1. Абибулаева Э. Э. Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста через сказку и детскую литературу / Э. Э. Абибуллаева, А.Ю.Кравченко, Т. А. Плахотникова, К. А. Костелова. – Текст : непосредственный // Успехи гуманитарных наук. – 2020. – № 8. – С. 176-179.
2. Авраменко, О. В. Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации / О.В.Авраменко. – Текст : непосредственный // Гносеологические основы образования : Материалы IV Международной конференции, посвященной памяти профессора С.П.Баранова, Липецк, 25–26 октября 2020 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. – С. 332-334.
3. Акимова, Т. А. Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста на родном языке посредством художественной литературы / Т. А. Акимова. – Текст : непосредственный // Лучшие студенческие исследования : сборник статей IV Международного научно-исследовательского конкурса в 2 частях, Пенза, 12 июня 2021 года. Том Часть 1. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 138-143.
4. Аллагулова, А. А. Педагогический эксперимент по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста / А.А.Аллагулова, А. А. Стерхов. – Текст : непосредственный // European Journal of Natural History. – 2022. – № 1. – С. 78-83.
5. Аманжолова, А. Н. Пути развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы / А.Н.Аманжолова, М. М. Абдурахманова. – Текст : непосредственный // Наука и реальность. – 2022. – №1 (9). – С. 89-92.
6. Бойко, И. Н. Методы активизации словаря детей дошкольного возраста / И. Н. Бойко. – Текст : непосредственный // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 4-10. – С. 101-105.
7. Бочарова, Ю. С. Особенности развития художественно-речевой деятельности у старших дошкольников в условиях современного ДОУ / Ю.С.Бочарова. – Текст : непосредственный // Материалы областного профильного семинара «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук, Елец, 04–05 июня 2015 года. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. –С. 81-88.
8. Братухина, Ю. А. Обобщение опыта работы педагогов дошкольного образования по повышению уровня культуры речевого общения старших дошкольников / Ю. А. Братухина, В. А. Шуритенкова. – Текст : непосредственный // Филологическое образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 48-50.
9. Величко, И. В. Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста / И. В. Величко. – Текст : непосредственный // Научные вести. – 2021. – №1(30). – С. 10-14.
10. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва: Изд-во Смысл, изд-во ЭКСМО. – 2004. – 512с. – Текст : непосредственный.
11. Галкина, И. А. Воспитание интереса к длительному чтению у детей старшего дошкольного возраста / И. А. Галкина, Е. М. Тепер. – Текст : непосредственный // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 4(33). – С. 76-78.
12. Головешкина, Н. В. Мотивация и познавательные процессы старших дошкольников с разным уровнем речевого развития / Н.В.Головешкина, В. Н. Волгина. – Текст : непосредственный // XXI Царскосельские чтения : материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25–26 апреля 2017 года. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им.А.С. Пушкина, 2017. – С. 304-308.
13. Дворецкая, Е. Н. Особенности формирования интонационной выразительности речи у старших дошкольников со стертой дизартрией посредством игр-драматизаций / Е. Н. Дворецкая. – Текст : непосредственный // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2016. – № 1(2). – С. 18-20.
14. Джамалтинова, К. Л. Речевое развитие старших дошкольников в процессе чтения художественной литературы / К. Л. Джамалтинова. – Текст : непосредственный // Педагогика и психология в информационном обществе : сборник статей Международной научно-практической конференции, Омск, 13 сентября 2017 года. – Омск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2017. – С. 35-37.
15. Завражин, С. А. Преодоление нарушений интонационного компонента речи у детей дошкольного возраста / С. А. Завражин, А.Э.Терентьева. – Текст : непосредственный // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2021. – Т.15. – № 1. – С. 145-155.
16. Зольников, А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста / А. Зольников, В. А. Боговарова. – Текст : непосредственный // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях : Материалы XVIII Межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Казань, 27 апреля 2018 года / Под ред. А.Н. Грязнова. – Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2018. – С. 165-171.
17. Зырянова, В. В. Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста: результаты исследования / В. В. Зырянова, А. А.Краева. – Текст : непосредственный // Филология и лингводидактика в современном научном и образовательном пространстве : Сборник докладов участников Национальной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, Брянск, 14–15 апреля 2021 года / Под редакцией А.В. Шаравина [и др.]. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021. – С. 389-405.
18. Ильяшенко, М. В. Формирование культуры речевого общения старших дошкольников в условиях ДОУ / М. В. Ильяшенко. – Текст : непосредственный // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2013. – Т. 3. – № 23. – С. 42-48.
19. Каштанова, С. М. Развитие элементарных навыков публичных выступлений как средство речевого и личностного развития детей старшего дошкольного возраста / С. М. Каштанова. – Текст : непосредственный // Современные тенденции развития науки и образования : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, 25 декабря 2020 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2020. – С. 385-390.
