ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы формирования представлений о будущей семье у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях ... 8 1.1. Особенности типов семей, их роль в развитии и воспитании ребенка…………………………………………………8 1.2. Особенности подросткового возраста. Формирование представлений о будущей семье у подростков, как предмет психолого-педагогических исследований. 12 1.3. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений о будущей семье у подростков в полных и неполных семьях 23 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование представлений о будущей семье у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях 29 2.1. Программа эмпирического исследования 29 2.2. Методы исследования 30 2.3. Анализ и обсуждение результатов 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

«Представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях»

курсовая работа
Психология
35 страниц
63% уникальность
2023 год
3 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы формирования представлений о будущей семье у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях ... 8 1.1. Особенности типов семей, их роль в развитии и воспитании ребенка…………………………………………………8 1.2. Особенности подросткового возраста. Формирование представлений о будущей семье у подростков, как предмет психолого-педагогических исследований. 12 1.3. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений о будущей семье у подростков в полных и неполных семьях 23 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование представлений о будущей семье у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях 29 2.1. Программа эмпирического исследования 29 2.2. Методы исследования 30 2.3. Анализ и обсуждение результатов 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Такие термины, как полная и неполная семья, становятся все более распространенными в нашем современном мире. Необходимость данного исследования обусловлена в первую очередь ростом разводов, следовательно, возрастает число детей, воспитывающихся в неполных семьях. Примерно до 400 тысяч семей каждый год переходят в статус неполной семьи из-за развода родителей и ухода отца. Как мы знаем, именно в семье закладываются основные ценности, модели поведения ребенка, которые во многом предопределяют взаимоотношения ребенка с окружающими на протяжении всей жизни. Сюда же всходят и особенности формирования представлений, образа будущей семьи у подростка. На данный момент тема представления подростков о семье становится все более изучаемой. Данная тема особенно актуальна в подростковом возрасте, именно в этот период, по мнению Л.


Хотите курсовой проект заказать в Омске ? Используйте сайт Work5.


Р. Аптикиевой, следует делать акцент не только на особенностях физического и полового созревания, но и, прежде всего, на выработке жизненных правил, ценностей, на уровне социализации личности в целом. В этом возрасте происходит формирование представлений о своей будущей семье, осознание роли семьи, ее функций, взаимоотношений, осознание ответственности за своих будущих детей. Характер воспитания в неполной семье в совокупности с общей напряженностью периода полового созревания не могут не оказать влияния на развитие подростка, в частности - на формирование у него представлений о будущей семье. Важно учесть и то, что первой моделью отношений, которую видит и воспринимает ребенок, является именно та, которая сложилась у родителей. Следовательно, возникает вопрос, какое влияние на ребенка оказывает то, что он видит перед собой определенную модель поведения. И какой образ будущей семьи складывается у подростка. Несмотря на то, что неполная семья является предметом многочисленных исследований в самых различных аспектах, особенности ее влияния на представление ребенка о собственной будущей семье остаются малоизученными. Изучением образа семьи у детей занимались такие исследователи как Л.И. Божович, А.Я. Варга, Д.И. Исаев, В.Е. Каган, Е.О. Смирнов, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер и др. Специалистами признается, что психологический климат и социальная ситуация, складывающиеся в неполной семье, вступая во взаимодействие с возрастными особенностями, зачастую оказывают негативное воздействие на детей. Одним из наиболее сложных в данном отношении является подростковый возраст. Цель исследования изучить особенности представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях Объект исследования – представления о будущей семье у подростков /или подростки, воспитывающиеся в полных и неполных семьях Предмет исследования – представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях В качестве основной гипотезы исследования выступает предположение о том, что существуют различия в особенностях представлений о будущей семье между подростками, воспитывающимися в полных и неполных семьях. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе решались следующие задачи: 1) Проанализировать современные исследования представления подростков о будущей семье 3)Дать психологическую характеристику подросткам, воспитывающимся в полных и неполных семьях 4) Изучить особенности представлений о будущей семье у подростков из полных и неполных семей 5) Выявить достоверные различия в особенностях представлений о будущей семье между подростками из полных и неполных семей. Исследование включало в себя этапы: Первый этап: изучение и анализ психологической литературы по проблеме исследования, уточнение категориального аппарата, выдвижение гипотезы, разработка программы эмпирического исследования, проведение пилотажного исследования. Второй этап: уточнение теоретических аспектов исследования и его гипотезы, корректировка программы эмпирического исследования.

