ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Самовоспитание личности 6 1.1. Сущность понятия «самовоспитания» 6 1.2. Пути, методы и средства самовоспитания 6 1.3.Самовоспитание в рамках развития личности 9 Краткие выводы по главе I 11 Глава II. Самовоспитание личности подростка 12 2.1. Сущность, структура и функции самовоспитания подростков 12 2.2. Стремление подростка к самовоспитанию 15 2.3. Организация процесса самовоспитания у подростков 18 Краткие выводы по главе II 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Самовоспитание личности: пути, средства и методы

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2023 год
19 просмотров
Нерезова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Самовоспитание личности 6 1.1. Сущность понятия «самовоспитания» 6 1.2. Пути, методы и средства самовоспитания 6 1.3.Самовоспитание в рамках развития личности 9 Краткие выводы по главе I 11 Глава II. Самовоспитание личности подростка 12 2.1. Сущность, структура и функции самовоспитания подростков 12 2.2. Стремление подростка к самовоспитанию 15 2.3. Организация процесса самовоспитания у подростков 18 Краткие выводы по главе II 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Самоактуализация, самореализация и самоутверждение личности происходит в течение всей жизни. Важным путем их осуществления является самовоспитание. Концепция самовоспитания в педагогической психологии связана, в первую очередь, с пониманием процесса развития психики питомца. Анализ этого процесса показывает, что самовоспитание – активная внутренняя сила развития личности в юношеском возрасте; оно зависит от воспитания в целом и развивается по своим законам. Самовоспитание — это деятельность человека, направленная на совершенствование своей личности. В процессе самовоспитания личность выступает как субъект воспитательного процесса. Самовоспитание, непосредственно зависит от окружающей среды, содержания жизни, интересов, отношений, характерных для того или иного возраста.


Реферат по транспорту на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Основным содержанием педагогической науки являются цель воспитания и способы ее достижения. И чем осознанней выступает цель воспитания, тем в большей мере можно ожидать позитивного результата. Актуальность работы: Воспитание гармоничного и всесторонне развитого поколения является одной из важнейших стратегических задач, предполагающих реальный прогресс развития общества в ближайшей перспективе. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души. Проблемам самовоспитания во все века придавалось огромное значение. Одним из важнейших принципов человека является «воспитание». Воспитание в педагогическом смысле специально организованный и управляемый процесс формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности. Первые шаги к воспитанию своей личности человек начинает в утробе матери, будучи зародышем. Сделав, первый вдох после рождения человек уже начинает приспосабливаться к окружающему миру. Воспитательный процесс отличается длительностью. Одно из разновидностей воспитания является самовоспитание. Воспитание и самовоспитание — две стороны единого процесса формирования гармонично развитой личности. Исследователи доказали, что личность является активной силой не только в преобразовании окружающего мира, но и в собственном ее формировании. Самовоспитание является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения. Очень много лет существует мир. Многое в нем меняется, но всё же есть что- то непреходящее, вечное, что было, есть и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; будут проходить свой жизненный путь, кто-то учась на своих ошибках, кто-то на чужих. Но каждый человек будет стремиться к своему совершенству, преодолевая преграды, время и самого себя. Феномен самовоспитания широко представлен в исследованиях многих наук, связанных с развитием и становлением человека. Среди них общая, школьная и социальная педагогика (В.И. Андреев, Н.Ф. Каптерев, А.Г. Ковалёв, А.И. Кочетов, П.Ф. Лесгафт, А.В. Мудрик, А.С. Новосёлова, К.Д. Ушинский); общая, возрастная и социальная психология (А.Я. Арет, Л.С. Выготский, И.С. Кон, В.Г. Маралов, Л.И. Рувинский, Н.П. Чеснокова); социология (Н. Смелзер); валеология (А.А. Дубровский, В.В. Колбанов, СВ. Попов); психология и теория физического воспитания и спорта (А.И. Бабаков, Е.П. Ильин, А.Ц. Пуни, М.И. Станкин); гигиена (С.Н. Попов, Д.А. Фарбер). Но в данной литературе недостаточно освещены возможности учебно-воспитательного процесса в его направленности на самовоспитание школьников (в частности подростков и старшеклассников). Объект исследования: самовоспитание Предмет исследования: пути, средства и методы самовоспитания личности. Целью данной работы является теоретическое ознакомление с самовоспитанием личности. Методологическая основа курсовой работы включает: системный анализ, метод классификации, метод изучения и анализа литературы. Задачи работы: 1. Изучить пути, методы и средства самовоспитания; 2. Рассмотреть самовоспитание личности подростка. В качестве основной литературы рассмотрено: • Борзиева, З. М. «Самовоспитание как средство развития личности». В данной статье раскрывается понятие нравственного воспитания дошкольников. Рассматриваются направления и средства нравственного воспитания. Делаются выводы о том, что нравственное воспитание является необходимым условием дальнейшего развития личности. • Столяренко, Л.