Введение 3 I глава Теоретические основания и исследования 6 1.1. Образ автора в произведении 6 1.2 Репортаж как жанр журналистики 10 1.3 Образ автора 14 II глава Специфика автора репортажа в интернет-издании "Такие дела" 19 2.1 Характеристика интернет-издания "Такие дела" 19 2.2 Анализ специфики авторства репортажей в интернет-издании "Такие дела" 24 Заключение 43 Список использованной литературы 46

Образ автора в репортаже на примере интернет-издания "Такие дела"

курсовая работа
Реклама и РR
43 страниц
63% уникальность
2023 год
15 просмотров
Айзатулина Э.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I глава Теоретические основания и исследования 6 1.1. Образ автора в произведении 6 1.2 Репортаж как жанр журналистики 10 1.3 Образ автора 14 II глава Специфика автора репортажа в интернет-издании "Такие дела" 19 2.1 Характеристика интернет-издания "Такие дела" 19 2.2 Анализ специфики авторства репортажей в интернет-издании "Такие дела" 24 Заключение 43 Список использованной литературы 46
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена изменениями, которые происходят в журналистике и системе жанров под влиянием новых технологий. В современном информационном обществе возрастает значимость оперативной, актуальной и документально точной информации, которая может быть «упакована» на газетной полосе в виде репортажа. В условиях постоянно обновляющегося информационного потока люди дезориентированы и нуждаются в разъяснении ситуации журналистом. Современный репортаж соединяет в себе преимущества оперативной передачи информации с её анализом, то есть помогает разобраться читателям в сложившейся картине дня и понять суть происходящего. В исследовании выясняли основные характеристики, тематику и особенности жанра, то есть предприняли попытку создания целостного представления о репортаже в общественно-политическом издании. Научная новизна работы заключается в том, что в процессе её подготовки было проанализировано, как трансформируется репортаж с жанровой точки зрения: какие функции добавились в последнее время, утратил ли репортаж свою информационную природу, и какие черты он заимствовал из других жанров журналистики. Впервые выявлены ключевые особенности и языковые специфические черты, присущие репортажу.


