СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Государственная регулировка предпринимательства 5
1.1 Суть и цели государственной регулировки предпринимательства 5
1.2 Способы государственной регулировки предпринимательства 10
Глава 2. Государственная поддержка предпринимательства 15
2.1 Организационные нюансы помощи предпринимательства 15
2.2 Современные способы помощи для предпринимательства 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
В заключение следует отметить, что система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в Российской Федерации недостаточно развита. Государственные меры по поддержке предпринимательства носят циклический характер, как и экономические кризисы.
В периоды экономического роста государство не способно создать «модернизационные коалиции» и сформировать сильные группы интересов для решения проблем оживления экономики.
Общение с бизнесом часто ограничивается встречами с представителями крупных и очень крупных компаний, между властью и бизнесом сохраняется общее недоверие и взаимная подозрительность, механизмы государственно-частного партнерства пока не используются.
Несмотря на наличие значительных средств, правительство не готово внедрять качественные системы повышения эффективности инструментов государственной политики, обеспечения прозрачности результатов и мониторинга процессов в экономике.
В сложной экономической ситуации многие меры, объективно говоря, были введены российским правительством в спешке в ответ на новые угрозы, зачастую без достаточной информации о кризисном процессе и времени для тщательной оценки эффективности принятых решений и всех их возможных последствий. Во многих случаях, объявленные меры не подкрепляются нормативными актами, и, как следствие, их реализация происходит гораздо позже установленных сроков. В результате потенциальная способность многих мер по предотвращению кризиса не была реализована.
Сегодня основная тенденция заключается в том, что ожидается значительное сокращение ресурсов, которыми располагает государство для борьбы с кризисом и поддержки реального сектора экономики. Это объективно обусловлено снижением налоговых поступлений и других доходов государства, ростом потребностей в социальной поддержке населения, особенно уязвимых слоев, обострением проблем во многих регионах и необходимостью увеличения межмуниципальных трансфертов, а также возникновением новых проблем в бизнесе, формирующем города.
Если глобальный кризис затянется, то концентрация на выборочных мерах помощи чревата созданием «хронически пострадавших районов», что потребует увеличения расходов.
Если кризис затянется, «временные» протекционистские меры могут стать постоянными, усиливая давление на правительство со стороны различных групп интересов с целью обеспечения защиты от внешней конкуренции. Если такая практика станет широко распространенной, она вызовет инфляцию и приведет к снижению конечного спроса.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ
2. Борисова В.И. Институты государственной поддержки малого предпринимательства // Экономика и социум. - 2019. - №6. - С. 207-210.
3. Буланкина Е.В., Лебедева Е.В. Основы построения системы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ // International journal of professional science. - 2019. - №7. - С. 21-24.
4. Грибов В.Д. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебное пособие. - М: Кнорус, 2022. - 304 с.
5. Гончаров А.А. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства // Вопросы науки и образования. - 2018. - №1. - С. 87-94.
6. Григорян Е.Л., Петросян Л.С., Савельева Р.С. Государственная поддержка малого предпринимательства в России // Вестник магистратуры. - 2018. - №4. - С. 106-107.
7. Джамалудинова М.Ю., Борисова Ю.А. Государственная поддержка развития социального предпринимательства в России // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2018. - №9. - С. 100-107.
8. Зинатуллина Ю.М., Хисаева А.И., Зинатуллин Р.Р., Маликова Э.Р. Совершенствование инструментария электронной государственной поддержки предпринимательства // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2019. - №2. - С. 81-88.
9. Ивасенко А.Г., Петухова Т.А., Никонова Я.Н. Финансы субъектов малого и среднего предпринимательства. Учебное пособие. - М: Флинта, 2023. - 132 с.
10. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства). Учебник. - М: Кнорус, 2023. - 434 с.
11. Колесниченко Е.А., Радюкова Я.Ю., Дронов С.Е. Совершенствование мер государственной поддержки предпринимательства на региональном уровне // Бюллетень науки и практики. - 2018. - №4. - С. 80-90.
12. Никитина Н.Ю., Корунов С.М., Яшин А.А. Предпринимательство. Учебное пособие. - М: Флинта, 2022. - 256 с.
13. Смерницкая Е.В. Теоретические аспекты государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2022. - №12. - С. 159-162.
14. Шемятихина Л.Ю., Шипицына К.С., Синякова М.Г. Менеджмент малого предпринимательства. Учебное пособие. - М: Лань, 2022. - 500 с.
Читать дальше