ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований 5 1.1 Основные понятия, объекты, цели и задачи проведения маркетинговых исследований 5 1.2 Виды маркетинговых исследований и их особенности 7 1.3 Методы проведения маркетинговых исследований 9 1.4 Этапы проведения маркетинговых исследований 10 2 Аналитическая часть 13 2.1 Общая характеристика объекта исследования 13 2.2. PEST-анализ рынка 15 2.3. Определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке 17 2.4. Оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды 19 2.5. Сегментирование потребителей рынка 20 2.6. Определение отношения потребителей к новому товару при продвижении их на исследуемый рынок 21 3 Анализ конкурентоспособности минеральных вод, представленных на рынке 24 3.1. Расчет коэффициентов значимости параметров качества товаров 24 3.2 Оценка конкурентоспособности товаров 25 3.3. Позиционирование нового товара на исследуемом рынке 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Маркетинговое исследование российского рынка минеральной и питьевой воды

курсовая работа
Маркетинг
27 страниц
74% уникальность
2023 год
3 просмотров
Кочнев А.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований 5 1.1 Основные понятия, объекты, цели и задачи проведения маркетинговых исследований 5 1.2 Виды маркетинговых исследований и их особенности 7 1.3 Методы проведения маркетинговых исследований 9 1.4 Этапы проведения маркетинговых исследований 10 2 Аналитическая часть 13 2.1 Общая характеристика объекта исследования 13 2.2. PEST-анализ рынка 15 2.3. Определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке 17 2.4. Оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды 19 2.5. Сегментирование потребителей рынка 20 2.6. Определение отношения потребителей к новому товару при продвижении их на исследуемый рынок 21 3 Анализ конкурентоспособности минеральных вод, представленных на рынке 24 3.1. Расчет коэффициентов значимости параметров качества товаров 24 3.2 Оценка конкурентоспособности товаров 25 3.3. Позиционирование нового товара на исследуемом рынке 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Читать дальше
Маркетинговые исследования – важный аспект деятельности компании. Они позволяют собрать и проанализировать всю информацию, на основании которой компания может выстраивать свою текущую деятельность и разрабатывать стратегические планы развития. Необходимость регулярного проведения маркетинговых исследований объясняется подвижностью внешней среды - появление новых технологий, трансформация потребностей покупателей в связи с изменением социальной и культурной сферы, развития цифровых технологий, изменение инструментов конкурентной борьбы и реализации продукции. Целью данной курсовой работы является исследование российского рынка минеральной и питьевой воды. Задачи курсовой работы: - изучение понятия и сущности маркетинговых исследований, а также видов, методов и этапов их проведения; - составление общей характеристики исследуемого рынка; - PEST-анализ рынка; - определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке; - оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды; - сегментирование потребителей рынка; - определение отношения потребителей к новому товару при продвижении их на исследуемый рынок; - расчет коэффициентов значимости параметров качества товаров; - оценка конкурентоспособности товаров; - позиционирование нового товара (услуги) на исследуемом рынке. Объектом исследования является российский рынок минеральной и питьевой воды.


Хотите узнать, где заказать реферат по банковскому делу? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Предметом исследования – основные аспекты и тенденции развития рынка. Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение и список литературы. В работе использованы такие методы исследования как анализ и синтез, логический подходы, системность и комплексность, дедукция и индукция, сравнение, формализация и моделирование, метод опроса и экспертных оценок. Информационной базой исследования стали теоретические статьи, монографии и учебные пособия, посвященные методологии проведения маркетинговых исследований, а также актуальные обзоры отечественного рынка минеральной и питьевой воды.

