ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Федерализм: понятие, определения 5 1.1. Возникновение федерализма 5 1.2. Понятие федерализма 7 1.3. Типология моделей федерализма 12 Глава 2. Сущность, проблемы и перспективы федерализма в РФ 17 2.1. Правовая сущность федерализма в РФ 17 2.2. Перспективы развития федерализма в РФ 20 2.3. Проблема федерализма в РФ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Федерализм России: проблемы развития

курсовая работа
Право
35 страниц
52% уникальность
2023 год
14 просмотров
Савельев В.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Федерализм: понятие, определения 5 1.1. Возникновение федерализма 5 1.2. Понятие федерализма 7 1.3. Типология моделей федерализма 12 Глава 2. Сущность, проблемы и перспективы федерализма в РФ 17 2.1. Правовая сущность федерализма в РФ 17 2.2. Перспективы развития федерализма в РФ 20 2.3. Проблема федерализма в РФ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Федерализм в современном мире получил широкое развитие и как форма устройства, и как принцип взаимоотношения центра с субъектами. Для России важным моментов стало закрепление федеративного устройства в 1993 году, когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Каждое федеративное государство уникально, имеет свои особенности и подходы к воплощению принципа федерализма на практике. Данный принцип взаимоотношений государства и субъектов, входящих в его состав, приобрел довольно обширное распространение в современном мире. Среди федеративных стран множество государств, которые находятся на разных континентах, отличающиеся размерами своих территорий и национальным составом. Среди наиболее известных федераций выделяют США, Канаду, Индию, Австралию, Швейцарию и, конечно же, Россию. Схожие тенденции федерализма, такие как: формирование федерации с учетом национального признака, многонациональность, разнообразие субъектного состава, проявляются у различных государств с учетом специфики их исторического и культурного опыта. Это позволяет извлекать опыт и учитывать ошибки этих государств при модернизации собственной системы федеративных отношений. Актуальность работы: Одной из самых актуальных и дискуссионных в теории и общественно-политической практике остается проблема становления и развития федерализма в России.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Казани ? Доверьтесь сервису Work5.


Как минимум два обстоятельства обусловливают повышенный интерес к исследованию федерализма. Первое — это размышления о судьбе российской государственности и ее связи с судьбой федерализма в России, второе — все более укрепляющееся в мировой науке и политической практике суждение об универсальном характере федерализма как демократической форме устройства крупных, регионально и этнически сложных государств на принципах равенства, демократии и социальной справедливости. Проблемы российского федерализма многогранны и характерны не только для этапа его становления. Россия пережила и продолжает переживать неоднократные изменения содержания своей федеративной модели, в силу чего российский федерализм представляет собой важный и интересный объект для комплексного сравнительно-правового анализа. Объектом исследования выступает федерализм как форма государственного устройства. Предмет исследования – проблемы федерализма в Российской Федерации. Целью работы является рассмотрение проблем и тенденций развития федерализма в современной России. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие и возникновение федерализма; 2. Изучить сущность, проблемы и перспективы федерализма в РФ. Методологическая основа курсовой работы включает: системный анализ, сравнение, метод изучения и анализа литературы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
Федерализм – это принцип государственного устройства, позволяющий обеспечить единство и плюрализм государственной и общественной власти в условиях ее территориальной организации на нескольких уровнях. Как принцип федерализм воплощает способ урегулирования разногласий и объединения людей и их образований на государственном уровне; как режим и форма государственного устройства он определяет разделение государственной власти по вертикали между территориальными образованиями различного уровня в едином государстве. Исходя из рассмотренного материала можно сделать следующие выводы: Во-первых, федерализм как форма государственного устройства обладает государствообразующим характером и не привносит в общий уклад государства никаких фундаментальных противоречий. Возникающие в отдельных случаях конфликты внутри федераций (например, между федеральным центром и субъектом федерации или же между субъектами федерации), носят, на наш взгляд, не фундаментальный, а чисто прикладной характер, связанный не с юридической конструкцией федерации, а, скорее всего, с ее недостаточным пониманием. И. А. Ильин характеризовал подобные конфликтные случаи как «обратный оттенок федерализма», отмечая, что он имеет смысл «не юридический, а политический, ибо он касается не конституционной нормы, а ее практического применения и осуществления» . Во-вторых, тенденции централизации и децентрализации не составляют сущностного признака федеративной формы государственного устройства. Оба начала, составляющие фундамент всей федеративной модели, имеют государственную природу и служат одной цели – сохранению государственного единства. Поэтому тенденции к централизации и децентрализации являются не разнонаправленными, а однонаправленными тенденциями, т.