Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами…………….6 1.1 Определение и характеристики конфликта……………………….6 1.2 Иррациональные убеждения в теории Альберта Эллиса…………..8 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи иррациональных убеждений и поведения в конфликте…………………………………………..13 2.1 Описание выборки…………………………………………………….13 2.2 Описание методов диагностики, примененных в исследовании….13 2.3 Ход исследования……………………………………………………..17 2.4 Интерпретация полученных данных……………………………...…18 Глава 3. Рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций……21 Заключение………………………………………………………………..23 Список литературы……………………………………………………….25 Приложения……………………………………………………………….27

Взаимосвязь поведения в конфликте и иррациональных убеждений

курсовая работа
Психология
25 страниц
91% уникальность
2023 год
4 просмотров
Пензева Е.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами…………….6 1.1 Определение и характеристики конфликта……………………….6 1.2 Иррациональные убеждения в теории Альберта Эллиса…………..8 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи иррациональных убеждений и поведения в конфликте…………………………………………..13 2.1 Описание выборки…………………………………………………….13 2.2 Описание методов диагностики, примененных в исследовании….13 2.3 Ход исследования……………………………………………………..17 2.4 Интерпретация полученных данных……………………………...…18 Глава 3. Рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций……21 Заключение………………………………………………………………..23 Список литературы……………………………………………………….25 Приложения……………………………………………………………….27
Читать дальше
Каждый человек, живущий на Земле, подвержен различным влияниям и воздействиям со стороны окружающего мира. Это может проявляться и в отношений человека к жизненным ситуациям, обстоятельствам, и другим людям. Но наибольшее влияние на настроение, на мировосприятие, психические проявления и даже на направленность действий оказывают наши отношения с другими людьми. Конфликты возникают повсеместно и могут ожидать каждого из нас: на работе, в офисе, в институте , в общественном транспорте и даже дома . Умение распознавать конфликтные ситуации и нейтрализовать их является важным навыком для любого человека. В мире роль конфликтов в жизни общества очень велика. К сожалению, всё чаще и чаще люди решают свои проблемы, добиваются поставленных целей, прибегая к конфликту.


Нужно заказать диплом в Ростове ? Заходите на Work5.