Читать дальше
Маркетинговое исследование показало, что рынок минеральной и питьевой воды в Российской Федерации является наиболее быстрорастущим. С одной стороны, на фоне ухудшения качества воды водопроводной и уменьшения природных запасов питьевой воды увеличивается потребление столовой бутилированной воды. С другой стороны, пропаганда ЗОЖ также стимулирует рост спроса на качественную питьевую и минеральную бутилированную воду. Рынок относится к III типу - низкоконцентрированные рынки. В настоящее время предприятия отрасли сталкиваются с серьёзными вызовами внешней среды, но при этом имеют достаточно возможностей для развития. Исследование потребительского поведения показало следующие факты: - продолжение тренда цифровизации и покупки продуктов питания, в том числе воды, через онлайн-сервисы; - покупатели бутилированной воды достаточно требовательны к качеству; - стабильным спросом пользуется лечебно-столовая вода; - больше половину потребителей (60%) предпочитают приобретать продукцию локальных производителей, поскольку к ним выше уровень доверия. Карта позиционирования позволяет судить, что наименее конкурентным является сегмент дорогих лечебно-столовых вод. Основными игроками тут являются воды «Боржоми» и «Ессентуки». Другие сегменты характеризуются существенно более высоким уровнем конкуренции.
Читать дальше
1. Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://re-port.ru/research/analiz__rossiiskogo_rynka__pitevoi_i_mineralnoi_vody_itogi_2021_g._prognoz_do_2025_g./ (дата обращения 20.03.2023) 2. Анализ рынка минеральной и питьевой воды (с видами) в России в 2022 демонстрирует пиковое 15,3 млрд. увеличение рынка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/u/406653-roif-expert/489167-analiz-rynka-mineralnoy-i-pitevoy-vody-s-vidami-v-rossii-v-2022-demonstriruet-pikovoe-15-3-mlrd-uvelichenie-rynka (дата обращения 20.03.2023) 3. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2017. 421 . 4. Основные группы потребителей минеральной воды. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.com/236160/osnovnye_gruppy_potrebiteley_mineralnoy_vody (дата обращения 20.03.2023). 5. Реброва, Н.П. Маркетинговые исследования. Теоретические и практические аспекты. Учебное пособие / Н.П. Реброва, Е.А. Лунева. М.: Прометей, 2020. 158 с. 6. Рейтинг организаций по выручке. Вид деятельности: 11.07 «Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды.» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.testfirm.ru/rating/11_07/ (дата обращения 20.03.2023). 7. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов в 2 т. Том 1: учебник для вузов / Н. М. Розанова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2023. 386 с. 8. РСХБ рассказал о трендах рынка бутилированной питьевой воды «Россельхозбанк» 01 июля 2022 15:14 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.akm.ru/press/rskhb_rasskazal_o_trendakh_rynka_butilirovannoy_pitevoy_vody/ (дата обращения 20.03.2023) 9. Рынок бутилированной воды в России: появятся ли новые возможности для российских производителей в 2022 году? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.indexbox.ru/news/Rynok-pitevoj-i-mineralnoj-butilirovannoj-vody/ (дата обращения 20.03.2023) 10. Рынок бутилированной воды: тренды 2023 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.retail.ru/tovar_na_polku/rynok-butilirovannoy-vody-trendy-2023-goda-/?erid=LjN8KAhKn (дата обращения 20.03.2023). 11. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования. Учебное пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. М.: Дашков и К, 2022. 292 с. 12. Сравнительный анализ способов выполнения маркетинговых исследований в контексте создания стартап-проекта / Сергиенко С. К., Другова А. В., Корешкова Е. А. // Молодой учёный. 2020. №23. С. 445-448. 13. Статистика в маркетинге и маркетинговых исследованиях. Учебник / Под ред. Н Эльдяева. М.: Юнити, 2020. 191 с 14. Фарахутдинов, Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях. Учебное пособие / Ш. Ф. Фарахутдинов. М.: Инфра-М, 2021. 231 с. 15. Цена на минеральную воду в сети «Перекресток» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.perekrestok.ru/cat/search?search=минеральная%20вода (дата обращения 20.03.2023) 16. Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием. М.: Вильямс, 2019. 704 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Применение тестирования в изучении локуса контроля (методика УСК)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Порядок обращения за пенсией
Количество страниц:
28
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Организационные инновации при работе с обращениями граждан в органе государственной власти
Количество страниц:
14
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image