Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи перцептивных модальностей и темперамента 6 1.1 Сущность понятия «перцептивные модальности» в психологии. Характеристика перцептивных модальностей 6 1.2 Понятие темперамента, его классификация и свойства 11 1.3 Взаимосвязь перцептивных модальностей и темперамента 22 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ведущей перцептивной модальности и темперамента у студентов КГБПОУ «Заринский политехнический техникум» 25 2.1 Организация и объем исследования 25 2.2 Методы исследования 26 2.3. Результаты исследования 31 Заключение 36 Список используемой литературы 38 Приложение

Взаимосвязь ведущей перцептивной модальности и темперамента у студентов (на примере КГБПОУ "Заринский политехнический техникум")

курсовая работа
Психология
8 страниц
92% уникальность
2023 год
17 просмотров
Забаев В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи перцептивных модальностей и темперамента 6 1.1 Сущность понятия «перцептивные модальности» в психологии. Характеристика перцептивных модальностей 6 1.2 Понятие темперамента, его классификация и свойства 11 1.3 Взаимосвязь перцептивных модальностей и темперамента 22 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ведущей перцептивной модальности и темперамента у студентов КГБПОУ «Заринский политехнический техникум» 25 2.1 Организация и объем исследования 25 2.2 Методы исследования 26 2.3. Результаты исследования 31 Заключение 36 Список используемой литературы 38 Приложение
Читать дальше
Люди довольно часто сталкиваются с проблемами коммуникации, перцепции, интеракции из-за отсутствия знаний в области методов обработки информации. Сложности общения происходят в следствии неправильной подачи информации. За поступающую информацию окружающей действительности отвечает восприятие. Психология восприятия информации у людей осуществляется индивидуально, основываясь на взаимосвязи сенсорной и мыслительной деятельности индивида, результатом чего является функционирование системы анализаторов. Помимо информационных каналов, сложностям общения может способствовать и сам человек, в частности, его индивидуальные характеристики (темперамент, экстравертированность, интровертированность). В настоящее время современное образование активно внедряет информационно-технические средства в процесс обучения, благодаря которым увеличивается процент индивидуализации обучения студентов и растет их качество, а также количество знаний. Поэтому, необходимо учитывать индивидуальные характеристики обучающихся, образовывать индивидуальные стили обучения. Актуальность исследования. Восприятие и понимание информации у людей происходит по-разному, что существенно влияет на качество общения, понимание, запоминание, передачу информации, а также создание конфликтных ситуаций. Довольно часто у студентов возникают разногласия с преподавателями из-за их ошибок при подаче материала, так как они в свою очередь не понимают, как важно подавать информацию учитывая ведущие перцептивные модальности и индивидуальные характеристики студентов.


Курсовая работа по химии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


Поэтому, взаимоотношения между студентами и преподавателями являются одним из условий эффективного обучения. Цель исследования: анализ взаимосвязи ведущей перцептивной модальности и темперамента у студентов (на примере КГБПОУ «Заринский политехнический техникум»). Объект исследования: студенты Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Заринский политехнический техникум». Предмет исследования: взаимосвязь ведущих перцептивных модальностей и темперамента у студентов. Гипотеза исследования: вероятно, что у студентов КГБПОУ «Заринский политехнический техникум» наблюдаются различные виды темперамента и перцептивных модальностей, способные оказывать влияние на успешность обучения. Задачи:  Изучить сущность понятия «перцептивные модальности» и его характеристику;  Рассмотреть понятие темперамента, его классификацию и свойства;  Исследовать взаимосвязь перцептивных модальностей и темперамента;  Описать организацию и объем исследования;  Подобрать методы исследования;  Проанализировать результаты исследования. При проведении исследования использовались следующие методы: 1. Теоретико-познавательные: анализ, синтез, описание, интерпретация. 2. Эмпирико-познавательные: Методика определения ведущей перцептивной модальности С. Ефремцева, Личностный опросник (EPI) Г. Ю. Айзенка. Теоретическая значимость работы заключается в выявлении связи, темперамента и ведущей перцептивной модальности. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты исследования в процессе преподавания и подачи информации на все каналы восприятия для лучшего усвоения изучаемого материала. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.  

