ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования интонационной культуры речи у детей 5-6 лет 7 1.2. Педагогические условия формирования интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 12 1.3. Детская литература как средство формирования интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 15 Выводы по главе I 23 Глава II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНТОНАЦИОНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25 2.1. Диагностика уровня сформированности интонационной культуры речи у детей 5-6 лет 25 2.2. Комплекс коррекционных занятий по развитию интонационной культуры речи у старших дошкольников посредством детской литературы 36 2.3. Проверка эффективности коррекционных занятий по развитию интонационной культуры речи у старших дошкольников посредством детской литературы 49 Выводы по главе II 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Развитие интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
73% уникальность
2023 год
2 просмотров
Баранова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования интонационной культуры речи у детей 5-6 лет 7 1.2. Педагогические условия формирования интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 12 1.3. Детская литература как средство формирования интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 15 Выводы по главе I 23 Глава II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНТОНАЦИОНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25 2.1. Диагностика уровня сформированности интонационной культуры речи у детей 5-6 лет 25 2.2. Комплекс коррекционных занятий по развитию интонационной культуры речи у старших дошкольников посредством детской литературы 36 2.3. Проверка эффективности коррекционных занятий по развитию интонационной культуры речи у старших дошкольников посредством детской литературы 49 Выводы по главе II 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Читать дальше
Актуальность исследования: Формирование культуры речи в целом и интонационной культуры как ее составной части до сих пор остается крайне актуальной проблемой, требующей внимательного рассмотрения всех компонентов этого вопроса. Речевая культура является показателем успешности любого человека как в личностном, так и в профессиональном плане. Формирование речевой культуры и ее составляющей интонационной культуры необходимо начинать как можно раньше. Дошкольный возраст является благодатным периодом для развития этой сферы. Именно в этом возрасте дети достаточно восприимчивы и эмоциональны, хорошо усваивают нормы языка, готовы к изменениям, легко идут на контакт, открыты для преобразований. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент духовно-нравственных моральных норм поведения, ценностей, ориентиров в том числе и в речевом развитии. Задачей педагога становится организация такой психолого-педагогической среды, в которой ребенок сможет открыть свои таланты, проявить творчество, выразить свои эмоции и чувства. Воспитатель дошкольной образовательной организации должен научить детей использовать речевой этикет в общении, обращать внимание на свою речь и речь собеседников, стараться обогатить словарный запас дошкольников, развивать их уверенность в себе, веру в свои силы, учить не бояться публичных выступлений, так как все эти навыки крайне важны для старшего дошкольника как при поступлении в первый класс, так и для дальнейшей социализации ребенка. Педагог должен владеть всеми инструментами для выстраивания грамотной психолого-педагогической работы по формированию интонационной культуры речи старших дошкольников, обладать научными знаниями, пользоваться современными методами и приемами, работать в тесной связке как со всеми специалистами в дошкольной образовательной организации, так и с родителями, на взаимодействие с которыми следует обратить особое внимание, так как в семье начинает формироваться культура речи ребенка. Одним из важнейших средств формирования интонационной культуры речи у старших дошкольников является художественная литература.


Если появилась необходимость заказать бизнес план цена на него будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.


