ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований 5
1.1 Основные понятия, объекты, цели и задачи проведения маркетинговых исследований 5
1.2 Виды маркетинговых исследований и их особенности 7
1.3 Методы проведения маркетинговых исследований 9
1.4 Этапы проведения маркетинговых исследований 10
2 Аналитическая часть 13
2.1 Общая характеристика объекта исследования 13
2.2. PEST-анализ рынка 15
2.3. Определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке 17
2.4. Оценка степени монополизации рынка и состояния
конкурентной среды 19
2.5. Сегментирование потребителей рынка 20
2.6. Определение отношения потребителей к новому товару при продвижении их на исследуемый рынок 21
3 Анализ конкурентоспособности минеральных вод, представленных на рынке 24
3.1. Расчет коэффициентов значимости параметров качества товаров 24
3.2 Оценка конкурентоспособности товаров 25
3.3. Позиционирование нового товара на исследуемом рынке 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Читать дальше
Маркетинговое исследование показало, что рынок минеральной и питьевой воды в Российской Федерации является наиболее быстрорастущим. С одной стороны, на фоне ухудшения качества воды водопроводной и уменьшения природных запасов питьевой воды увеличивается потребление столовой бутилированной воды. С другой стороны, пропаганда ЗОЖ также стимулирует рост спроса на качественную питьевую и минеральную бутилированную воду.
Рынок относится к III типу - низкоконцентрированные рынки.
В настоящее время предприятия отрасли сталкиваются с серьёзными вызовами внешней среды, но при этом имеют достаточно возможностей для развития.
Исследование потребительского поведения показало следующие факты:
- продолжение тренда цифровизации и покупки продуктов питания, в том числе воды, через онлайн-сервисы;
- покупатели бутилированной воды достаточно требовательны к качеству;
- стабильным спросом пользуется лечебно-столовая вода;
- больше половину потребителей (60%) предпочитают приобретать продукцию локальных производителей, поскольку к ним выше уровень доверия.
Карта позиционирования позволяет судить, что наименее конкурентным является сегмент дорогих лечебно-столовых вод. Основными игроками тут являются воды «Боржоми» и «Ессентуки». Другие сегменты характеризуются существенно более высоким уровнем конкуренции.
Читать дальше
1. Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://re-port.ru/research/analiz__rossiiskogo_rynka__pitevoi_i_mineralnoi_vody_itogi_2021_g._prognoz_do_2025_g./ (дата обращения 20.03.2023)
2. Анализ рынка минеральной и питьевой воды (с видами) в России в 2022 демонстрирует пиковое 15,3 млрд. увеличение рынка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/u/406653-roif-expert/489167-analiz-rynka-mineralnoy-i-pitevoy-vody-s-vidami-v-rossii-v-2022-demonstriruet-pikovoe-15-3-mlrd-uvelichenie-rynka (дата обращения 20.03.2023)
3. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2017. 421 .
4. Основные группы потребителей минеральной воды. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.com/236160/osnovnye_gruppy_potrebiteley_mineralnoy_vody (дата обращения 20.03.2023).
5. Реброва, Н.П. Маркетинговые исследования. Теоретические и практические аспекты. Учебное пособие / Н.П. Реброва, Е.А. Лунева. М.: Прометей, 2020. 158 с.
6. Рейтинг организаций по выручке. Вид деятельности: 11.07 «Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды.» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.testfirm.ru/rating/11_07/ (дата обращения 20.03.2023).
7. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов в 2 т. Том 1: учебник для вузов / Н. М. Розанова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2023. 386 с.
8. РСХБ рассказал о трендах рынка бутилированной питьевой воды «Россельхозбанк» 01 июля 2022 15:14 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.akm.ru/press/rskhb_rasskazal_o_trendakh_rynka_butilirovannoy_pitevoy_vody/ (дата обращения 20.03.2023)
9. Рынок бутилированной воды в России: появятся ли новые возможности для российских производителей в 2022 году? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.indexbox.ru/news/Rynok-pitevoj-i-mineralnoj-butilirovannoj-vody/ (дата обращения 20.03.2023)
10. Рынок бутилированной воды: тренды 2023 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.retail.ru/tovar_na_polku/rynok-butilirovannoy-vody-trendy-2023-goda-/?erid=LjN8KAhKn (дата обращения 20.03.2023).
11. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования. Учебное пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. М.: Дашков и К, 2022. 292 с.
12. Сравнительный анализ способов выполнения маркетинговых исследований в контексте создания стартап-проекта / Сергиенко С. К., Другова А. В., Корешкова Е. А. // Молодой учёный. 2020. №23. С. 445-448.
13. Статистика в маркетинге и маркетинговых исследованиях. Учебник / Под ред. Н Эльдяева. М.: Юнити, 2020. 191 с
14. Фарахутдинов, Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях. Учебное пособие / Ш. Ф. Фарахутдинов. М.: Инфра-М, 2021. 231 с.
15. Цена на минеральную воду в сети «Перекресток» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.perekrestok.ru/cat/search?search=минеральная%20вода (дата обращения 20.03.2023)
16. Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием. М.: Вильямс, 2019. 704 с.
Читать дальше