис классического детектива : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2016. 12. Кириленко Н. Н., Федунина О. В. Классический детектив и полицейский роман: к проблеме разграничения жанров // Новый филологический вестник. — М. : РГГУ, 2010. — № 3 (14). — С. 17–32. 13. Козьмина Е. Ю. Классический и фантастический детектив // Новый филологический вестник. 2012. № 2 (21). С. 96–108. 14. Маклин А. Ночи нет конца. Остров Медвежий / А. Маклин — М. : Изд-во Центрполиграф, 2000. — с. 496 15. Марков Б. В. Философская антропология // Философская антропология (Очерки истории и теории). Санкт-Петербург : Изд-во «Лань, 1997. 16. Михайлов Е. Писатель Содзи Симада – о том, как японцы заново изобрели жанр детектива [Электронный ресурс]. — М., 2019. — Режим доступа : https://daily.afisha.ru/brain/13010-pisatel-sodzi-simada-o-tom-kak-yaponcy-zanovo-izobreli-zhanr-detektiva/. (дата обращения: 18.01.2023). 17. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997. 18. Решетников М. М. Особенности состояния, поведения и деятельности людей в экстремальных ситуациях с витальной угрозой: стихийные бедствия, техногенные катастрофы, теракты / М. М. Решетников. — М. : WEB-кафедра философской антропологии, 2006. 19. Сафонова С. Ю. Мотив преступления как основа сюжетной интриги в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и романе Ч. Диккенса «Тайна Эдвина Друда»: автореферат дис. … канд. филол. наук. М., 2014. 20. Хейр С. Чисто английское убийство / С. Хейр. — М. : Астрель, 2011. — с. 152 21. Чернышева Е. В. Полицейская психология : учеб. пособие / Е. В. Чернышева, К. В Злоказов. — Екатеринбург: Уральский юридический ин-т МВД России, 2016. — 184 с. 22. Эдгар Аллан По. Убийство на улице Морг. — М. : ЛитРес, 2016. — с. 33 23. C. Gross What Difference Can Culture Make? A Social Anthropologist Looks at Detective Fiction / University of Auckland — P. 161–173 24. F. Rosemary. Anthropology in fiction: An image of fieldwork. RAIN, 1984.— P. 7–9. 25. E. Martin A Brief History of Detective Fiction — [Electronic source] — URL : https://www.novelsuspects.com/articles/a-brief-history-of-detective-fiction/. (дата обращения: 18.01.2023). 26. Detective novel — [Electronic source] — URL : https://www.vocabulary.com/dictionary/detective%20novel. 27. Donald E. The Locked Room // Westlake. Murderous Schemes: An Anthology of Classic Detective Stories. — Oxford University Press, 1996  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
курсовая работа
Общая схема организации ипотечного кредитования. Документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image