Введение 2 1. Теоретическое исследование споров об исполнительной власти 5 1.1. Компетенции: понятие и содержание 5 1.2. Возможности определения компетентности 10 1.3 Правовые гарантии осуществления полномочий органов государственной власти 13 1.4 Конфликты как основа споров о суверенных полномочиях 18 2. Анализ процесса рассмотрения дел и принятия решений по спорам о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 22 2.1. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в разрешении споров о компетенции 22 2.2. Ход рассмотрения дел о спорах о полномочиях между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 24 2.3. Анализ процесса принятия решений по спорам о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27 Заключение 33 Список использованных источников 34 Приложение 36

Порядок принятия решений в ходе рассмотрения дел по спорам о компетенции между фед.органами исп.власти и органами исп.власти субъектов рф

курсовая работа
Менеджмент
33 страниц
78% уникальность
2023 год
4 просмотров
Словцова А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретическое исследование споров об исполнительной власти 5 1.1. Компетенции: понятие и содержание 5 1.2. Возможности определения компетентности 10 1.3 Правовые гарантии осуществления полномочий органов государственной власти 13 1.4 Конфликты как основа споров о суверенных полномочиях 18 2. Анализ процесса рассмотрения дел и принятия решений по спорам о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 22 2.1. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в разрешении споров о компетенции 22 2.2. Ход рассмотрения дел о спорах о полномочиях между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 24 2.3. Анализ процесса принятия решений по спорам о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27 Заключение 33 Список использованных источников 34 Приложение 36
Читать дальше
Актуальность данной темы заключается в том, что одной из наиболее актуальных проблем отечественной конституционной и правоведческой науки на современном этапе является дальнейшее регулирование порядка рассмотрения и разрешения дел, подведомственных Конституционному Суду Российской Федерации. Специфика правового статуса Конституционного Суда определяет специфику правовой природы конституционного судопроизводства как особого вида процессуальной деятельности, направленной на разъяснение конституционных вопросов и споров о компетенции посредством окончательных решений. В период динамичных изменений и появления новых модернизационных вызовов 21 века выявляется проблема трансформации государственного управления приобрела особое значение в России. Основой регулирования государственного управления является определение предметов ведения и субъектов Российской Федерации, определение компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также разграничение полномочий государственных органов между собой.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Кемерово . Заходите на сайт и заполняйте форму.


Для правового регулирования вышеуказанных вопросов важно назвать термин «компетенция органа государственной власти» и разграничить его с терминами «субъекты ответственности», «права», «права» и «обязанности». Как составная часть конституционной юрисдикции конституционное судопроизводство имеет свои правила, субъективный объем, предмет и доказывание, виды, допускающие возникновение конституционных процессуальных правоотношений и совершение процессуальных действий между Конституционным Судом Российской Федерации и другими участниками конституционного процесса, в котором рассматриваются и решаются отдельные вопросы обеспечения конституционности деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов в сфере законодательства и правоприменения. Поиск путей и средств разрешения споров, возникающих в рамках деятельности государственных органов, всегда имел особое значение, ведь государство является символом стабильности и гарантом порядка. И этот поиск всегда был в рамках универсальных стратегий компромисса и сотрудничества. Однако конфликт нельзя рассматривать как однозначно негативное явление, так как история человечества подтверждает, что это не патология общественной жизни, а путь общественного развития. Проблема должна решаться путем разработки механизмов эффективного разрешения кризисных ситуаций, не позволяющих им, перерасти в жесткое противостояние, либо путем обеспечения четкой системы мер по разрешению таких ситуаций. Проблема исследования обусловлена также недостаточной научной проработкой ряда вопросов, связанных с конституционно-правовой природой споров о компетенции государственных органов Российской Федерации и институциональным содержанием механизма разрешения этих споров. Институциональное содержание механизма разрешения споров о компетенциях не изучалось в академических кругах, но более непосредственно относилось к компетенциям. Цель работы - проанализировать порядок принятия решений в ходе рассмотрения дел по спорам о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и органами субъектов Российской Федерации. Предмет работы – характеристика и особенности споров о компетенции между органами исполнительной власти. Объект работы – споры о компетенции органов власти. Комплексной оценке понятия и сущности конституционных споров посвящено относительно небольшое количество работ, но некоторые из них носят фундаментальный характер, прежде всего работы Ю.А. Тихомирова «Конфликтное право» и «Теория компетенции». Понятие конституционно-правовых споров и споров о компетенции как их разновидности и их место в системе правовых и политических конфликтов представлено в работах А.С. Глухова, А.В. Дмитриева, Е.К. Замотаева, А.Г. и др. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующих задач:  изучить компетенции, их понятие и содержание;  рассмотреть возможности определения компетентности;  исследовать правовые гарантии осуществления полномочий органов государственной власти;  определить конфликты, как основу споров о суверенных полномочиях;  проанализировать роль Конституционного Суда Российской Федерации в разрешении споров о компетенции;  осветить ход рассмотрения дел о спорах о полномочиях между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;  проанализировать процесс принятия решений по спорам о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка литературы на русском языке. 