Необходимо пробудить интерес ребенка к художественной литературе, показать ему как с помощью этого вида искусства, силой слова можно выразить свои чувства, передать эмоции, похвалить и приободрить человека. Благодаря художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста формируются нравственные и моральные ценности, транслируется социальный опыт, дети обмениваются информацией, развивается культурная мотивация, формируются основы интонационной и общей культуры речи. Характеристика степени разработанности темы: Значительное количество исследователей рассматривали в своих работах проблему развития речевой культуры в целом и интонационной культуры в частности. Так, О.С.Ушакова, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и др. указывали на то, что формирования культуры речи у детей необходимо начинать как можно раньше и именно старший дошкольный возраст является тем периодом детства, когда закладывается фундамент речевого этикета. Также многие исследователи указывали на то, что художественные произведения является одним из самых эффективных средств развития интонационной культуры старших дошкольников. Е.И. Тихеева, Л.М. Гурович, А.М. Бородич, В.И. Яшина, В.И. Логинова и др. говорили о воспитывающем и развивающем потенциале сказок, в том числе и авторских. Объект исследования: интонационная культура речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: детская литература как средство формирования интонационной культуры речи детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: детская литература способствует формированию интонационной культуры речи детей старшего дошкольного возраста при условии: - соблюдении всех психолого-педагогических условий обучения старших дошкольников, использование методов, средств, технологий и приемов, соответствующих возрастным и личностным особенностям старших дошкольников, используя индивидуальный подход к каждому ребенку; - отборе художественной литературы, которая будет способствовать формированию интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста; - наличие единства требований и системной работы воспитателя как с детьми, так и с родителями и специалистами, работающими в дошкольной образовательной организации. Цель исследования: разработка комплекса коррекционных занятий по развитию интонационной культуры речи у старших дошкольников посредством детской литературы. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; 2. Провести диагностику уровня сформированности интонационной культуры речи у старших дошкольников; 3. Разработать и апробировать комплекс коррекционных мероприятий по развитию интонационной культуры посредством детской литературы; 4. С помощью повторной диагностики проверить эффективность разработанного комплекса коррекционных мероприятий. Методологические основания исследования: - Теоретические методы: анализ, сравнение, классификация, обобщение. - Эмпирические методы: наблюдение, опрос, анкетирование, статистическо-математические методы, составление таблиц и диаграмм. Этапы исследования: 1. Изучение психолого-педагогической литературы; 2. Проведение констатирующего эксперимента; 3. Разработка и апробация коррекционных занятий по развитию интонационной культуры речи у старших дошкольников; 4. Проведение контрольного эксперимента. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №234», г. Челябинск. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации психолого-педагогической литературы по теме исследования, которая составляет обширный, но крайне разрозненный материал. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс занятий по развитию интонационной культуры речи могут использовать как воспитатели дошкольных образовательных организаций, так и другие специалисты, и родители. Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Основной целью дошкольного образование является воспитание гармонично развитой личности, способной к различным творческим преобразованиям. Для достижения этой цели перед дошкольной образовательной организацией ставятся разнообразные задачи: развитие эмоциональных и интеллектуальных, познавательных способностей, основных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи и др. Грамотная речь дошкольника позволяет ему комфортно общаться как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми. При развитии речи дошкольников взрослые мало уделяют внимания интонационной культуре речи, считая, что этот процесс пройдет самостоятельно, и не будет требовать дополнительных усилий со стороны взрослых. Однако развитие интонационной культуры речи, ее выразительности является составной частью обще культуры речи и фундамент этой культуры, заложенный в дошкольном возрасте, будет способствовать дальнейшему становлению личности человека, открытого для общения и креативности. Развитию интонационной культуры речи способствуют систематические, грамотно продуманные и организованные занятия с использованием различных дидактических материалов. Большое значение в развитие интонационной культуры речи дошкольников играет художественная литература, которая знакомит дошкольников с новыми взаимоотношениями между людьми, прививает им духовно-нравственные ценности, развивает их коммуникацию. Знакомство с различными художественными произведения у старших дошкольников происходит посредством различных игр, как дидактических, так и сюжетно-ролевых, где они могут проигрывать всевозможные ситуации взаимоотношений между людьми, а затем переносить положительные моменты общения в реальную жизнь. Развитие интонационной культуры речи старших дошкольников не только способствует их общему развитию речи, но и служит средством для овладения родным языком, возможностью для точного выражения своих мыслей. Для формирования интонационной культуры речи воспитатели совместно с другими специалистами дошкольных образовательных учреждений применяют различные педагогические средства и методы, внедряют новейшие технологии. Однако, для старших дошкольников наиболее эффективным средством формирования интонационной культуры речи является игра. Проведенный комплекс коррекционных занятий по формированию интонационной культуры речи у старших дошкольников, наглядно показал, что в игре дети наиболее эффективно усваивают все предложенные упражнения, с удовольствием включаются как в театрализованные представления, так и в игру с помощью пальчиковых кукол. Интонационная сторона речи любого человека важна и во взрослой жизни. Благодаря умению правильно и грамотно выражать свои мысли человеку легче социализироваться в любом профессиональном сообществе, найти новых друзей, решать многие профессиональные задачи на рабочем месте. Развитая интонационная культура речи крайне важна при публичных выступлениях человека, помогает чувствовать себя уверенно в любой жизненной ситуации. Цель, поставленная в данном исследование достигнута, задачи выполнены, гипотеза нашла подтверждение.
