ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования HR-бренда IT-компании 6
1.1. Сущность понятия HR-бренд 6
1.1. Модели формирования HR-бренда 9
1.2. Основные этапы построения HR-бренда 14
1.4. Особенности брендинга работодателя IT-компаний 18
Глава 2. Технологии и инструменты построения HR-бренда IT-компании 22
2.1. Инструменты построения бренда работодателя: опыт российских компаний 22
2.2. Инструменты построения бренда работодателя: опыт зарубежных компаний 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Исследовав тему специфики формирования HR-бренда IT-компании, удалось прийти к следующим выводам.
В области информационных технологий, формирование сильного бренда работодателя играет важнейшую роль. Это именно та область, в которой наблюдается острая нехватка сильных специалистов, и компании ведут активную борьбу за каждого хорошего кандидата. Именно сильный бренд работодателя способствует привлечению и удержанию хороших специалистов и помогает одержать победу в конкурентной борьбе за лучших кандидатов.
Проводя анализ, было выяснено, что заработная плата хоть и является важной составляющей в формировании сильного HR-бренда, но она далеко не единственная. Помимо этого, важны такие компоненты, как интересные проекты в компании - необходимо показать соискателям, что она создает действительно полезные продукты. Показывать это можно на различных конференциях и выступлениях, тем самым привлекая специалистов. Также, важным является корпоративная культура в компании - она должна иметь систему ценностей, убеждений и принципов, которые будут показывать сотрудникам, что она имеет такие же ценности, как у них, и за счет этого вызывать у них чувство сопричастности.
На примере российских компаний, лидером является Яндекс - у него достаточно развитый HR-бренд: компания активно участвует в социальных проектах, у них отсутствуют дискриминация, существуют определенные привилегии и нематериальные бонусы для сотрудников. Однако сравнивая с безоговорочным лидером в сфере HR - зарубежной компанией Google, Яндекс значительно уступает. Google делает в разы больше для своих работников: предоставляет им широкие возможности для реализации своего потенциала, призывает открыто делиться своими рабочими моментами в социальных сетях, что привлекает соискателей, у них отсутствует жесткая регламентация и строгая иерархия, и сотрудники могут отдыхать прямо на рабочем месте, что повышает у них креативность и создает хорошее настроение, что положительно сказывается на их работе.
В результате, на основе полученных данных, были предложены рекомендации для компаний с целью формирования сильного бренда работодателя. К ним относятся активное ведение социальных сетей с целью подведения HR-бренда, уход от жесткой регламентации, применение игровых методик, перед внедрением нематериальных бонусов проводить анализ потребностей сотрудников и тщательно формировать системы ценностей, которая станет основой для корпоративной культуры.
Таким образом, можно сделать вывод, что создание сильного HR-бренда в IT-компании является очень важным шагом для привлечения и удержания лучших специалистов.
Читать дальше
1. Арькова Т. Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2011. – Т. 57. – №. 3. – С. 125-129.
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. Серия: Классика МВА. – М.: Издательство: Мир книг, 2012. – 848 с.
3. Барроу С., Мосли Р. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента - в работу с кадрами /С. Барроу, Р. Мосли//Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 2011. – 232
4. Барроу С., Шмидт Л. Формирование бренда работодателя для чайников/С.
5. Барроу, Л. Шмидт//Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 2017. – 360 с.
6. Бруковская О. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании / О.Бруковская, Н. Освицкая. – Москва: Питер, 2011. – 138 с. – с. 7-30
7. Быстрова М. В., Шорохова Н. А. HR-брендинг как инновационный способ привлечения и удержания квалифицированного персонала //Beneficium. – 2016. – №. 2 (21). – С. 16-21.
8. Бэрроу С., Мосли Р. Бренд работодателя: лучшее из бренд- менеджмента – в работу с кадрами. М.: Группа ИДТ, 2007
9. Бэрроу, С. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента в работу с кадрами / С. Бэрроу, Р. Мосли. – Москва: Группа ИДТ, 2007. – 195 с.
10. Воротилова//Сборник научных статей: Известия ВолгГТУ. – 2014. - No 4 (131). – С.
11. Громова Н. В. HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компаний/ Н.В. Громова//Журнал: Современная конкуренция, Издательство: Университет «Синергия» (Москва), 2016. - No1 (55). – С. 43-44.
12. Ерыгина А. В. Инструменты формирования внешнего и внутреннего HR-бренда //Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2020. – Т. 9. – №. 4. – С. 79-83.
13. Коломиец А. И. Управление персоналом / А.И. Коломиец. – Москва: ИПИ, 2013. – 137 с. – 34с.
14. Коломиец А.И. HR-брендинг: учебное пособие /А. И. Коломиец. – Э34 Москва : Директ-Медиа, 2022. – 136 с. – с. 5-6
15. Криницына З. В. Управление персоналом в организации на основе системы HR-брендинга //Векторы благополучия: экономика и социум. – 2013. – №. 4 (10). – С. 182-187.
16. Кучеров Д. Г., Завьялова Е. К. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации / Д. Г. Кучеров, Е. К. Завьялова – Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2012. Вып. 4
17. Кучеров Д.Г., Завьялова Е.К. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Менеджмент». – 2012. – Вып. 4. – С. 22
18. Логина Анастасия Павловна, Налбандян Мария Левоновна, Ананишнев Владислав Владимирович HR-БРЕНДИНГ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ КОМПАНИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Кластеры. Исследования и разработки. 2018. №1 (9). 16.03.2023).
19. Мансуров Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. – БХВ-Петербург, 2011.
Читать дальше