Д. «Психология личности». В учебном пособии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом раскрыты основные теоретические вопросы курса "Психология личности": проблемы личности, свобода личности как родовая главная характеристика человека, современные психологические теории и подходы к пониманию личности, социальная среда и социализация личности, идентификационные характеристики личности, понятие личности и индивидуальности. • Истратова, Эксакусто: «Большая книга подросткового психолога». В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому в качестве важного фактора его развития выступает самовоспитание. Самовоспитание — это сознательная целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своих положительных качеств и преодолению отрицательных. Самовоспитание — это управляемое человеком саморазвитие. Однако саморазвитие и самовоспитание — не одно и то же. Самовоспитание — высшая форма саморазвития, так как оно осуществляется осознанно и последовательно. Воспитание — лишь внешнее воздействие на человека, а формирование каких-либо качеств возможно только тогда, когда следствием этого воздействия является самовоспитание. Оно представляет относительно самостоятельный процесс и является в основном результатом воспитательных воздействий. Таким образом, самовоспитание является важнейшей стороной воспитания, реализуемой под влиянием педагогов и социальной среды и на основе индивидуальных качеств человека. Формирование качеств человека происходит под влиянием как воспитания, так и самовоспитания. Педагогическая организация самовоспитания является одним из сильнейших воспитательных средств разностороннего развития личности подростков в силу естественной опоры на их стремления и интересы. Работа по активизации самовоспитания - область педагогического творчества, углубленного познания и развития стремлений и навыков каждого подростка. Самовоспитание постепенно подводит учащегося к активизации и внутреннему принятию более широкого круга стремлений, развивает вкус к созданию собственной личности. Такая педагогическая работа требует от руководителя деликатности, высокого уважения к ребятам, завоевания их доверия. В ходе организации самовоспитания педагог с помощью методик изучения личности, наблюдений, определяет индивидуальные психологические особенности своих подопечных, входит в курс жизненной ситуации подростка, сложившейся дома и в школе. Компонентами самовоспитания являются: самоанализ личностного развития, то есть размышления человека над какими-то отдельными своими качествами, что способствует более обдуманным действиям и поступкам в будущем; самоотчет — помогает человеку брать ответственность за свои действия и поступки на себя; самоконтроль — способствует выявлению качеств характера и оценке своих возможностей; самооценка — дает возможность объективно оценить себя, взглянуть на себя как бы со стороны и дать оценку отдельным чертам и качествам личности. Для того чтобы сформировать в себе эти качества необходимо пользоваться методами самовоспитания. К ним относятся: самоубеждение, самовнушение и самообязательство. Эти методы становятся некими мотивами, когда человек приступает к какому-то делу. Самоубеждением он убеждает себя в том, что это дело может быть полезным. Самовнушением — в том, что все получится и тем самым, повышается его уверенность в себе. Самообязательство заключается в том, что человек дает себе обещание довести начатое дело до конца. Подводя итоги, можно сказать, что заниматься самовоспитанием несложно. Главное иметь сильную волю и проявлять упорство. Только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах. Человек, существо с развитым мозгом.
Читать дальше
1. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c. 2. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 3. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c. 4. Борзиева, З. М. Самовоспитание как средство развития личности / З. М. Борзиева. // Молодой ученый. — 2020. — № 34 (324). — С. 111-112. 5. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология внимания : хрестоматия / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М. : АСТ, Астрель, 2013. – 656 с. 6. Гусев, А. Н. Ощущение и восприятие : в 7 т. / А. Н. Гусев. – М. : Академия, 2013. – Т. 2. – 416 с. 7. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и воспитания. - М.: Юрайт, 2018. - 230 с. 8. Иванов, В. Д. Организация самостоятельной работы студентов в условиях балльно-рейтинговой системы обучения по физической культуре / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигат. рекреация. — 2017. — Т. 2, № 4. — С. 11–17. 9. Иванова Е.М. Познавательная деятельность как основа социализации личности и профессионального самоопределения // Психология в экономике и управлении. - 2014. - № 1. - С. 14 - 19. 10. Истратова, О. Н. Большая книга подросткового психолога / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - М.: Феникс, 2017. - 640 c. 11. Канке В.А. Теория обучения и воспитания. - М.: Юрайт, 2018. - 298 с. 12. Купцова О.В. Внимание как особый психический процесс // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 20. - С. 83 - 85. 13. Лидерс, А. Г. Психологический тренинг со старшеклассниками и студентами / А.Г. Лидерс. - М.: Этерна, 2013. - 416 c. 14. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 739 c. 15. Перемолотова Л.Ю. К вопросу о теориях личности // Юридическая мысль. - 2014. - № 6. - С. 29 - 31. 16. Пикулева, О.А. Психология самопрезентации личности: Монография / О.А. Пикулева. - М.: Инфра-М, 2017. - 400 c. 17. Рыбакова, Н.А. Информационно-коммуникативная компетентность преподавателя: проблемы развития и реализации в условиях цифрового образования // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2021. – № 3. – С. 77–81. 18. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 396 c. 19. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. - М.: Речь, 2015. - 224 c. 20. Шапошникова Т. Е., Шапошников В. А., Корчуганов В. А. Возрастная психология и педагогика. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. - 218 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности становления государства и права Японии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Совершенствование организационной культуры в компании»
Количество страниц:
34
Оригинальность:
23%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
Люкс- апартаменты в загородных гостиницах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Проектирование гостиничных предприятий
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image