е. способствующими с разных сторон укреплению целостности федерации. Если бы эти тенденции взаимно противоречили одна другой, это значило бы, что федеративное государство существует в непрекращающемся государственном кризисе. Говоря об этих тенденциях, можно сказать также, что децентрализация государственной власти представляет собой один из вариантов функционирования централизованного государства через установление общих начал и принципов действия власти субъектов федерации. Децентрализация в данном случае не равна по смыслу централизации, ибо федеральная власть может в любое время ввести на конкретной территории федеральное управление или вообще напрямую управлять отдельными субъектами федерации, как это имеет место, например, в Индии. При этом децентрализацию государственной власти, на наш взгляд, правильнее понимать как многообразие ее реализации. Важное значение для развития российского федерализма имеет повышение инициативы региональных органов государственной власти в решении общефедеральных вопросов, необходимо регламентировать их полномочия в принятии общегосударственных решений, определить центры ответственности субъектов, развивать институт федеративной ответственности в целом. Перспективы развития российского федерализма заключаются в конституционном закреплении основ федеративных отношений, соблюдении прав человека, оптимизации финансовых отношений между субъектами, укреплении экономических основ российского федерализма. В заключении хотелось бы отметить, что федерализм по своей сути является альтернативой унитаризму, который, не разрушая целостность государства, удовлетворяет интересы стремящихся к самостоятельности субъектов. На сегодняшний день федерализм становится ведущей тенденцией в развитии современной государственности и приобретает глобальный характер.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237 (первоначальный текст) 2. Федеральный закон № 1256381-7 "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" 3. Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" 4. Федеральный закон от 21 декабря 2021 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями на 21 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 июня 2022 года 5. Алпатов, Ю.М. Российский федерализм и местное самоуправление / Ю.М. Алпатов. - М.: Юркомпани, 2017. - 968 c. 6. Гуляков А.Д. Основные модели федерализма / Гуляков Александр Дмитриевич. М.: А-Проджект, 2016. 898 c. 7. Заметина Т.В. Российский федерализм на современном этапе : развитие или имитация? // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. № 6 (125). С. 22–33. 8. Кабышев, В. Т. Российский федерализм: конституционные основы, тенденции развития / В. Т. Кабышев // С Конституцией по жизни : избранные научные труды. – М. : Формула права, 2013. – 319 с. 9. Кетова, Е. В. Понятие и сущность принципа российского федерализма / Е.В. Кетова // Философия права. – 2017. – № 1 (80). – С. 149-154. 10. Кокошкин, Ф. Ф. Лекции по общему государственному праву / Ф. Ф. Кокошкин. – М. : Зерцало, 2014. – 260 с. 11. Рабкин С.В. Развитие современной модели российского федерализма как основа реализации задач обеспечения экономической безопасности // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики : материалы X Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. СПб., 2018. С. 86–89. 12. Рудман М. Н. Институт федерализма как общечеловеческая ценность и его развитие в России // Государственно-правовые институты современного общества: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Республики Башкортостан / отв. ред. Ф. М. Раянов. 2018. С. 288–297. 13. Саликов, М.Н. О некоторых проблемах разграничения законодательных полномочий в российской федеративной системе / М.Н. Саликов // Сравнительное конституционное обозрение. – 2015. – № 1. – С. 28. 14. Царегородцев М.Ю. Становление и развитие модели федерализма в России // Право и законность : вопросы теории и практики: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов / науч. ред. Д. Б. Сергеев. 2018. С. 240–243. 15. Шувалов А.А. Становление российского федерализма в контексте противодействия сепаратистским тенденциям // Вестник экономической безопасности. 2016. № 1. С. 351–358
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Взаимодействие биржи с участниками фондовых торгов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Рынок ценных бумаг
курсовая работа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБКОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КОЖИ И НОГТЕЙ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Переводоведение
реферат
Информационная глобализация мирового сообщества: перспективы и последствия
Количество страниц:
17
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image