Введение ……………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы процесса продажи туристского продукта 5
1.1 Содержание процесса продажи туристского продукта ………. 5
1.2 Психологические особенности работы с клиентами в процессе продажи туруслуг ………………………………………………………….
13
2. Анализ особенностей процесса продаж на примере турфирмы Coral Travel ………………………………………………………………..
17
2.1 Краткая характеристика турфирмы Coral Travel ………………. 17
2.2 Технология продаж турпродукта в турфирме Coral Travel …… 20
2.3 Направления работы по совершенствованию процесса продаж в турфирме Coral Travel ……………………………………………………
28
Заключение ………………………………………………………………. 33
Список используемых источников ……………………………………… 35
Приложения ……………………………………………………………… 37
Читать дальше
Основная схема работы турфирмы Coral Travel по обслуживанию потребителей туристского продукта строится на личном контакте продавца с покупателем в офисе турфирмы. Способы продаж туристского продукта классифицируют по следущим признакам: пункт встречи продавца и клиента (офис туристской организации); характер контакта (личный либо косвенный); расстояние, изолирующая продавца от клиента; уровень участия электронных средств.
Основные требования к работе в офисе туристского предприятия:
1. Оформление помещений для посетителей и персонала.
2. Присутствие информации для клиентов.
3. Поддержание удобного для всех микроклимата.
4. Благоприятные подходы к организации туристского отдыха.
Предприятие имеет собственное помещение (офис) в многоэтажном доме, рядом с другими организациями. Перед входной дверью находится стенд с информацией об услугах, предлагаемых компанией. Внутри помещений расположены три рабочих места, оборудованных оргтехникой и компьютерами, места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, брошюры и фотографии средств размещения, экскурсионных объектов, используемых агентами при подборе туров, экскурсий. По желанию клиента возможно видео - показ маршрута, гостиницы, транспортного средства, используемого при организации перевозки.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучено содержание процесса продажи туристского продукта.
2. Рассмотрены психологические особенности работы с клиентами в процессе продажи туруслуг.
3. Дана краткая характеристика турфирмы Coral Travel.
4. Изучена технология продаж турпродукта в турфирме Coral Travel.
5. Предложены направления работы по совершенствованию процесса продаж в турфирме Coral Travel.
Объектом исследования послужила турфирмы Coral Travel. Турфирма Coral Travel реализовывает деятельность по оказанию туристских услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с непрерывным учетом состояния рынка и основывается на верном понимании нужд и потребностей клиентов, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
В рамках исследования автором предложено несколько способов повышения профессионального уровня работников турагентства. Считаем, что повышение профессионального уровня работников приведет к повышению качества услуг, предоставляемых клиентам в туристском агентстве, усилит позиции компании на рынке туристских услуг за счет создания безупречного имиджа, что привлечет новых клиентов и обеспечит рост продаж.
Читать дальше
1. Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) / Информационно-справочная система «Гарант». Режим доступа: https://base.garant.ru/136248.
2. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852 (ред. от 06.09.2021) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (с изменениями и дополнениями) / Информационно-справочная система «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/74929196.
3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-2017 «Туристские услуги. Общие требования» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2017 г. № 1561-ст) / Информационно-справочная система «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/basesearch.
4. Абабков Ю.Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: учеб. для студентов вузов / Ю.Н. Абабков, И.Г. Филиппова; под ред. Е. И. Богданова. М.: ИНФРА-М, 2020.
5. Багиев, Г.А. Маркетинг. Информационная поддержка. Сравнительный анализ. СПб.: СПбУЭиФ, 2017.
6. Емелин, С.В. Технология и организация туристической деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.В. Емелин. М.: Издательство Юрайт, 2020.
7. Жданова, Т.С. Технология продажи и продвижения туристических продуктов: учебник для СПО / Жданова Т.С., Корионова В.О. Саратов: Профессиональное образование, ИП Эр Медиа, 2019.
8. Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения продукции / Захарова Ю.А. - М.: Дашков и К, ИП Эр Медиа, 2021.
9. Коль, О.Д. Маркетинг в туристической индустрии: учебник и практикум для вузов / О.Д. Коль. М.: Издательство Юрайт, 2020.
10. Курганова, Н.Ю. Маркетинг: Учебное пособие / Морошкин В.А., Контарева Н.А., Курганова Н.Ю. М.: Форум, 2011.
11. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2021.
12. Правовое обеспечение туризма: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. «Туризм» / под. общ. ред. Е.Л. Писаревского. Москва: Федеральное агентство по туризму, 2017.
13. Реброва, Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. М.: Издательство Юрайт, 2020.
14. Тимофеев, М.И. Маркетинг: учебник / М.И. Тимофеев. М.: РИОР, 2018.
15. Шубаева, В.Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для вузов / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020.
16. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. Саратов: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2019. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16475.html.
17. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для вузов / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450596.
18. Котанс, А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма: учеб. пособие / А.Я. Котанс. - 2-изд., стер. Москва: Флинта, 2019. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363327.
19. Официальный сайт ТО Coral Travel. Режим доступа: www. coral.ru.
20. Шубаева, В.Г. Маркетинговые технологии в туризме: учебник и лаборатория для среднего профессионального образования / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. М.: Издательство Юрайт, 2020. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456729.
Читать дальше