Предполагается, что конфликтуют люди между собой прежде всего из-за отсутствия взаимопонимания и лишь потом из-за отсутствия взаимоуважения. В основном, все стараются максимально доходчиво изъяснить свою позицию и лишь потом ,как-нибудь попытаться понять чужую. Все что нужно для решения конфликта – это понять других людей. Добиться этого нелегко: здесь нужно иметь определенные знания и, главное, желание - не только слушать, но и слышать, что хочет сказать собеседник. Конфликты - важная составляющая нашей жизни. Их правильное разрешение открывает нам путь к развитию и достижению наших интересов. Как в политическом диалоге, так и в личностных отношениях важно делать правильные выводы из конфликтов, не повторяя ошибок прошлого. У любого из нас есть свои привычки, характер, темперамент. Всего имеются четыре типа темперамента и все они отличаются по психическим проявлениям. Из-за этого каждый человек по-разному реагирует на происходящее, по-разному находит выход из ситуации. Способности человека распознавать намерения, желания и настрой других людей, а так же управлять своими и чужими эмоциями – всё это относится к эмоциональному интеллекту. Эти способности помогают действовать людям при ссоре или конфликте. Чтобы установить связь между особенностями поведения людей и конфликтностью, надо исследовать каждый тип темперамента и сущность самого конфликта. Целью данной работы является исследование взаимосвязи поведения в конфликте и иррациональных убеждений. Для достижения указанной цели в работе будут решены следующие задачи: - дать определение и характеристику конфликта, - описать иррациональные убеждения в теории Альберта Эллиса, - провести эмпирическое исследование взаимосвязи иррациональных убеждений и поведения в конфликте, - проанализировать полученные в исследовании данные и дать рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций. В данной работе объектом исследования является поведение в конфликтных ситуациях. Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению конфликтной ситуацией. Теоретическая и практическая значимость курсовой работы велика. Проблема эффективного разрешения конфликтов приобретает популярность не только в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, но и является одной из главной составляющей успешного и лучшего взаимодействия между людьми. Мы часто встречаемся с конфликтами в повседневной жизни. Везде, где есть взаимодействие личности и группы, бывают стрессовые ситуации, поэтому будем решать задачу на примере межличностного конфликта. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Ананьев Б.Г., Асеев В. Г., Березин Ф.Б., Бодров В.А., Выготский Л.С., Дербенев Д.П., Емельяненко Е. В. и других. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Особое место в иерархии факторов дезадаптации занимают свойства самой личности человека. Среди многочисленных причин дезадаптации, относящихся к данному фактору, можно выделить: недостаток развития интеллектуальной, эмоциональной, мотивационно-личностной сфер личности, отсутствие системы ценностных ориентиров, появление внутренних комплексов, физические и психические переутомления, период личностных неудач, субъективное ощущение несправедливости, предательства, неадекватную самооценку (как завышенную, так и заниженную), нарушение познавательной сферы (общий низкий уровень интеллектуального развития, нарушение памяти, внимания и т. д.), чрезмерную интроверсию, затрудняющую процесс социализации, затянувшийся инфантилизм, нередко переходящий в апатию, повышенную возбудимость, часто являющуюся предпосылкой девиантного поведения, первичную агрессивность асоциального поведения, тесно взаимосвязанную с предрасположенностью к конфликтам, слабое развитие волевых качеств, повышенную конформность в поведении, что приводит к возникновению психологической зависимости от проявления направленности референтных групп. Снижению уровня социальной адаптации приводят такие личностные особенности, как низкий уровень принятия других и себя, неумение строить свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами, стремление к уходу от проблем, внутренняя напряженность, замкнутость, подозрительность, недовольство ситуацией. Успешность адаптации человека в новой среде обуславливается личностными факторами: эмоциональной устойчивостью, самоотношением, личностным смыслом среды адаптации. Наибольшую роль на начальном этапе адаптации играет эмоциональная устойчивость подростков. Социальная дезадаптированность личности в первую очередь выражается в неспособности ее адаптации к собственным потребностям и притязаниям. С другой стороны, личность, имеющая нарушения адаптации или полную дезадаптированность, не в состоянии удовлетворительно идти навстречу тем требованиям и ожиданиям, которые предъявляют к ней социальная среда и собственная социальная роль, ее ведущая в данной среде профессиональная или иная мотивированная извне и изнутри деятельность. Дезадаптация выражается в нервно-психической неустойчивости, преобладании тревожных эмоций, истощении психических возможностей. Последствиями такого реагирования психики человека проявляются в агрессии и бегстве от ситуации. Агрессивность может выражаться в грубости по отношению к одноклассникам, резких вспышках гнева по ничтожным поводам, в недовольстве всем, что происходит, особенно требованиям, предъявляемых подростку.
Читать дальше
1Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. –Спб.: Издательство Питер, 2001. – 508 с. 2 Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. –М.., 1989. – 468 с. 3 Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. -М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 346 с. 4 Бодров В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс. //Психологический журнал. -1994. -№ 6. -С.121-128. 5 Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного личности. -М., 1977. – 204 с. 6 Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 348 с. 7 Волков Б.С. Психология подростка. -М.: изд. Педагогическое общество России, 2001. – 368 с. 8 Воробьев В.М Коновалова Н.Л. Диагностика школьной дезадаптации. -М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1995.-126 с. 9 Выготский Л.С. Педагогика подростка. -М., 1984. – 482 с. 10 Дербенев Д.П. Социальная адаптация подростков//Социальный журнал -№1/2. - 1997. - С.35-39. 11 Емельяненко Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. – СПб.: Речь, 2018.-336 с. 12 Зотова О.И., Кряжева И.К. Философские проблемы теории адаптации. М., 1977. – 348 с. 13 Кон И.С. Психология старшеклассника. -М.: Просвещение, 1988. – 296 с. 14 Крайг Г. Психология развития. -СПб: Питер, 2020. – 940 с. 15 Леонтьев. А.Н. Проблемы развития психики. -М., 1981. – 256 с. 16 Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. -СПб., 1999. - 128 с. 17 Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А.Бодалева. -М., 1984. -338 с. 18 Практикум по возрастной психологии /Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с. 19 Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. 8-е издание. -М.:ТЦ Сфера, 2020. – 462 с. 20 Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 223 с. 21 Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2021. – 336 с. 22 Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. -М., 2001. -208 с. 23 Смит Н. Современные системы психологии. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2013. – 189 с. 24 Соколова Е.В. Отклоняющееся развитие: причины, факторы, условия преодоления. -Новосибирск, 2003. -288 с. 25 Соколова Е.В., Гуляева К.Ю. Предупреждение и коррекция поведенческих расстройств у детей. -Новосибирск, 2003. -118 с. 26 Социальная психология/ под ред. Петровского А.В. -М.: Просвещение, 1987. – 207 с. 27 Пономаренко И.Л. Современные тенденции в теории рационально-эмотивной поведенческой терапии (Rational Emotive Behavior Therapy – REBT)//Ученые записки ТГЭИ. – 2017. -№5. –С. 13-29. 28 Психодиагностика: Справочник практического психолога/ Под ред. С.Т. Посоховой. -СПб.: Сова, 2015. – 674 с. 29 Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 323 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формы государства, исторический опыт и современные проблемы
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Формы государства, исторический опыт и современные проблемы
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
реферат
Олимпийской движение, символика, олимпизм
Количество страниц:
15
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физкультура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image