Хотите курсовой проект заказать в Омске ? Используйте сайт Work5.
Р. Аптикиевой, следует делать акцент не только на особенностях физического и полового созревания, но и, прежде всего, на выработке жизненных правил, ценностей, на уровне социализации личности в целом. В этом возрасте происходит формирование представлений о своей будущей семье, осознание роли семьи, ее функций, взаимоотношений, осознание ответственности за своих будущих детей. Характер воспитания в неполной семье в совокупности с общей напряженностью периода полового созревания не могут не оказать влияния на развитие подростка, в частности - на формирование у него представлений о будущей семье. Важно учесть и то, что первой моделью отношений, которую видит и воспринимает ребенок, является именно та, которая сложилась у родителей. Следовательно, возникает вопрос, какое влияние на ребенка оказывает то, что он видит перед собой определенную модель поведения. И какой образ будущей семьи складывается у подростка. Несмотря на то, что неполная семья является предметом многочисленных исследований в самых различных аспектах, особенности ее влияния на представление ребенка о собственной будущей семье остаются малоизученными. Изучением образа семьи у детей занимались такие исследователи как Л.И. Божович, А.Я. Варга, Д.И. Исаев, В.Е. Каган, Е.О. Смирнов, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер и др. Специалистами признается, что психологический климат и социальная ситуация, складывающиеся в неполной семье, вступая во взаимодействие с возрастными особенностями, зачастую оказывают негативное воздействие на детей. Одним из наиболее сложных в данном отношении является подростковый возраст. Цель исследования изучить особенности представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях Объект исследования – представления о будущей семье у подростков /или подростки, воспитывающиеся в полных и неполных семьях Предмет исследования – представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях В качестве основной гипотезы исследования выступает предположение о том, что существуют различия в особенностях представлений о будущей семье между подростками, воспитывающимися в полных и неполных семьях. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе решались следующие задачи: 1) Проанализировать современные исследования представления подростков о будущей семье 3)Дать психологическую характеристику подросткам, воспитывающимся в полных и неполных семьях 4) Изучить особенности представлений о будущей семье у подростков из полных и неполных семей 5) Выявить достоверные различия в особенностях представлений о будущей семье между подростками из полных и неполных семей. Исследование включало в себя этапы: Первый этап: изучение и анализ психологической литературы по проблеме исследования, уточнение категориального аппарата, выдвижение гипотезы, разработка программы эмпирического исследования, проведение пилотажного исследования. Второй этап: уточнение теоретических аспектов исследования и его гипотезы, корректировка программы эмпирического исследования.