Дипломная работа по уголовному праву на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Цель работы – выявить основные особенности современного репортажа на страницах журнала «Такие дела». Задачами работы в связи с указанной целью являются: 1. проследить историю становления жанра репортаж в журналистике и уточнить современное определение понятия «репортаж»; 2. определить ключевые особенности жанра и выделить его основные виды; 3. проанализировать современное состояние и трансформацию жанра репортаж в условиях развития новых технологий; 4. рассмотреть журнал «Такие дела»; 5. проанализировать репортажи в журнале «Такие дела» и выявить их специфические черты. Объект исследования – репортаж в общественно-политическом журнале «Такие дела». Предмет исследования – характерные особенности жанра современного репортажа. Эмпирическую базу исследования составили тексты в журнале «Такие дела», который славится среди современных российских печатных изданий именно репортажами. При работе с источниками использовали следующие методы исследования: анализ и метод обобщения данных. При анализе речевых средств в выбранных нами репортажах применяли такие методы, как мониторинг СМИ, лексический и синтаксический анализ. Теоретическую базу ВКР составили работы в сфере теории журналистики, среди которых главными являются исследования М. Н. Кима («Репортаж: технология жанра», 2005), А. В. Колесниченко («Практическая журналистика», 2010) А. А. Литвиненко («Репортаж: искусство повествования», 2013), Д. В. Соколова-Митрича («Реальный репортёр», 2013), М. Н. Лукиной («Интернет-СМИ: Теория и практика», 2013), М. С. Черепахова («Жанры советской газеты», 1972), В. И. Конькова (Речевая структура газетных жанров, 2004), А. Н. Васильевой (Газетнопублицистический стиль речи, 1982), А. А. Тертычного («Жанры периодической печати», 2000), С. Г. Корконосенко (Основы творческой деятельности журналиста, 2000). Структура работы включает введение, основную часть, которая разделена на две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В процессе изучения научной литературы по данной теме, были даны определения таким ключевым понятиям настоящей исследовательской работы, как: социальная журналистика, благотворительность, фандрайзинг, фандрайзинговая журналистика и журналистика соучастия. В работе также была изучена историческая литература по данной теме. В ходе проведенного исследования смогли прийти к определенным выводам о сущности фандрайзингового текста. В частности, убедились в значимости тех четырех факторов речевой стратегии авторов, которые, по мнению редакции «ТД», влияют на эффективность фандрайзингового текста. Мы также определили особенности этих факторов: 1. Заголовок. По результатам проведенного исследования было выявлено, что большинство заголовков фандрайзинговых материалов содержат имена собственные (в 15 текстах из 30). Кроме того, многие заголовки являются цитатами главных героев или же отсылками к репликам героев (в 10 текстах из 30). Это позволяет нам говорить о том, что персонификация и выделение героя в фандрайзинговом тексте имеют большое значение для эффективности материала. Подзаголовок. Большинство подзаголовков фандрайзинговых материалов содержат в себе небольшую информацию о контексте рассказываемой истории (в 16 текстах из 30). Следующие по популярности подзаголовки фандрайзинговых материалов – содержащие в себе цифры, статистику (в 5 текстах из 30) или информацию о герое (в 5 текстах из 30). Еще одна особенность подзаголовков фандрайзинговых материалов – обращение к читателям. Так, авторы прибегают к этому способу в 3 из 30 проанализированных текстов. 2. Герой. По результатам проведенного исследования было выявлено, что большинство героев фандрайзинговых материалов относятся к условной категории – «жертв» ситуации или болезни – это герои, вызывающие сострадание и желание помочь (в 12 текстах из 30). В фандрайзинговых материалах также часто встречаются «герои-рассказчики» (в 8 текстах из 30) и «герои-бойцы» (в 7 текстах из 30). Популярна также категория «героев-экспертов» (в 6 текстах из 30). 3. Эмоциогенность. Все исследованные нами фандрайзинговые материалы имеют высокую эмоциональность и широкое использование предложений, словосочетаний и отдельных слов-эмотивов, призванных вызвать у читателя эмоциональную реакцию. Согласно результатам проведенного исследования по специальной системе оценки лексической эмоциональности текста «ВААЛ» было выявлено, что тональность фандрайзинговых материалов, в основном, остается положительной (в 26 текстах из 30). Еще четыре текста имеют нейтральную тональность. Текстов с отрицательной тональностью нами обнаружено не было. Это позволяет нам сделать вывод, что несмотря на серьезный и не всегда «счастливый» контекст материалов, авторы фандрайзинговых текстов стремятся к тому, чтобы у читателя оставались положительные эмоции от прочтения статьи. Согласно проведенному анализу SMM-публикаций исследуемых фандрайзинговых текстов в социальных сетях, можем сделать вывод, что большинство анализируемых материалов комментируются пользователями (в 27 текстах из 30). Зачастую читатели пишут благодарности авторам материалов, а также высказывают свои эмоции от прочтения. 4. Концовка-мобилизация. По результатам проведенного исследования было выявлено, что в концовках материалов авторы чаще всего призывают читателей не просто перечислить средства на счет благотворительного фонда, но делать это регулярно, осуществив подписку на ежемесячное пожертвование (в 23 текстах из 30). Кроме того, было выявлено, что в концовках фандрайзинговых текстов авторы часто используют прямые просьбы (в 13 текстах из 30) и глаголы в повелительном наклонении (в 8 текстах из 30).
Читать дальше
1. Бакланова, И. И. Образ автора и образ адресата нехудожественного текста: сходства и различия / И. И. Бакланова // Русский язык в школе. – 2012. – № 10. – С. 59-65. 2. Балашова, Л. В. Образ автора и образ адресата в торжественной оде и любовной лирике ХVIII века / Л. В. Балашова // Жанры речи. – 1999. – № 2. – С. 236-244. – EDN VLXZMB. 3. Бубнова, И. А. Функции полных и частичных квазиреалий в формировании автором образов искусственно созданной литературной вселенной / И. А. Бубнова, С. В. Рогатова // Когнитивные исследования языка. – 2022. – № 3(50). – С. 153-157. 4. Калашникова, Л. В. Образ рощи как средство выражения аксиологической концепции автора в творчестве С.Г. Чавайна / Л. В. Калашникова // Проблемы марийской и сравнительной филологии : Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 25 октября 2019 года / Ответственный редактор Р.А. Кудрявцева. Том Выпуск 6. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2019. – С. 318-321. 5. Кудреватых, И. П. Стилистические категории и смысл ("образ автора" и "образ повествователя") / И. П. Кудреватых // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. – 2004. – № 1(39). – С. 73-76. 6. Медийный образ автора: от мифотворчества к пиар-менеджменту : Сборник научных трудов. – Минск : Белорусский государственный университет, 2018. – 111 с. – (СМИ и художественная культура ; Выпуск 6). 7. Фомин, А. И. К образу автора розановских "листьев" / А. И. Фомин // Вестник Новгородского государственного университета. – 2011. – № 63. – С. 106-109. 8. Хозиева, И. Х. Эпический образ и позиция автора в романе Нафи Джусойты "Слезы Сырдона" / И. Х. Хозиева // . – 2016. – No. 118-3. – P. 203-206. 9. Худоярова, З. С. Образ "лирического автора" в "стихотворениях Юрия Живаго" / З. С. Худоярова, А. С. Абдуллаева // Студенческий вестник. – 2022. – № 39-1(231). – С. 18-19. 10. https://takiedela.ru/2022/05/klava-mne-rebro-slomali/ Клава, мне ребро сломали 11. https://takiedela.ru/2022/05/rodovoe-proklyatie/ «Родовое проклятие», или История страданий со счастливым концом Текст: Евгения Волункова 12. https://takiedela.ru/2018/03/pravo-dyshat/ Панюшкин право дышать 13. https://takiedela.ru/2018/01/volshebnye-peremeshheniya/ Панюшкин «Волшебные перемещения» 14. Панюшкин «освоение гранта» https://takiedela.ru/2018/02/osvoenie-granta/ 15. https://takiedela.ru/notes/normalnyy-muzhik-no-mnogo-vrednichal/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СОБАК ПОРОДЫ НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА
Количество страниц:
40
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зоология
курсовая работа
Языковые средства репрезентации оценки во франкоязычном рекламном тексте
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Убийство матерью новорожденного ребенка. Его отграничение от «простого» и квалифицированного убийства.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image