Введение………………………………………………………………. 3 Глава 1. Психолого-педагогические основы методического обеспечения предмета «Окружающий мир» учащимися……………………………. 6 1.1. Особенности учебно-методической базы дисциплины……............ 6 1.2. Учебно-воспитательный потенциал подготовки методического обеспечения учащимися……………………............ 15 Глава 2. Подготовка методических материалов по теме «Путешествие по России» учащимися 4 класса……………………………………………... 23 2.1. Методическое обеспечение учащимися информационных блоков «По Дальнему Востоку» и «На просторах Сибири» …………………... 23 2.2. Подготовка обучающих средств для освоения раздела «Драгоценное ожерелье русских городов» ………………………… 31 Заключение…………………………………………………………………. 39 Библиографический список……………………………………………… 40 Приложение………………………………………………………………… 43

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ОБУЧАЮЩИМИСЯ 4 КЛАССА

курсовая работа
Языки
40 страниц
93% уникальность
2023 год
4 просмотров
Чекулаев Р.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………. 3 Глава 1. Психолого-педагогические основы методического обеспечения предмета «Окружающий мир» учащимися……………………………. 6 1.1. Особенности учебно-методической базы дисциплины……............ 6 1.2. Учебно-воспитательный потенциал подготовки методического обеспечения учащимися……………………............ 15 Глава 2. Подготовка методических материалов по теме «Путешествие по России» учащимися 4 класса……………………………………………... 23 2.1. Методическое обеспечение учащимися информационных блоков «По Дальнему Востоку» и «На просторах Сибири» …………………... 23 2.2. Подготовка обучающих средств для освоения раздела «Драгоценное ожерелье русских городов» ………………………… 31 Заключение…………………………………………………………………. 39 Библиографический список……………………………………………… 40 Приложение………………………………………………………………… 43
Читать дальше
Педагогический процесс как целостное явление характеризуется наличием объекта и субъекта. Его объектом традиционно выступает личность учащегося, развитие которой обусловлено всей совокупностью условий организации и осуществления педагогического процесса. Развитие личности охватывает всю полноту ее жизненных отношений, а педагогический процесс, организуемый в целях обучения и воспитания, лишь вводит человека в мир культуры. Он устанавливает специфическое отношение между личностью и культурой, определенным образом трансформирует ее, а также детерминирует деятельность обучаемого как своей целью, так и содержанием обучения, его стратегией, характером и формами взаимодействия педагогов и учащихся. В условиях современного образовательного процесса все чаще встречается понятие «обучающийся», подразумевающее, что индивид обучается сам при помощи учителя и соучеников, при этом он определяется как субъект образовательного процесса. Эта субъект-субъектная сущность взаимодействия педагога и учащегося в целостном педагогическом процессе, являющаяся в настоящее время приоритетным направлением как в педагогической теории, так и практике, придает теме методического обеспечения образовательного процесса учащимися чрезвычайную актуальность. Определенный вклад в обоснование проблемы самостоятельности обучаемых внесли К.Д. Ушинский и Л.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по материаловедению в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


.Н. Толстой. В конце XIX-начале XX в. П.Ф. Каптерев и К.Н. Вентцель подчеркивали значимость развития творческих способностей учащихся и их самостоятельности. В истории отечественной педагогики ХХ века развитие самостоятельности обучаемых рассматривалось в русле связи обучения с жизнью, использованием в процессе исследовательского метода. Е.Я. Голант, Б.П. Есипов, А.А. Люблинская и С.Л. Рубинштейн трактовали самостоятельность как целостное качество личности, представляющее единство рационального, эмоционального и волевого начал. Проявление инициативы в решении учебных задач учащимися при изучении предмета «Окружающий мир» опирается на теоретические изыскания и практический опыт выдающихся отечественных педагогов прошлого В.П. Вахтерова, А.Я. Герда, К.Д. Ушинского, К.П. Ягодовского и М.Н. Скаткина. В современной науке об этом сказано в трудах Н.Ф. Виноградовой, А.А. Вахрушева, З.А. Клепининой, А.В. Миронова. В центре исследования данной курсовой работы стоит проблема недостаточного использования познавательного и творческого потенциала обучаемых при изучении предмета «Окружающий мир» в условиях обновления педагогических принципов образовательного процесса. В связи с этим, целью проводимого исследования служит выявление учебно-воспитательной значимости методического обеспечения осваиваемых тематических блоков учащимися. Объектом данной курсовой работы выступает методическое обеспечение предмета «Окружающий мир». Предметом исследования служит процесс подготовки обучающих материалов по теме «Путешествие по России» учащимися 4 класса. В качестве гипотезы данного исследования можно предположить, что методическое обеспечение темы «Путешествие по России» учащимися 4 класса повысит эффективность изучения учебного материала. Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить ряд задач: 1. Осветить особенности методического обеспечения предмета «Окружающий мир». 2. Выявить способы подготовки обучающих материалов по предмету учащимися. 3. Проанализировать результаты деятельности учащихся 4 класса по подготовке методического обеспечения разделов «По Дальнему Востоку» и «На просторах Сибири». 4. Выявить эффективность разработки учениками презентации нового материала в рамках изучения раздела «Драгоценное ожерелье старинных русских городов». Методы исследования, задействованные в курсовой работе, включают анализ и обобщение материалов теоретических источников по теме, метод описания, анализа и обобщения накопленного педагогического опыта работы в изучаемой сфере. Данная курсовая работа изложена на 40 страницах печатного текста и включает введение, где указаны цели и задачи курсовой работы, две главы, заключение, в котором подведены итоги проделанной работы, библиографический список из 20 наименований и 10 приложений. В первой главе исследования освещены особенности методического обеспечения предмета «Окружающий мир» и способы его подготовки учащимися. Во второй главе курсовой работы приведены результаты анализа самостоятельной творческой деятельности учащихся по подготовке методических материалов для изучения темы «Путешествие по России» в 4 классе.

