Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы государственного долга субъекта Российской Федерации………………………………………………………………………....5
1.1 Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации……………………………………………………………5
1.2 Особенность управления государственным долгом в российских регионах…………………………………………………………………………..10
1.3 Законодательно-нормативное регулирование государственного долга….12
2 Управление государственным долгом на примере Краснодарского края………………………………………………………………………………..15
2.1 Экономические особенности Краснодарского края………………………..15
2.2 Система управления государственным долгом Краснодарского края……18
2.3 Основные направления бюджетной политики в сфере управления государственным долгом Краснодарского края………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список использованных источников…………………………………………...
Читать дальше
Актуальной задачей для России и всей регионов является эффективное управление долговым портфелем. «Управление государственным долгом представляет собой комплекс мер, осуществляемых государством в лице его уполномоченных органов по определению условий размещения и погашения государственных займов, а также по гармонизации интересов заемщика и кредитора» [11, С. 359-362].
Введение санкций в отношении российской экономики вызвали изменения в политике по управлению государственным внешним долгом. Необходимо одновременно достичь две цели: обеспечить финансирование дефицита консолидированного бюджета и способствовать развитию внутреннего финансового рынка.
В настоящее время как никогда важно наладить максимально эффективное управление внутренними долговыми обязательствами посредством ведения грамотной финансовой политики.
Особенности управления государственным долгом были рассмотрены на примере региона – Краснодарский край. Был проведен анализ основных показателей бюджетной политики, а также проанализирована структура государственного долга по состоянию на текущий период. Помимо этого, были изучены и представлены основные экономические особенности, выражающие возможности региона.
В рамках управления поставлено несколько задач, среди которых первостепенными являются: сбалансированное и эффективное управление краевым бюджетом, снижение объема государственного долга, минимизация заимствований. Бюджетная политика в целом характеризуется как положительная, однако внимания и своевременного регулирования требует ряд показателей.
В соответствии с этим были выделены и систематизированы основные направления бюджетной политики Краснодарского края на будущие годы. Сформированные направления отражают настоящие потребности региона в рамках корректировки бюджетной политики, а также формируют перспективы для дальнейшего развития региона и наиболее эффективной и максимальной реализации ведущих задач.
Читать дальше
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998.
2. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года" // "Собрание законодательства РФ", 23.01.2017, № 4, ст. 637.
3. Аблаев, И. И. Роль и сущность государственного кредита и государственного долга в РФ / И. И. Аблаев, К. М. Османов // Форум молодых ученых. – 2021. – № 6(34). – С. 56-59.
4. Адаменко, А. А. Особенности экономической безопасности Краснодарского края / А. А. Адаменко, М. И. Кашина // Естественно-гуманитарные исследования. – 2022. – № 42(4). – С. 10-13.
5. Алехин Б. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 185 c.
6. Борщ, Л. М. Государственный долг российской федерации и его влияние на состояние государственных финансов / Л. М. Борщ, М. Е. Черная // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2015. – № 4(33). – С. 5-9.
7. Гварлиани, Т. Е. Анализ доходов бюджета Краснодарского края / Т. Е. Гварлиани, Э. Л. Варваштян // Sochi Journal of Economy. – 2021. – Т. 15, № 3. – С. 246-256.
8. Государственный и муниципальный финансовый контроль: Учебное пособие / Федченко Е. А. — М.: Прометей, 2020. — 360 c.
9. Заярная, И. А. Особенности социально-экономического развития Краснодарского края / И. А. Заярная, А. В. Новичкова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – № 6-2. – С. 186-191.
10 Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Инфра-М, 2019. — 446 c.
11. Попова, Е. А. Правовое регулирование внешнего и внутреннего государственного долга Российской Федерации / Е. А. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 359-362. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64393/ (дата обращения: 24.03.2023).
12. Трифонова, Ю. А. Государственный бюджет и государственный долг России / Ю. А. Трифонова, Т. Б. Ершова // Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы. – 2019. – № 1. – С. 212-222.
13. Шохин С. О. Международные стандарты государственного финансового контроля: особенности правового регулирования: Учебное пособие. — М.: Прометей, 2020. — 294 c.
Читать дальше