Читать дальше
1. Абибулаева Э. Э. Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста через сказку и детскую литературу / Э. Э. Абибуллаева, А.Ю.Кравченко, Т. А. Плахотникова, К. А. Костелова. – Текст : непосредственный // Успехи гуманитарных наук. – 2020. – № 8. – С. 176-179. 2. Авраменко, О. В. Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации / О.В.Авраменко. – Текст : непосредственный // Гносеологические основы образования : Материалы IV Международной конференции, посвященной памяти профессора С.П.Баранова, Липецк, 25–26 октября 2020 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. – С. 332-334. 3. Акимова, Т. А. Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста на родном языке посредством художественной литературы / Т. А. Акимова. – Текст : непосредственный // Лучшие студенческие исследования : сборник статей IV Международного научно-исследовательского конкурса в 2 частях, Пенза, 12 июня 2021 года. Том Часть 1. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 138-143. 4. Аллагулова, А. А. Педагогический эксперимент по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста / А.А.Аллагулова, А. А. Стерхов. – Текст : непосредственный // European Journal of Natural History. – 2022. – № 1. – С. 78-83. 5. Аманжолова, А. Н. Пути развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы / А.Н.Аманжолова, М. М. Абдурахманова. – Текст : непосредственный // Наука и реальность. – 2022. – №1 (9). – С. 89-92. 6. Бойко, И. Н. Методы активизации словаря детей дошкольного возраста / И. Н. Бойко. – Текст : непосредственный // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 4-10. – С. 101-105. 7. Бочарова, Ю. С. Особенности развития художественно-речевой деятельности у старших дошкольников в условиях современного ДОУ / Ю.С.Бочарова. – Текст : непосредственный // Материалы областного профильного семинара «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук, Елец, 04–05 июня 2015 года. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. –С. 81-88. 8. Братухина, Ю. А. Обобщение опыта работы педагогов дошкольного образования по повышению уровня культуры речевого общения старших дошкольников / Ю. А. Братухина, В. А. Шуритенкова. – Текст : непосредственный // Филологическое образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 48-50. 9. Величко, И. В. Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста / И. В. Величко. – Текст : непосредственный // Научные вести. – 2021. – №1(30). – С. 10-14. 10. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва: Изд-во Смысл, изд-во ЭКСМО. – 2004. – 512с. – Текст : непосредственный. 11. Галкина, И. А. Воспитание интереса к длительному чтению у детей старшего дошкольного возраста / И. А. Галкина, Е. М. Тепер. – Текст : непосредственный // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 4(33). – С. 76-78. 12. Головешкина, Н. В. Мотивация и познавательные процессы старших дошкольников с разным уровнем речевого развития / Н.В.Головешкина, В. Н. Волгина. – Текст : непосредственный // XXI Царскосельские чтения : материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25–26 апреля 2017 года. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им.А.С. Пушкина, 2017. – С. 304-308. 13. Дворецкая, Е. Н. Особенности формирования интонационной выразительности речи у старших дошкольников со стертой дизартрией посредством игр-драматизаций / Е. Н. Дворецкая. – Текст : непосредственный // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2016. – № 1(2). – С. 18-20. 14. Джамалтинова, К. Л. Речевое развитие старших дошкольников в процессе чтения художественной литературы / К. Л. Джамалтинова. – Текст : непосредственный // Педагогика и психология в информационном обществе : сборник статей Международной научно-практической конференции, Омск, 13 сентября 2017 года. – Омск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2017. – С. 35-37. 15. Завражин, С. А. Преодоление нарушений интонационного компонента речи у детей дошкольного возраста / С. А. Завражин, А.Э.Терентьева. – Текст : непосредственный // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2021. – Т.15. – № 1. – С. 145-155. 16. Зольников, А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста / А. Зольников, В. А. Боговарова. – Текст : непосредственный // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях : Материалы XVIII Межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Казань, 27 апреля 2018 года / Под ред. А.Н. Грязнова. – Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2018. – С. 165-171. 17. Зырянова, В. В. Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста: результаты исследования / В. В. Зырянова, А. А.Краева. – Текст : непосредственный // Филология и лингводидактика в современном научном и образовательном пространстве : Сборник докладов участников Национальной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, Брянск, 14–15 апреля 2021 года / Под редакцией А.В. Шаравина [и др.]. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021. – С. 389-405. 18. Ильяшенко, М. В. Формирование культуры речевого общения старших дошкольников в условиях ДОУ / М. В. Ильяшенко. – Текст : непосредственный // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2013. – Т. 3. – № 23. – С. 42-48. 19. Каштанова, С. М. Развитие элементарных навыков публичных выступлений как средство речевого и личностного развития детей старшего дошкольного возраста / С. М. Каштанова. – Текст : непосредственный // Современные тенденции развития науки и образования : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, 25 декабря 2020 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2020. – С. 385-390. 20. Коник, О. Г. Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста / О. Г. Коник. – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография. – Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. – С. 36-50. 21. Кот, Т. А. Формирование образной речи старших дошкольников на основе литературы и малых фольклорных форм в условиях дошкольной образовательной организации и семьи / Т. А. Кот. – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография. – Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. – С. 51-64. 22. Лосева, И. И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста / И. И. Лосева. – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2016. – 102 с. – Текст : непосредственный. 23. Мельник, Т. А. Обогащение лексики старших дошкольников посредством использования художественной литературы и малых жанров фольклора / Т. А. Мельник. – Текст : непосредственный // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : Сборник научных статей ХI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 26–27 марта 2020 года. – Барановичи: Учреждение образования «Барановичский государственный университет», 2020. – С. 146-147. 24. Миронова, М. С. Приемы повышения эффективности работы над интонационной выразительностью речи старших дошкольников / М.С.Миронова, И. В. Румянцева. – Текст : непосредственный // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 16. – С. 45-50. 25. Новикова, П. Е. Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста / П. Е. Новикова. – Текст : непосредственный // Студенчество России: век XXI : Материалы VI Всероссийской молодежной научно-практической конференции. В 4-х частях, Орел, 13 декабря 2018 года. Том Часть 3. – Орел: Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина, 2019. – С. 276-281. 26. Орлова, Т. А. Педагогические средства развития интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Орлова, И.И.Лосева. – Текст : непосредственный // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 1(8). – С. 74-78. 27. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с. – Текст : непосредственный. 28. Перун, А. И. Особенности формирования интонационной выразительности речи у старших дошкольников / А. И. Перун. – Текст : непосредственный // Дошкольное детство: вопросы, гипотезы, ответы : Сборник статей. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2022. – С. 322-327. 29. Попенова, Н. Е. Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста / Н. Е. Попенова. – Текст : непосредственный // Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы : сборник научно-методических статей. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2014. – С. 195-202. 30. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Гарант. Ru [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения 27.12.2022). – Текст : электронный. 31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /Рубинштейн С.Л - Изд-во. Питер, - 2002. - 720 с. – Текст : непосредственный. 32. Саргсян, С. Г. Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста / С. Г. Саргсян, М. Г. Амирагян. – Текст : непосредственный // Психология в современном мире : сборник статей Международной научно-практической конференции, Москва, 28 апреля 2017 года / Под ред. О.В. Кащеева, И.В. Антоненко, И.Н. Карицкого. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна и технологии», 2017. – С. 419-422. 33. Спасенова, Т. А. Особенности развития образной речи детей в старшем дошкольном возрасте / Т. А. Спасенова. – Текст : непосредственный // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 4-6(13). – С. 144-145. 