Читать дальше
В современных условиях образование в школе направлено на развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности путем вовлечения в самостоятельную познавательную и творческую деятельность. Исследование, проведенное в данной курсовой работе, было направлено на изучение этого вида деятельности. По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы: 1. Интегративная специфика предмета «Окружающий мир» делает методическое обеспечение уроков учащимися ценным вкладом в процесс формирования их субъективной позиции в образовательном процессе, отвечающем требованиям современной педагогики. 2. Огромное разнообразие способов самореализации в ходе подготовки методических материалов обогащает как копилку методических приемов педагога, так и опыт работы учащихся в сотрудничестве, реализацию принципа комплексного достижения образовательной, воспитательной и развивающей целей обучения. 3. Подготовка материалов темы «Путешествие по России» силами учащихся – это значимый шаг в развитии их гражданского самосознания, патриотического воспитания и осознания особой роли России в мировой истории. Гипотеза, поставленная в начале данного исследования, получила полное подтверждение. Проведенный анализ выполненных учащимися работ показал эффективность самостоятельного творческого поиска школьников в освоении предмета «Окружающий мир». Методические материалы, подготовленные учащимися 4 классов, могут быть использованы для организации уроков и внеурочных мероприятий «Окружающего мира» в школе, а выводы проведенного исследования стать фундаментом для более глубокого изучения темы данной курсовой работы.
Читать дальше
1. Алексеева О.В. Окружающий мир. Особенности изучения предмета в начальной школе: учебное пособие / О.В. Алексеева, А.А. Арасланова. – М.: Изд. дом Академия Естествознания, 2017. – 144 с. 2. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учебное пособие для студентов пед. вузов / Е.В. Григорьева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 283 с. 3. Маглинова Б.Б. Панькин А.Б. Формирование содержания естественнонаучного образования младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» // Научная мысль Кавказа. – 2013. – № 4 (76). – С. 174. 4. Новолодская Е.Г. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе: учебное пособие / Е.Г. Новолодская. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2016. – 105 с. 5. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.П. Тряпицына. – СПб.: Питер, 2018. – 304 с. 6. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2. / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с. 7. Шептуховский М.В. Компетентностная структура содержания методики преподавания курса «Окружающий мир» // Вестник НГГУ. – 2014. – № 3 (35). – С. 206-212. 8. Андриевская И.А. Исследовательская проектная работа (Окружающий мир, Технология) «Изготовление макета птицы колибри для урока Окружающего мира» // Образовательная социальная сеть [Офиц. сайт]. URL: http: // nsportal.ru (дата обращения: 06.03.2023). 9. Аль Хадж Д. Презентация «Дальний Восток» // Сайт презентаций для учащихся [Офиц. сайт]. URL: http: // present5.com (дата обращения: 12.03.2023). 10. Архипенко Я.И. Методическое обеспечение образовательного процесса // Справочник Автор 24 [Офиц. сайт]. URL: http: // spravochnik.ru (дата обращения: 03.03.2023). 11. Брюханова Н.А. Применение средств наглядности на уроках окружающего мира в начальной школе // Образовательный проект «Мультиурок» [Офиц. сайт]. URL: http: // multiurok.ru (дата обращения: 05.03.2023). 12. Достовалова И.Н. Смоленск – город-герой // Образовательная социальная сеть [Офиц. сайт]. URL: http: // nsportal.ru (дата обращения: 13.03.2023). 13. Ковшова Д., Ашинова И. Кремлевский город: Смоленск – презентация онлайн // Сайт онлайн презентаций [Офиц. сайт]. URL: http: // ppt-online.org (дата обращения: 13.03.2023). 14. Кульмуханбетова Р.В. Методические рекомендации «Изготовление простейших технических моделей» // Сайт для учителей «Копилка уроков». URL: http: //kopilkaurokov.ru (дата обращения: 06.03.2023). 15. Маркова А.П. Презентация на тему «Методика использования муляжей на уроках окружающего мира» // Образовательный проект «Инфоурок» [Офиц. сайт]. URL: http: // infourok.ru (дата обращения: 06.03.2023). 16. Марченкова И.В. Изготовление макета по теме «Природные зоны» Образовательная социальная сеть [Офиц. сайт]. URL: http: // nsportal.ru (дата обращения: 06.03.2023). 17. Материальное обеспечение предмета «Окружающий мир» в начальной школе» // Лекция [Офиц. сайт]. URL: http: // lektsia.com (дата обращения: 06.03.2023). 18. Нефедова М.В. Презентация по окружающему миру. 4 класс. «Сибирь – наш край родной» // Образовательный проект «Инфоурок» [Офиц. сайт]. URL: http: // infourok.ru (дата обращения: 12.03.2023). 19. Попова Н.А. На просторах Сибири // Образовательный проект «Мультиурок» [Офиц. сайт]. URL: http: // multiurok.ru (дата обращения: 12.03.2023). 20. Филинская А. Презентация «Дальний Восток России» // Сайт школьных презентаций «MyShared.ru» [Офиц. сайт]. URL: http: // myshared.ru (дата обращения: 12.03.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация безналичных расчетов в банках (на примере СБЕРБАНКА)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
анализ использования рабочего времени( на примере предприятия ЗиО-Подольск)
Количество страниц:
27
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
«виды соучастников» 
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image