Введение…………………………………………………………………...…3 1. История возникновения зеркал. Мифология зеркала……………………..5 2. Роль зеркала в искусстве. Зеркало в изобразительном искусстве и театре……………………………………………………………...………...14 3. Значение зеркала в зарубежной культуре (Азия, Египет, Греция и Древний Рим)…………………………………………………………….…24 4. Зеркало в современной культуре…………………………………..…..….27 Заключение…………………………………………………………………31 Список использованной литературы………………………………….…..33

Роль зеркала в зарубежном театре

реферат
Искусство
30 страниц
41% уникальность
2023 год
4 просмотров
Дадыкина Е.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………...…3 1. История возникновения зеркал. Мифология зеркала……………………..5 2. Роль зеркала в искусстве. Зеркало в изобразительном искусстве и театре……………………………………………………………...………...14 3. Значение зеркала в зарубежной культуре (Азия, Египет, Греция и Древний Рим)…………………………………………………………….…24 4. Зеркало в современной культуре…………………………………..…..….27 Заключение…………………………………………………………………31 Список использованной литературы………………………………….…..33
Читать дальше
Актуальность работы обусловлена тем, что зеркало отличается повышенной семиотичностью и множественностью функциональных ролей, оно выступает архетипом культуры. Феномен зеркала раскрывается в трёх проекциях (зеркало-предмет, идея зеркальности и образ зеркала) и реализуется в пространстве материальной, духовной и художественной культуры. Универсальность образа зеркала и его неразрывная связь с процессами познания и самопознания определили культурологический интерес к его изучению. С древних времён человечество интересовало собственное отражение. Зеркальное отражение стало для человека инструментом самопознания, а для творцов - темой, которая воплощена в живописи и графике, кинематографе и литературных произведениях. Феномен зеркала раскрывается в трёх проекциях (зеркало-предмет, идея зеркальности и образ зеркала) и реализуется в пространстве материальной, духовной и художественной культуры. Объект исследования - зеркало в истории зарубежного театра. Предмет исследования - образ зеркала, заключающий в себе высокую степень многообразия полифункциональных и полисемантических ролей вещи. Целью данной работы является комплексное исследование зеркала как феномена культуры в истории зарубежного искусства (в частности, театра). Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: 1) Изучить историю возникновения зеркал; 2) Ознакомиться с информацией о мифологии зеркал; 3) Рассмотреть и проанализировать роль зеркала в искусстве, в частности зеркало в изобразительном искусстве и театре; 4) Ознакомиться с уровнем значения зеркала в зарубежной культуре; 5) Изучить европейскую историю зеркала; 6) Проанализировать значение зеркала в современной культуре.


Хотите курсовой проект заказать в Казани ? Используйте сайт Work5.


. Степень разработанности проблемы. За всю историю зеркала образ предмета находил отражение в памятниках литературы, театра и изобразительного искусства и представляет богатый материал для исследований. В 1991 году была опубликована работа А.З.Вулиса «Литературные зеркала», в которой автор на материале фольклора и литературы, изобразительного искусства и кинематографа рассматривает многообразие художественных образов зеркала и связанных с ним мотивов двойничества и нарциссизма. Работа А.З.Вулиса является единственной монографией, посвящённой изучению художественного образа зеркала в произведениях разных видов искусств. Отдельные аспекты литературных образов зеркала в произведениях ряда писателей раскрыты в работах О.Б. Вайнштейна, Ж. Женетта, Л.А.Сафроновой, А. Ханзен-Леве. К проблеме художественного образа зеркала в изобразительном искусстве обращались С.М.Даниэль, В. Каменов, Ю.М.Лотман, М.Н.Соколов. Поставленные цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, четырёх разделов, заключения и списка использованной литературы. Количество страниц – 34.

