ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 5 1.1 Теоретические основы изучения межличностных отношений 5 1.2 Особенности межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нормативным развитием 8 1.3 Специфика межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением речи 11 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 15 2.1 Организация и методы межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением речи 15 2.2 Результаты проведенных исследований 18 2.3 Анализ проведенных исследований 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

Особенности межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением речи»

курсовая работа
Психология
23 страниц
73% уникальность
2023 год
4 просмотров
гуцу с.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 5 1.1 Теоретические основы изучения межличностных отношений 5 1.2 Особенности межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нормативным развитием 8 1.3 Специфика межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением речи 11 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 15 2.1 Организация и методы межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением речи 15 2.2 Результаты проведенных исследований 18 2.3 Анализ проведенных исследований 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Читать дальше
Актуальность исследования. Младший школьный возраст является важным периодом в формировании межличностных отношений. В этом возрасте расширяются социальные контакты детей, формируется устойчивая потребность в общении со сверстниками; усваиваются нормы, ценности, стереотипы поведения, правила взаимоотношений между людьми, приобретается опыт межличностного общения. В то же время многие исследователи отмечают недостаточную социальную компетентность младших школьников, беспомощность в отношениях со сверстниками и неумение разрешать конфликты [8, с.69]. Среди разнообразных групп детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями в развитии, наиболее многочисленную группу в начальной школе занимают дети с речевой патологией [7, с.46]. Проблемы в построении межличностных отношений, которые часто отмечаются у детей с нарушениями речи, могут оказать негативное влияние на успешность обучения таких детей в школе, на процесс их социализации и развития личности в целом. Но, несмотря на важность данной проблемы, исследований не так много, поскольку ведущей в этом возрасте традиционно считается учебная деятельность, то и исследования, касающиеся данного возрастного периода, направлены преимущественно на изучение проблем, связанных с познавательной сферой и компонентами учебной деятельности [3, с.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Казани не занимает много времени.


.22.]. Таким образом, теоретическая значимость исследования обусловлена важностью и недостаточной изученностью проблемы межличностных отношений младших школьников с нарушениями речи. Полученные эмпирические данные дополняют и расширяют спектр знаний по проблеме межличностных отношений у детей с нарушениями речи. Практическая значимость работы определяется необходимостью оценки межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушениями речи с целью своевременного выявления проблем и организацией коррекционных мероприятий для обеспечения дальнейшего полноценного личностного развития детей. Полученные результаты можно использовать в работе школьных психологов, логопедов. Объект исследования: межличностные отношения младших школьников. Предмет исследования: особенности межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением речи. Цель исследования: изучение особенностей межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением речи. Гипотеза – у детей с нарушением речи будет наблюдаться недостаточная сформированность межличностных отношений. Задачи исследования: 1) рассмотреть теоретические основы изучения межличностных отношений; 2) изучить особенности межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нормативным развитием по литературным данным; 3) рассмотреть специфику межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением речи по литературным данным; 4) подобрать методики и провести эмпирическое исследование особенностей межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением речи. Методы исследования: 1) теоретические методы – анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение научной информации; 2) эмпирические методы – наблюдение, описание, тестирование. Структура курсовой работы: работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами были рассмотрены теоретические основы изучения межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нормативным развитием и при нарушении речи. На протяжении младшего школьного возраста межличностные отношения имеют свою динамику, которая заключается в движении от конкурентного характера отношения к сверстнику и направленности на себя к общности со сверстником, к усилению избирательности и личностной направленности на сверстника. В целом межличностные отношения детей с речевой патологией отличаются заметной ограниченностью. Обращает на себя внимание недостаточность навыков совместной деятельности, низкий уровень коммуникативных умений, навыков сотрудничества, слабая ориентация на сверстников в ходе совместной деятельности. Часто у детей с речевыми нарушениями низкий социометрический статус, имеются негативные коммуникативные качества, такие как низкая активность в общении, тревожность. Результаты исследования подтвердили гипотезу. Дети с нарушением речи в отличии от детей с нормативным развитием, имеют средний и низкий уровень развития представлений о нормах межличностных взаимодействий. Большинство детей с нарушением речи имеют недостаточность навыков совместной деятельности, т.к. они не способны обсуждать план действий, договариваться и приходить к согласию, у них низкий уровень коммуникативных умений и навыков сотрудничества. Среди детей с нормативным развитием они также испытывают чувство изолированности и эмоциональный дискомфорт в силу непринятия; что говорит и неблагоприятном развитии межличностных отношений.
Читать дальше
1. Азарова Е.Г., Кокина О.В. Формы и методы работы по социализации младших школьников // В сборнике «Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования». 2019. С. 82-84. 2. Артеменко О.Н., Вербицкая Н. Особенности межличностных отношений детей с нарушением речи // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2020. С.24-28. 3. Веденькина М.В., Колокольцева М.А. Особенности развития межличностного общения младших школьников во внеурочной деятельности // В сборнике «Креативный и когнитивный потенциал субъектов образовательного процесса: проблемы и перспективы развития». Астрахань, 2022. С. 33-36. 4. Корягина Н. А., Михайлова Е.В. Социальная психология. Теория и практика: учебник и практикум для среднего профессионального образования. Москва: Юрайт, 2021. 492 с. 5. Курбангалиева Ю.Ю., Коробкова О.М., Коренякина Т.Н. К вопросу об изучении проблемы межличностных отношений будущих первоклассников с нарушениями речи // Гуманитарные исследования. 2016. №1. С. 94-102. 6. Курбангалиева Ю.Ю., Коробкова О.М. К вопросу об изучении проблемы межличностных отношений будущих первоклассников с нарушениями речи // Гуманитарные исследования. 2016. №1. С. 94–102. 7. Митицина Е. А., Клочко, А. Н.Межличностные отношения младших школьников с общим недоразвитием речи, обучающихся в условиях общеобразовательной школы // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития личности в современном обществе». 2019. С.46-51 8. Никифорова Е.С. Особенности межличностных отношений младших школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №12. С. 69-71. 9. Рохлина Е. А. Исследование формирования коммуникативной культуры младших школьников // Молодой ученый. 2014. №1. С. 636-639. 10. Садырова Б.С. Психологические особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2019. Т.1. №2. С. 116-120. 11. Сосновский Б. А. Психология в 2 ч. Часть 1. Общая и социальная психология: учебник для вузов. Москва: Юрайт, 2022. 480 с. 12. Халитова С.А. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений в социальной психологии // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2022. № 4. С.103-107. 13. Шилова И.М. Потенциал межличностного взаимодействия в социализации младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // В сборнике: Психолого-педагогические исследования в Сибири. Омск, 2018. С. 39–42. 14. Якупова Г.Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2016. №3. С.146-149. 15. Morales-Murillo C. Interpersonal Relationships in Early Childhood // In book: Interpersonal relationships Publisher: IntechOpen. 2020. P.3–12. 16. Tolstaia S., Roșca M. Interpersonal communication in children of primary school age // Annals of the university of craiova, Psychology – Pedagogy. 2022. N.44. P.149–161.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Информационные технологии бизнес-планирования на предприятии: сущность, организация, методы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
29%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Государственное обвинение в суде с участием присяжных заседателей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях, несчастных случаях. Противошоковые мероприятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image