Читать дальше
Исследование позволило сделать следующие выводы. В семейных образах детей и молодых людей из полных и неполных семей есть как сходства, так и различия. Это справедливо и для семей их родителей, и для их будущих семей. Образы семьи выполняют несколько важных функций для подростков. Можно обладать обширными знаниями о психологии семейных отношений, но в реальной жизни, в собственной семье, эти знания редко принимаются во внимание. Поэтому, говоря о семейных репрезентациях, которые подростки используют для решения семейных проблем, необходимо различать информацию, которую эти репрезентации действительно содержат, и информацию, которую они могут содержать. Для того чтобы подростки могли принимать правильные решения в различных семейных ситуациях, необходимо, чтобы представления содержали наиболее важные и существенные черты, и, кроме того, чтобы эти существенные черты были правильно и адекватно отражены. Представления о семье играют важную роль в управлении восприятием различных семейных ситуаций. Они не только воспринимаются подростком как самоочевидные и неизменные, но и определяют, какую информацию он может искать, оказавшись в той или иной ситуации. Дети обоих полов воспринимают ситуацию в родительской семье как безопасную, неконфронтационную и не тревожную, и проецируют это отношение на свою будущую семью. Их восприятие ограничивается двумя-тремя сферами семейной жизни: воспитание детей, работа и досуг. Его содержание довольно бедное. Многие подростки из семей обоих типов хотят иметь собственных детей. При этом мальчики из несовершенных семей склонны воспринимать семейную ситуацию своих родителей как неполноценную и испытывают это чувство чаще, чем девочки. Семья и в настоящем, и в будущем - это проблемная зона в жизни детей из несовершенных семей, которой нет у детей из идеальных семей. Причем у девочек из несовершенных семей будущий дом чаще вызывает тревогу, чем у мальчиков. Если подростки в идеальных семьях планируют начать собственную семейную жизнь раньше, то для детей из несовершенных семей этот аспект их будущего откладывается во времени, пока они не получат профессию и не обеспечат материальное благополучие своей семьи. Также установлено, что подростки в неполных семьях больше обеспокоены своим материальным положением, чем подростки в полных семьях. Это может отражать чувство беспомощности и незащищенности, возникающее при росте в семье без отца. Гипотеза о том, что существуют различия в особенностях представлений о будущей семье между подростками, воспитывающимися в полных и неполных семьях была доказана с помощью поставленных изначально задач.
Читать дальше
1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект пресс, 2021. - 368 c. 2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2018. - 384 c. 3. Беленчук, Л. Н. История отечественной педагогики / Л.Н. Беленчук. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2019. - 184 c. 4. Белинская, Е.П. Социальная психология. Хрестоматия / Е.П. Белинская. - М.: Аспект-пресс, 2020. - 862 c. 5. Вачков, И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек / И.В. Вачков. - М.: Ось-89, 2019. - 176 c. 6. Вельц, Р.Я. Психология И Педагогика. Введение В Профессиональную Этику / Вельц Рахиль Яковлевна; Галиуллина Светлана Дмитриевна; Измайлова Евгения Николаевна; Касимова. - Москва: Мир, 2017. - 140 c. 7. Глухов, В.П. Основы специальной педагогики и психологии (курс лекций). Учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов / Глухов Вадим Петрович. - М.: Секачев В., 2011. - 274 c. 8. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования. В 2 частях. Часть 2. ХХ-ХХI века. Учебник / А.Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2016. - 284 c. 9. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2016. - 208 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Характеристика рабовладельческого государства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Зарубежный опыт формирования доступных туристических дестинаций (страна, город – на выбор исполнителя)
Количество страниц:
10
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
-
Количество страниц:
16
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image