ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ 5
1.1. Роль и место обучения сотрудников в развитии кадрового потенциала компании 5
1.2. Оценка и анализ методов обучения сотрудников 8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ «ОКИЛ-САТО» 13
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Окил-Сато» 13
2.2. Оценка актуальности обучения сотрудников в ООО «Окил-Сато» 15
2.3. Элементы программы обучения сотрудников ООО «Окил-Сато» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Приложение 1. Ранее действовавшая организационная структура службы управления персоналом ООО «Окил-Сато» 25
Приложение 2. Результаты социологического исследования в компании «Окил-Сато» 26
Приложение 3. Действующая организационная структура службы кадров и обучения ООО «Окил-Сато» 27
Приложение 4. Количество бракованной продукции до и после обучения 28
Читать дальше
Подводя итоги проведенного исследования, отметим, что в настоящее время обучение сотрудников – это детально проработанный и спроектированный, планомерно и системно реализуемый процесс овладения актуальными знаниями, освоения профессиональных умений и навыков, способов и практики общения под руководством специально отобранных преподавателей, опытных наставников, профильных специалистов и руководителей.
Все доступные методы обучения сотрудников условно можно разделить на две группы зависимости от используемой формы: традиционная и активная. К традиционной форме обучения следует отнести лекции (проводимые по заявленной тематике), практические семинары видеофильмы учебного профиля. Указанные методы обучения выполняют преобладающую роль при выполнении такой задачи, как передача и закрепление знаний. Однако, хоть сегодня и применяются интенсивно традиционные методы, они отличаются некоторыми недостатками: не дают возможности учесть различный уровень знаний обучающихся сотрудников, не предполагают формирования и поддержания обратной связи, которая могла бы показать степень усвоения учебного материала.
При применении активных методов обучения пристальное внимание стараются уделить практико-ориентированному характеру знаний, умений и навыков, которые стараются передать обучающимся сотрудникам. В современных условиях получили широкое распространение следующие методы: психологические тренинги, программированное обучение, групповые дискуссии (обсуждения), деловые игры, разбор и анализ практических ситуаций.
Также методы обучения сотрудников можно объединить в две группы с учетом характеристик и условий проведения. В качестве методов и вариантов обучения сотрудников на рабочих местах используются такие, как: метод усложняющихся производственных заданий, ротация рабочих мест, ориентированная на приобретение профессионального опыта, инструктаж производственного характера, метод делегирования полномочий и ответственности и другие методы. К вариантам и методам обучения вне рабочих мест: чтение лекций (конспектов), участие в деловых играх, разбор различных производственных ситуаций и проблем, проведение профильных конференций и семинаров, организация кружков качества и другие методы.
Рассмотренные методы обучения сотрудников не исключают друг друга, поскольку обучение в рамках компании можно организовать с отрывом и без отрыва от рабочих операций, трудовой деятельности. Также все методы обучения могут качественно и органично дополнять друг друга. Кроме того, реалии сегодняшнего дня показывают, что многие работники совмещают свою трудовую деятельность с обучением в других организациях или образовательных учреждениях.
В практической части курсовой работы был проведен анализ практики конкретной компании – ООО «Окил-Сати». Анализ показал, что в своей деятельности компания сталкивается с острой нехваткой сотрудников, которые обладают соответствующими знаниям и навыками, востребованными профилем компании (полиграфия и типография). Система высшего и среднего профессионального образования в России в настоящее время ликвидировать дефицит нужных выпускников. По этой причине профильные специалисты компании «Окил-Сато» разработали программу внутрифирменного производственного обучения. При прохождении различных этапов обучения сотрудники знакомятся с различными специфическими характеристиками и способами работы. Кроме того, указанная программа увязана с системой оплаты труда и положениями планирования карьерного развития.
Исследование, проведенное автором курсовой работы, показало, что этот опыт является положительным и может применяться в практике других хозяйствующих субъектов.
Читать дальше
1. Архангородская, Н.А. Подготовка и переподготовка кадров: новые методы и формы [Текст] / Н.А. Архангородская // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2019. № 5. С. 6-9
2. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Основы менеджмента: Учебник [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 656 с.
3. Гелета, И.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие [Текст] / И.В. Гелета. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 448 c.
4. Горленко, О.А. Управление персоналом [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 249 с.
5. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРАМ, 2019. – 440 с.
6. Корчагин, Ю.А Возможности роста производительности труда в России [Текст] / Ю.А. Корчагин // Современные аспекты экономики. 2019. №4. С.142-146.
7. Маслова, В.М. Управление персоналом [Текст]: учебник и практикум для вузов / В.М. Маслова. – 5-е изд. – М.: Юрайт, 2023. – 451 с.
8. Одегов, Ю.Г., Руденко, Г.Г. Управление персоналом: Учебник [Текст] / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 467 с.
9. Управление персоналом [Текст]: учебник и практикум для вузов / А.А. Литвинюк [и др.]; под редакцией А.А. Литвинюка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 498 с.
10. Фокин, К.Б. Управление кадровым резервом: теория и практика [Текст]: монография / К.Б. Фокин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 277 с.
11. Яхонтова, Е.С., Гаврилова, С.В. Практика управления производительностью труда в современных компаниях [Текст] / Е.С. Яхонтова, С.В. Гаврилова. – М.: РАНХиГС, 2016. – 58 с.
12. Официальный сайт компании «Окил-Сато» // Режим доступа: http://okil.ru/ (дата обращения: 18.03.2023)
Читать дальше