Сайт, где можно купить курсовую недорого - Work5.
В обществе появилось осознание проблемы постарения населения и ее последствий. Эта проблема тесно связана с социальной работой, социальной защитой, медициной, педагогикой, экономикой, правом и пр. К началу нового тысячелетия во многих странах произошли значительные изменения в социальной политике, которые наметились еще в 80-х годах прошлого века. Поэтому исследования личности пожилого человека в России, население которой продолжает стремительно стареть, приобрели особую актуальность. Обращение к личности пожилого человека как специальному предмету социально- психологического исследования представляется актуальным и в теоретическом отношении. Изменение возрастного состава населения ставит перед обществом и наукой множество вопросов психологического характера, в частности сохраняет ли человек в течение всей своей жизни характерные для него черты и особенности личности. Изучение личности пожилого человека имеет самостоятельную ценность, так как без знания закономерностей ее социального развития невозможно понять место в социальном мире этой большой группы граждан, их социальные роли в семье и обществе. Не менее важным представляется понимание динамики социальной, профессиональной и групповой идентичности пожилого человека, которая во многом определяет его активность и позиции в жизни общества. Кроме того, без знания закономерностей социального развития личности невозможно определить содержание процесса социализации в пожилом возрасте. Степень разработанности темы. С начала XX в. проблема позднего периода жизни, или старости, рассматривалась в России преимущественно специалистами в области медицины, которые, в силу специфики своей профессии, имели дело с больными, слабыми, немощными стариками, что оказало влияние на представления о старости как периоде инволюции. С конца 60-х годов в изучении особенностей развития взрослого и пожилого человека важное место стали занимать теории отечественных психологов – такие, как теория геронтогенеза, теория жизненного пути, знаменовавшие появление новых научных представлений о возможностях развития в поздний период жизни и подчеркивавшие сохранность личности пожилого человека. Дальнейшие разработки в области исследования старости и старения представлены в работах психологов Г.С. Абрамовой, Е.Ю. Балашовой, М.Э. Елютиной, М.В. Ермолаевой, Н.К. Корсаковой, О.Н. Молчановой и др. Однако, несмотря на появление большого числа работ, до сих пор отсутствует целостная концепция личности пожилого человека. Теоретической и практической базой курсовой работы явились научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. Объектом исследования являются пожилые люди. Предметом исследования являются особенности личности пожилого человека. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики личности пожилого человека. Задачи курсовой работы: рассмотреть проблему пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии; выявить ключевые особенности личности пожилого человека; проанализировать проблему одиночества личности в пожилом возрасте; проанализировать проблему психологического времени пожилых людей. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.