ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1 Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» 5
1.2 Методы формирования здорового образа жизни у старших дошкольников 10
ГЛАВА 2.Опытно-экспериментальная работа по приобщению старших дошкольников к ЗОЖ 17
2.1 Организация и методы исследования 17
2.2 Результаты и их обсуждение 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Читать дальше
Таким образом, здоровье – сложное понятие, это не только отсутствие болезней, это состояние, определяемое не только характеристиками физического и душевного состояния, но и социальными показателями. Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Понятие «здоровье» тесно связано с понятием «образ жизни» и неотделимы друг от друга. «Образ жизни – это способ жизнедеятельности человека, которого он придерживается в повседневной жизни в силу социальных, культурных, материальных и профессиональных обстоятельств». Под здоровым образом жизни подразумевается правильное питание, наличие условий на работе и дома, соблюдение правил и норм гигиены, занятия спортом, отсутствие вредных привычек. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста является основой для всестороннего развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более продуктивным становится воспитание ценностей здорового образа жизни.
С целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из трех этапов: констатирующий этап, формирующий и контрольный. В исследовании приняло участие 30 дошкольников в возрасте 5-6 лет. С помощью беседы и методики «Незаконченные предложения» был определен уровень сформированности понимания ЗОЖ. Результаты показали, что у многих детей недостаточно полно сформировано представление о том, что такое «здоровье», «здоровый образ жизни». Дети не понимали, как и зачем нужно следить за своим здоровьем, что влияет на здоровье человека. Имели недостаточное представление об основах формирования здорового образа жизни у человека, необходимости соблюдения режима дня. На формирующем этапе была разработана серия упражнений, рассчитанных на неделю, целью которых было приобщение дошкольников к ЗОЖ. В конце эксперимента было проведено повторное определение понимания детьми основ здорового образа жизни. Сравнение полученных результатов с первоначальными данными, показало, что наблюдалась положительная динамика. Об этом говорит увеличение числа детей с высоким и средним уровнем представлений о ЗОЖ и отсутствие низкого уровня.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Бунина А.Н., Михайлова Н.В. Основы здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста // Материалы Международной научно-практической конференции: Наука и образование в современном мире: методология, теория и практика. – 2019. – С. 86-95.
2. Васина Ю.М., Ермакова В.В. Содержание и методика формирования навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста // Глобальный научный потенциал. – 2020. – №10. – С. 50-52.
3. Дорофей Ю.О. Здоровье человека как социально-культурный феномен // Научный вестник Крыма. – 2018. – № 6. – С.1-12.
4. Кремень Т.В. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников старшей группы через формирование навыков здорового образа жизни // Молодой ученый. – 2021. – №3. – С. 23-25.
5. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 512 с.
6. Ломоносова И.А., Король Е.С. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – №11. – С. 31-37.
7. Парфенова Е.А., Газизова Ф.С., Нуриева А.Р. Формирование потребности дошкольников в ведении здорового образа жизни // В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 26-й Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2021. – С. 78-80.
8. Прокопьев Н.Я., Колунин Е.Т., Быков Е.В. Понятие «Здоровье» человека // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. – 2022. – №2. – С. 27-39.
9. Сайфиева С.С. Здоровье дошкольника и сберегающие здоровье технологии // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – №5. – С. 883-885.
10. Соколова С.Ю. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни в условиях ДОУ // Аллея науки. – 2022. – Т.1. – №3. – С. 707-712.
11. Сорокина И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 823-825.
12. Федоров В.В. К вопросу о взаимодействии категорий «здоровье», «здоровый образ жизни», «культура здорового образа жизни» // Современный ученый. –2019. – №3. – С. 174-180.
13. Цеплит Д.А. Формирование здорового образа жизни в ДОУ: анализ понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» // Материалы IV Всероссийской научной конференции с международным участием: Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы.. – 2020. –С. 548-551.
14. Чудинов С.В. Методика проведения занятий по гимнастике у детей дошкольного возраста // Успехи гуманитарных наук. – 2022. – №10. – С. 242-246.
15. Шейшеева Ш.Э. К вопросу о понятии здоровья: теоретический аспект // Modern Science. – 2021. – №12. – С. 367-371.
Читать дальше