Читать дальше
В разных культурах с зеркалом ассоциируются различные мифологические представления. Зеркало может восприниматься как символ солнца, как дверь в потусторонний мир, как всевидящее око. В древнейшие времена «зеркало как солнце» было напрямую связано с женским образом – зеркало всегда было атрибутом богинь, и практически никогда не было атрибутом богов-мужчин. Стоит сказать и о том, что представление о «зазеркалье» в мифологии неразрывно связано с представлениями о душе. Зеркало - это магический инструмент, в котором отражается настоящее, прошлое и будущее. Многие писатели использовали образ зеркала для иллюстрации двойственности человеческой натуры. Для мифологического сознания «зеркальность» была принципом познания мира, одной из форм его духовно-практического освоения. Мифологическое сознание зеркала имеет свою специфику, которая отображена в структуре мифологического сознания, для которого характерно циклическое понимание исторического времени, тождественность вечности и мгновения. История искусства даёт спектр различных приёмов «расширения» и «искривления» визуального пространства с помощью зеркала. Именно зеркало и отражённая в нём перспектива вскрывают противоречие между плоской природой и объёмным характером изображённого на нём мира, то есть природу языка живописи. Изобразительное искусство создаёт иллюзию тождества объекта и его образа и можно сказать, что для некоторых моментов живописи, зеркало на полотне выполняло такую же роль, как словесная игра в поэтическом тексте. Процессы восприятия художественного произведения сложны в своей структуре, но ввиду выполнения произведением искусства гносеологической, эстетической, психосоциальной функций можно утверждать факт отождествления зрителем собственного культурного опыта с изображённым на холсте художественным образом. Можно предположить, что феномен зеркала и портретное творчество, связаны с механизмами зеркального отражения. Во многом функции и механизмы зеркала и портрета как культурных артефактов сходны. Среди проблем портретного творчества зеркальный механизм наиболее связан с проблемой сходства. Зеркало отождествляется с портретом. В этом процессе индивидуального творчества и рождается проблема сходства в портретном искусстве. Художественный образ является частью более широкого понятия – образ в культуре. В типологии образа в культуре образ в зеркале ближе всего к фотодокументальному образу, который также может подвергаться стилизациям со стороны фотохудожника. Зеркало в современной культуре трансформируется в образ на экране, на странице журнала, живописном портрете. Зеркало в широком смысле – это произведения художественного творчества, представляющие образы, отражённые в сознании творца.
Читать дальше
1. Зацингёр Г. Бронзовое зеркало с египетской надписью в захоронении нубийской «группы С» // Мировая культура. Традиции и современность. - М., 1999.- С. 99-104 2. Лихацкая Л. Н. Зеркало как универсалия культуры [Электронный ресурс]. / Канд. Искусствоведения, доц., АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Мир науки, культуры, образования. - № 2 (27). – Барнаул, 2011. – С. 277 – 280. – Режим доступа: file:///C:/Users/Windows/Downloads/zerkalo-kak-universaliya-kultury.pdf / (дата обращения: 20.03.2023) 3. Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении [Электронный ресурс]. – М.: ЧеРо, 1998. – 192 с. – Режим доступа: https://logic-books.info/sites/default/files/losev._istoriya_antichnoy_filosofii_1998.pdf / (дата обращения: 20.03.2023) 4. Лукьяненко С. В. Фальшивые зеркала [Электронный ресурс]. Электронная библиотека «Мир книги». – 85 с. – Режим доступа: https://mir-knigi.net/books/fantastika-i-fentezi/kiberpank/32170-falshivye-zerkala-lukyanenko-sergei-vasilevich.html / (дата обращения: 20.03.2023) 5. Рон М. В. «Человек перед зеркалом» - размышления о горизонтах познания // Культурологические исследования. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - С. 215 – 221 6. Рон М. В. Автопортрет и мотив зеркального отражения в изобразительном искусстве // Пунинские чтения - 2001: Материалы научной конференции: доклады и сообщения. Санкт-Петербург, 6-7 апреля 2000 г. - СПБ: Изд-во «Бельведер», 2002. - С. 225 – 229 7. Рон М. В. Вещь в пространстве культуры (абрисы проблемы) // Культурологические исследования». - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - С. 90 – 99 8. Рон М. В. Зеркало как феномен культуры // Культурологические исследования». - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - С. 144 – 153 9. Рон М. В. Метаморфозы образа зеркала в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]. / Пунинские чтения - 2000: Материалы Международной научной конференции: доклады и сообщения. - СПБ: Изд-во «Бельведер», 2000. - С. 86 – 88. – Режим доступа: file:///C:/Users/Windows/Downloads/01002630082.pdf / (дата обращения: 20.03.2023) 10. Рон М. В. Мифология зеркала // Интеллект, воображение, интуиция: размышления о горизонтах сознания (мифологический и художественный опыт). Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 11. - СПБ: Изд-во ФКИЦ «Эйдос», 2001. - С. 72 – 85 11. Рон М. В. Роль зеркала в ритуале // Ритуальное пространство культуры. Материалы международного форума (26 февраля - 7 марта 2001 г.) - СПб: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001. - С. 132-134 12. Скорик Е. А., Скорик А. А. Образ зеркала как средство выразительности в изобразительном искусстве и кинематографе [Электронный ресурс]. / Концепт. – 2013. – № 09 (сентябрь). - Москва, 2013. - 5 с. – Режим доступа: file:///C:/Users/Windows/Downloads/obraz-zerkala-kak-sredstvo-vyrazitelnosti-v-izobrazitelnom-iskusstve-i-kinematografe.pdf / (дата обращения: 20.03.2023) 13. Файловый архив «StudFiles». Зеркало – мистика и реальность [Электронный ресурс]. – Ревда, 2020. - 23 с. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/9910666/ (дата обращения: 20.03.2023) 14. Фромм Э. Душа человека [Электронный ресурс]. / Мыслители 20-го века, перевод, под. ред. И. И. Жиброва. – М.: Республика, 1992. – 430 с. – Режим доступа: https://imwerden.de/pdf/frоmm_dusha_cheloveka_1992.pdf / (дата обращения: 20.03.2023) 15. Чулков О. А. Метафизические концепции зеркального отражения [Электронный ресурс]. / Библиотека диссертаций «dslib.net», дис. канд. филос. наук. О. А. Чулкова, – Санкт-Петербург, 2002. – 19 с. – Режим доступа: http://www.dslib.net/ontologia/metafizicheskie-koncepcii-zerkalnogo-otrazhenija.html / (дата обращения: 20.03.2023) 16. Электронная библиотека «Научные статьи.ру». Метаморфозы образа зеркала в истории культуры [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: https://bank.nauchniestati.ru/primery/avtoreferat-na-temu-metamorfozy-obraza-zerkala-v-istorii-kultury/ (дата обращения: 15.03.2023) 17. Юнг К. Г. К вопросу о подсознании [Электронный ресурс]. Электронная библиотека «LibCat.ru». Наука и образование. Психология. – 41 с. – Режим доступа: https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazovanie/psihologiya/224648-41-karl-yung-k-voprosu-o-podsoznanii-statya.html#text / (дата обращения: 20.03.2023
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Античный театр
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусствоведение
курсовая работа
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НЕОРЕАЛИСТИЧЕ-СКОЙ И НЕОЛИБЕРАЛЬНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ШКОЛ В ИССЛЕДОВАНИЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Онлайн каналы обслуживания клиентов - физических лиц в коммерческих банках
Количество страниц:
13
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image