Введение 3
Глава.1. Регулирование административно-правового режима чрезвычайного положения в РФ 5
1.1 Определение понятия "административно-правовой режим чрезвычайного положения" 5
1.2 Как устанавливается режим чрезвычайного положения в России 7
1.3 Полномочия главы государства, правительства и глав регионов во время чрезвычайного положения 9
1.4 Обязанности и права граждан в период действия административно-правового режима 14
Глава.2 Действия государства и его органов в период действия административно-правового режима 18
2.1 Организация работы правоохранительных органов и специальных служб 18
2.2 Установление порядка ограничения прав и свобод граждан 22
2.3 Меры по обеспечению общественной безопасности и защите общественного здоровья 24
2.3 Роль административно-правового режима чрезвычайного положения в обеспечении безопасности граждан и защите общественного здоровья 27
Заключение 30
Список использованной работы 32
Читать дальше
Из проделанной работы можно сделать вывод о том, что «чрезвычайное положение» - это предусмотренный Конституцией РФ особый правовой режим деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, при котором временно допускаются установленные ограничения в осуществлении конституционных прав и свобод граждан и юридических прав и налагаются на них дополнительные обязанности.
Важное место в системе этих мер занимают административная и правовая системы. Для определения подготовительных вопросов по установлению конкретного административно-правового режима организации и подразделения ФСБ находятся в тесном контакте с высшими органами государственной власти страны, центральными органами управления (МИД, ФСБ, МВД, другими министерствами РФ, ведомствами, осуществляющими различные виды контроля на границе, включая таможенный, санитарный и фитосанитарный контроль и карантин) Административно-правовая структура выглядит следующим образом.
Административно-правовой режим должен оказывать влияние на пограничные органы ФСБ Российской Федерации. В связи с этим эффективность режимных мер в значительной степени зависит от знакомства личного состава органов и подразделений пограничных органов ФСБ с положениями и правилами, установленными этими режимами, и от умелой организации их контроля за выполнением этих правил.
Основной задачей административно-правового режима является ликвидация экстремальных условий. Экстремальные условия - это совокупность опасных для общества факторов, угрожающих безопасности жизненно важных интересов личности, общества, государства, требующих их регулирования и других нормативных воздействий, управляющих подсистем, обособленных от системы, функционирующей в обычных условиях. Целью административно-правовой системы является обеспечение стабильности государства в целом и на государственных границах в частности".
Таким образом, в заключение своей курсовой работы я хотела бы отметить, что основная цель, которая стояла передо мной, достигнута. Это связано с тем, что изменения в характере общественных отношений в условиях административно-правовой системы были определены как значительные и незначительные, ожидаемые (предсказуемые) и неожиданные.
Читать дальше
1. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. 472 с.
2. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2019. 424 с.
3. Алехин А. П. Административное право Российской Федерации. Практикум.— М.: Зерцало, 2020. 256 с.
4. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 428 с.
5. Соколов А. Ю. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Инфра-М, Норма, 2012. 352 с.
6. . Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. 356 с.
7. Зубач А. В. Административное право. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры.— М.: Юрайт, 2019. 530 с.
8. Алексеев И. А., Станкевич Г. В., Цапко М. И., Свистунов А. А., Белявский Д. С., Хабибулина О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. 320 с.
9. Борисов А.Н., Лагвилава Р.П. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 544 с.
10. Волков А. М. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 328 с.
11. Гречина Л. А. Административное право РФ. Курс лекций. — М.: РГ-Пресс, 2018. 112 с.
12. Деменкова Н. Г., Стариков И. Ю.,. Административное право в схемах и таблицах. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 112 с.
13. Зубач А. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 530 с.
14. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. — М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2020. 320 с.
15. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 432 с.
16. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2017. 402 с.
17. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 432 с.
18. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. 426 с.
19. Макарейко Н. В. Административное право. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт, 2017. 260 с.
20. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 486 с.
Читать дальше