ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы системы услуг гостиничного предприятия ……………………………………………………………..
5
1.1. Понятие дополнительных и основных услуг в отелях ….. 5
1.2. Услуги в загородных отелях ………………………………. 8
ГЛАВА 2. Анализ дополнительных услуг в отеле ………………….. 12
2.1. Характеристика отеля Истра Holiday 4 звезды …………… 12
2.2. Услуги, предоставляемые в отеле Истра Holiday 4 звезды . 17
2.3. Разработка плана по внедрению дополнительных услуг … 21
2.4. Экономическое обоснование предложенных вариантов … 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………… 30
Читать дальше
Гостиничный сервис определяется как процесс взаимодействия между поставщиком услуг и потребителем с целью удовлетворения потребностей гостя в питании, размещении, дополнительных услугах и получении прибыли.
На примере отеля Истра Holiday была рассмотрена проблема предоставления дополнительных и сопутствующих услуг в гостиничном сервисе.
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты предоставления основных и дополнительных услуг.
2. Проанализированы дополнительные услуги в отеле Истра Holiday 4 звезды.
3. Разработан план по внедрению дополнительных услуг.
4. Экономически обоснованы предложенные варианты.
Наличие различных видов санузлов вызывает большой интерес у гостей отеля, что подтверждается результатами исследования удовлетворенности гостей отеля имеющимися дополнительными услугами. Экономика предоставления оздоровительных услуг является многообещающей, учитывая разнообразие форм предоставляемых услуг.
В результате реализации предложенных мероприятий срок окупаемости проекта составит 0,18 года, т.е. реализация мероприятий по расширению ассортимента предоставляемых СПА-услуг экономически эффективна.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. Практикум. – М.: Дашков и К°, 2017. – 180 с.
3. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО «Вершина», 2020. – 176 с.
4. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 380 с.
5. Гончарова Л.П. Гостиничный сервис: Учебное пособие / Гончарова Л.П. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 174 с.
6. Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Джум Т.А., Денисова Н.И. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 400 с.
7. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.
8. Лихтанская О.И., Белова С.В. Потребности клиента как фактор повышения качества обслуживания в гостиничном бизнесе // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2016. – № 5 (3). – С. 29-34.
9. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник / Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Лапина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.
10. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник. – К.: Кондор, 2019. – 408 с.
11. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для вузов / С.С. Скобкин. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 197 с.
12. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Альфа-М, 2019. – 304 с.
13. SPA и Wellness в отеле, как источник дополнительной прибыли [Электронный ресурс]. Портал spamanagement.su. – Режим доступа: http://spamanagement.su/practice/experts/262-spa-i-wellness-v-otele-kak-istochnik-dopolnitelnoj-pribyli.
14. Десять основных трендов для SPA-отелей [Электронный ресурс]: Журнал «Гостиничный и ресторанный бизнес». Портал для профессионалов гостиничного и ресторанного бизнеса Рrohotelia.com. – Режим доступа: http://prohotelia.com/2011/08/spa-trends-for-hotels/.
15. Жукова Т. Инновации в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]. Портал гостиничного бизнеса HOTELLINE. – Режим доступа: http://www.hotelline.ru/technology_article.php? news_cid=540&news_id=641.
16. Комплексный спа-уход в «PurovelSpa&Sport» [Электронный ресурс]. Портал гостиничного бизнеса PROHOTEL. – Режим доступа: http://prohotel.ru/news-189963/0.
17. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов / Котлер Ф., Боуэн Д.Т., Мейкенз Д., – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 1071 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872844.
18. Николенко, П.Г. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.С. Клюева. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 449 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/430919.
19. Организация SPA при гостинице [Электронный ресурс]. Портал Фронтдеск.ру. – Режим доступа: https://www.frontdesk.ru /article/organizaciya-spa-pri-gostinice.
20. Официальный сайт отеля Истра Holiday [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://istraholiday.ru.
Читать дальше