Читать дальше
Можно сделать следующие выводы о том, что преодолению споров о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, несомненно, будет способствовать полное правовое регулирование статуса органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений. Однако он может отставать от практических требований. Участие субъектов федерации в определении своих полномочий должно быть обеспечено правом на судебную защиту своих интересов, оптимизацией процедур согласования с субъектами федерации, федеральными законами по вопросам общей компетенции и с органов федерации, а также путем создания условий для консолидации законодательных предложений субъектов федерации. Основные правила подведомственности, закрепленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, должны оставаться неизменными. При этом первым шагом должна стать адаптация государственного сектора к меняющимся социальным условиям и потребностям населения. При этом альтернативные способы разрешения таких споров, в частности арбитражные процедуры, должны в полной мере использоваться на всех уровнях споров между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Их выводы должны быть обнародованы и прозрачны, чтобы можно было легче понять основные тенденции в развитии этих заблуждений.  
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (последняя редакция от 21 декабря 2021 г.) 3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) 4. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, «Собрание законодательных актов Российской Федерации». Российская Федерация», 14 октября 2015 г., № 22, ст. 4382. — Консультант Плюс: Ст. № Правовой системы. — Проф. версия — Электрон. Дан. — М., 2014. 5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для юридических вузов и факультетов. – М.: Норма-Инфра, 2019. – 302 с. 6. Брежнев О.В. Компетенционные споры между органами власти как предмет судебно-конституционного контроля / О.В. Брежнев // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 4. 34 с. 7. Варфоломеева Н.П. Конституционно-правовая природа и механизм разрешения споров о полномочиях органов власти: Самара, 2017. - 210 с. 8. Замотаева, Е.К. Конституционное и судебное разбирательство / Е.К. Замотаева // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 5. 4 с. 9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России / Под ред. Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин. - М., 2016. - 376 с. 10. Наруто С.В., Несмеянова С.Е., Шугрина Е.С. Конституционные споры: Учебник для бакалавров, аспирантов, преподавателей. – М.: Норма: Инфра-М, 2019. – 432 с. 11. Никитина А.В. Разрешение подведомственных споров в качестве самостоятельного органа конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации (сравнительный анализ регионального законодательства). – М.: Вестник ХГАЭП. - 2018. - 61-67 с. 12. Нудненко Л.А. К вопросу об укреплении исполнительной власти Российской Федерации // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: материалы для междунар. Научная конференция (Москва, 7-9 апреля 2005 г.) / Под ред. С. А. Авакьяна. – М., 2018. - С. 208 - 212. 13. О толковании пункта 2 статьи 111 пункта «ж» Конституции Республики Тыва в связи с решением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва: Решение Конституционного Суда Республики Тувы Тыва от 10 июня 2019 г. № 1-П. – Тыва: Тувинская правда, 2019. – 115 с. 14. Самигуллин В.К. Конституционное право России: Цикл лекций. – Уфа, РИО БашГУ, 2018. – 391 с. 15. Туманов В.А., Половченко К.А. Конституционные основы судебной власти / Конституционное право: Учебник / Под ред. (ред. М.В.Баглая, Ю.И. Лейбо, Л. М. Антин. - Изд.4, Реаб. и дополнительно - М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 456 с. 16. Зарецкая Д.С. Проблемы организации исполнительной власти субъекта Российской Федерации [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-organizatsii-ispolnitelnoy-vlasti-subektarossiyskoy-federatsii (Дата обращения: 09.02.2023).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Поощрение и дисциплинарная ответственность как меры стимулирования труда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Административно-правовой режим чрезвычайного положения в РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Злоупотребление должностными полномочиями. Отличие от превышения полномочий
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image