34. Степанова, А. Л. Особенности развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста / А. Л. Степанова, С. Е. Блохина. – Текст : непосредственный // Материалы 67-й научно-практической конференции преподавателей и студентов : В 2х частях, Благовещенск, 19 апреля 2017 года. – Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2017. – С. 205-207. 35. Теплых, Е. А. Особенности организации сопровождения речевого развития детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Теплых, И. А. Галкина. – Текст : непосредственный // Инновационные технологии в образовании и науке : Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Чебоксары, 07 мая 2017 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 196-199. 36. Теребенина, Н. В. Использование интеллектуальных карт в развитии речевых способностей старших дошкольников / Н. В. Теребенина. – Текст : непосредственный // Классические и инновационные подходы к коррекционной работе с детьми с условно нормативным развитием и с ограниченными возможностями здоровья : к 20 летнему юбилею кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы всероссийских психолого-педагогических чтений, Шадринск, 05 апреля 2019 года / Шадринский государственный педагогический университет, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ; составитель и редактор И.А. Тютюева. – Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2019. – С. 88-93. 37. Тимошина, Е. И. Педагогические условия использования сюжетно-ролевой игры как средства развития речевого этикета старших дошкольников / Е. И. Тимошина, Е. Н. Палева. – Текст : непосредственный // Череповецкие научные чтения - 2013 : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Череповец, 06–07 ноября 2013 года / Ответственный редактор Н.П. Павлова. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2014. – С. 176-178. 38. Торшина, О. В. Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста на основе сказочного сюжета / О. В. Торшина. – Текст : непосредственный // Преемственность как фактор развития научно-исследовательских способностей старшеклассников в системе «школа-вуз» : материалы научно-практического семинара, посвященного Дню российской науки, Липецк, 08 февраля 2018 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. – С. 88-91. 39. Уткина, Т. Н. Проблема литературного развития старших дошкольников / Т. Н. Уткина, Д. А. Матвеева. – Текст : непосредственный // Детский сад от А до Я. – 2021. – № 1(109). – С. 12-21. 40. Ушакова, О. С. Речевое воспитание и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников / О. С. Ушакова, Ю. А. Кочетков. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2021. – №6. – С. 13-16. 41. Фадеева, М. В. Повышение педагогической компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста / М. В. Фадеева. – Текст : непосредственный // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 21. – С. 93-97. 42. Хрестоматия для подготовительной группы. Книжное литературно-художественное издание для детей дошкольного возраста. – сост. М.В.Юдаева – М.: ООО «Самовар-книги», 2019. – 224 с. – Текст : непосредственный. 43. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет. - 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 320 с. – Текст : непосредственный. 44. Шильникова, Т. П. Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / Т. П. Шильникова. – Текст : непосредственный // II международная научно-практическая мультиконференция по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности, Чебоксары, 30 июня 2016 года. – Чебоксары: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2016. – С. 138-140. 45. Щемерова, Н. Н. Интеллектуально-речевое развитие старших дошкольников в процессе ознакомления с фольклором / Н. Н. Щемерова, С. В.Агеева. – Текст : непосредственный // Контентус. – 2015. – № 3(32). – С. 7-12. 46. Щеткина, Т. М. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников в условиях логопедической группы ДОУ / Т. М. Щеткина. – Текст : непосредственный // Перспективы развития науки и образования : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 7 частях, Москва, 29 ноября 2013 года / ООО «АР-Консалт». Том Часть VII. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «АР-Консалт», 2013. – С. 12-13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Кадровое обеспечение судов Российской Федерации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Судебный процесс
дипломная работа
Товарная характеристика ассортимента ри-са_
Количество страниц:
42
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image