Читать дальше
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты изучения взаимосвязи перцептивных модальностей и темперамента. В первом параграфе дается определение перцептивной модальности. Она понимается, как ведущая сенсорная система, которая бывает трех типов: визуальная, аудиальная, кинестетическая. В зависимости от ведущей перцептивной модальности людей разделяют на визуалов, аудиалов, кинестетиков. В соответствие со своей ведущей перцептивной системой, люди воспринимают и интерпретируют информацию, которая поступает к ним из окружающего мира. В связи с этим между людьми в процессе общения может возникать недопонимание. Данная особенность восприятия информации также может сказываться в процессе профессионального обучения студентов. Следовательно, преподавателям необходимо переводить излагаемый лекционный материал на язык основного канала студентов для того, чтобы избежать коммуникативных барьеров. Во втором параграфе первой главы сделан анализ основных подходов отечественных и зарубежных психологов в понимании темперамента. Отмечено, что темперамент отражает динамические аспекты поведения преимущественно врожденного характера. По мнению И. П. Павлова, в основе темперамента лежат сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов, свойства нервной системы составляют физиологическую основу темперамента, который является психологическим проявлением всего типа нервной системы. По мнению Г. Айзенка, темперамент определяется свойствами экстраверсии-интроверсии и нейротизма. Исследуя взаимосвязь перцептивных модальностей и темперамента, сделан вывод, что люди каждой модальности могут быть как экстравертами, так и интровертами. Различие имеется только в результатах их проявления. Вторая глава курсовой работы посвящена эмпирическому исследованию взаимосвязи ведущей перцептивной модальности и темперамента у студентов КГБПОУ «Заринский политехнический техникум. Подобраны методы исследования темперамента и перцептивной модальности. Проведено эмпирическое исследование темперамента и перцептивной модальности. Выявлено, что большинство студентов имеют сангвинический темперамент (12 человек). Меньше всего студентов с меланхолическим темпераментом (3 человека), приблизительно поровну студентов флегматичным и холерическим темпераментом (8 человек и 9 человек). Диагностика перцептивной модальности по методике С. Ефремцева показала следующую картину: количество студентов – визуалов - 14 человек, кинестетиков- 10 человек, студентов - аудиалов - 8 человек. На основе корреляционного анализа доказано, что в основном свойства темперамента не имеют значимой связи с перцептивной модальностью. Однако выявлена связь между экстраверсией и аудиальным восприятием. Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, выполнены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Гоникман, Э. И. К учению о темпераментах. Расширенный взгляд / Э.И. Гоникман. - М.: Велигор, 2013. - 224 c. 2. Фетискин Н.П. и др. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин.- М.: ИИП, 2009.-488 с. 3. Мёдова, А. А. Онтология модальности: монография. В 2 ч. Ч. 2. Модальная интерпретация действительности / А. А. Мёдова ; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. – Красноярск, 2020. – 160 с. 4. Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. - Пермь, 2013. - 296 с. 5. Романова В.Л. Психология индивидуальных различий. - Москва: Издательство Московского Университета. - 2012. - 315 с. 6. Романова, М. В. Общая психология: познавательные процессы: учеб.-метод. пособие / М. В. Романова. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2019. –64 с. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000 –780с. 8. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 2013 - 167 с. 9. Стреляу Я.Р. Роль темперамента в психическом развитии. - М., 2012. - 207 с. 10. Хьелл Ларри А., Зиглер Дэниел Дж. Теории личности./ Хьелл Ларри А., Зиглер Дэниел Дж. -Питер,2022.- 608 с. Электронные ресурсы 11.Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента) [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://psycabi.net 12. Портал психологических тестов [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://testometrika.com/tests/ (Дата обращения 28.02.2023) 13. Таблица корреляции [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://statpsy.ru/correlation/tablica-correlations/ (Дата обращения 01.03.2023) 14. Титова, С. С. К обзору диагностических методик определения модальностей восприятия / С. С. Титова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016. — С. 50-53. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11227/ (дата обращения: 28.02.2023). Приложение
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Научная и художественная репрезентация образа Вильгельма II в мировой литературе
Количество страниц:
71
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Разработка моделей инновационного проекта «Светлое будущее» (на примере «Софт Лайт»)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Инновационный менеджмент
курсовая работа
Управление образованием
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image