1. Понятие социально-психологических установок. 3
2. Метод оценки социально-психологических установок О.Ф. Потемкиной. 7
3. Особенности мышления военнослужащих, определяющие специфику их социально-психологических установок. 11
4. Исследование социально-психологических установок у курсантов. 21
Заключение. 25
Список использованной литературы 26
Читать дальше
В работе дано определение социально-психологическим установкам личности, описана методика О.Ф. Потемкиной, и проанализированы результаты исследований по изученной методике.
Считаем, что цель настоящей курсовой работы достигнута. Нам удалось проанализировать - какие установки присущи людям военных профессий. В работе освещена тема того, что такое военное мышление, как происходит его становление в процессе обучения офицеров, выявлена и описана специфика самопознания представителей данной профессии.
Данная тема является особенно актуальной в текущих реалиях, так как в условиях частичной мобилизации, следует активно привлекать психологов к работе с офицерским составом и молодыми специалистами, попадающими на службу. Понимание взаимосвязей между социально-психологическими установками, реакцией на внешние воздействия, психическим здоровьем человека, поможет не только сохранить ментальное здоровье военнослужащих, но и повысить эффективность действий армии.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Богомолова Н.H. Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия. – Москва: 2001. – 256 с.
2. Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – Москва: Аспект Пресс, 2001. – 301 с.
3. Грищенко, Н. П. Факторы социальной идентичности курсантов военной образовательной организации / Н. П. Грищенко // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2016. – № 2. – С. 57-70.
4. Доронина, Н. Н. Социально-психологические установки личности старшеклассников с разным уровнем эмоционального интеллекта / Н. Н. Доронина, Ю. Н. Гут, М. В. Ланских // Педагогический ИМИДЖ. – 2022. – Т. 16, № 4(57). – С. 530-542.
5. Казакова Л.П. Психология массовых коммуникаций: учеб. пособие / Л.П. Казакова; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. – Москва: МГУП имени Ивана Федорова, 2014. – 214 с.
6. Калинина, Н. В. Социально-психологические и иррациональные установки молодежи в контексте удовлетворенности жизнью / Н. В. Калинина // Страховские Чтения. – 2021. – № 29. – С. 142-147.
7. Коломиец О.В., Марченко А.И., Анализ теоретических подходов к определению социальных установок в зарубежной и отечественной психологии // Научные труды КубГТУ. – 2017. – No 6. – С. 126-132.
8. Кулумбегова, Л. А. Результаты исследования региональных особенностей социально-психологической адаптации членов семьи военнослужащих к условиям гарнизона / Л. А. Кулумбегова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 4(25). – С. 323-325.
9. Лихоманов, И. В. Концепция военного мышления Б.М. Теплова / И. В. Лихоманов // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2018. – № 1(14). – С. 154-158
10. Локтев, А. А. Опыт исследования и организации педагогического сопровождения самоопределения обучающихся кадетских классов / А. А. Локтев // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 2(42). – С. 66-71.
11. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной // Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара, 2001. С.641-648
12. Павлов, В. П. Развитие психологической культуры преподавателя военного вуза в егообразовательной среде / В. П. Павлов // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии, Благовещенск, 26–27 марта 2015 года / Амурский государственный университет. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2015. – С. 274-277.
13. Перевозкин, С. Б. Особенности ролевого поведения кадетов в зависимости от уровня социально-психологической адаптации / С. Б. Перевозкин, А. С. Тишкова, Т. В. Паньшина // Развитие человека в современном мире. – 2017. – № 2. – С. 35-49.
14. Попов И.М., Хамзатов М.М. Война будущего: Концептуальные основы и практические выводы. Очерки стратегической мысли. 3-е изд., испр. М.: Кучково поле, 2018
15. Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2007.
16. Сундукова, В. В. Взаимосвязь факторов в структуре антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России / В. В. Сундукова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 1(179). – С. 277-282.
17. Теплов Б.М. Ум полководца. М.: Педагогика, – 1990 –С.208
18. Терехин, Р. А. Взаимосвязь ценностей, социально-психологических установок военнослужащих и их личностной готовности к переменам / Р. А. Терехин // Образование и наука. – 2017. – Т. 19, № 8. – С. 109-127.
19. Терехин, Р. А. Соотношение социально-психологических установок и готовности к ситуативным изменениям военнослужащих на начальном этапе военной службы / Р. А. Терехин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2016. – Т. 9, № 4. – С. 73-80.
20. Узнадзе Д. Н. Психология установки. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 416 с.
21. Xalyigitova, N. H. Socio-psychological features of the formation of professional ustanovka in a person / N. H. Xalyigitova // Eurasian Union of Scientists. Series: Pedagogical, Psychological and Philosophical Sciences. – 2022. – No. 1(94). – P. 38-42.
Читать дальше