20. Коник, О. Г. Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста / О. Г. Коник. – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография. – Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. – С. 36-50.
21. Кот, Т. А. Формирование образной речи старших дошкольников на основе литературы и малых фольклорных форм в условиях дошкольной образовательной организации и семьи / Т. А. Кот. – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография. – Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. – С. 51-64.
22. Лосева, И. И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста / И. И. Лосева. – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2016. – 102 с. – Текст : непосредственный.
23. Мельник, Т. А. Обогащение лексики старших дошкольников посредством использования художественной литературы и малых жанров фольклора / Т. А. Мельник. – Текст : непосредственный // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : Сборник научных статей ХI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 26–27 марта 2020 года. – Барановичи: Учреждение образования «Барановичский государственный университет», 2020. – С. 146-147.
24. Миронова, М. С. Приемы повышения эффективности работы над интонационной выразительностью речи старших дошкольников / М.С.Миронова, И. В. Румянцева. – Текст : непосредственный // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 16. – С. 45-50.
25. Новикова, П. Е. Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста / П. Е. Новикова. – Текст : непосредственный // Студенчество России: век XXI : Материалы VI Всероссийской молодежной научно-практической конференции. В 4-х частях, Орел, 13 декабря 2018 года. Том Часть 3. – Орел: Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина, 2019. – С. 276-281.
26. Орлова, Т. А. Педагогические средства развития интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Орлова, И.И.Лосева. – Текст : непосредственный // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 1(8). – С. 74-78.
27. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с. – Текст : непосредственный.
28. Перун, А. И. Особенности формирования интонационной выразительности речи у старших дошкольников / А. И. Перун. – Текст : непосредственный // Дошкольное детство: вопросы, гипотезы, ответы : Сборник статей. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2022. – С. 322-327.
29. Попенова, Н. Е. Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста / Н. Е. Попенова. – Текст : непосредственный // Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы : сборник научно-методических статей. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2014. – С. 195-202.
30. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Гарант. Ru [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения 27.12.2022). – Текст : электронный.
31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /Рубинштейн С.Л - Изд-во. Питер, - 2002. - 720 с. – Текст : непосредственный.
32. Саргсян, С. Г. Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста / С. Г. Саргсян, М. Г. Амирагян. – Текст : непосредственный // Психология в современном мире : сборник статей Международной научно-практической конференции, Москва, 28 апреля 2017 года / Под ред. О.В. Кащеева, И.В. Антоненко, И.Н. Карицкого. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна и технологии», 2017. – С. 419-422.
33. Спасенова, Т. А. Особенности развития образной речи детей в старшем дошкольном возрасте / Т. А. Спасенова. – Текст : непосредственный // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 4-6(13). – С. 144-145.
34. Степанова, А. Л. Особенности развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста / А. Л. Степанова, С. Е. Блохина. – Текст : непосредственный // Материалы 67-й научно-практической конференции преподавателей и студентов : В 2х частях, Благовещенск, 19 апреля 2017 года. – Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2017. – С. 205-207.
35. Теплых, Е. А. Особенности организации сопровождения речевого развития детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Теплых, И. А. Галкина. – Текст : непосредственный // Инновационные технологии в образовании и науке : Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Чебоксары, 07 мая 2017 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 196-199.
36. Теребенина, Н. В. Использование интеллектуальных карт в развитии речевых способностей старших дошкольников / Н. В. Теребенина. – Текст : непосредственный // Классические и инновационные подходы к коррекционной работе с детьми с условно нормативным развитием и с ограниченными возможностями здоровья : к 20 летнему юбилею кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы всероссийских психолого-педагогических чтений, Шадринск, 05 апреля 2019 года / Шадринский государственный педагогический университет, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ; составитель и редактор И.А. Тютюева. – Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2019. – С. 88-93.
37. Тимошина, Е. И. Педагогические условия использования сюжетно-ролевой игры как средства развития речевого этикета старших дошкольников / Е. И. Тимошина, Е. Н. Палева. – Текст : непосредственный // Череповецкие научные чтения - 2013 : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Череповец, 06–07 ноября 2013 года / Ответственный редактор Н.П. Павлова. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2014. – С. 176-178.
38. Торшина, О. В. Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста на основе сказочного сюжета / О. В. Торшина. – Текст : непосредственный // Преемственность как фактор развития научно-исследовательских способностей старшеклассников в системе «школа-вуз» : материалы научно-практического семинара, посвященного Дню российской науки, Липецк, 08 февраля 2018 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. – С. 88-91.
39. Уткина, Т. Н. Проблема литературного развития старших дошкольников / Т. Н. Уткина, Д. А. Матвеева. – Текст : непосредственный // Детский сад от А до Я. – 2021. – № 1(109). – С. 12-21.
40. Ушакова, О. С. Речевое воспитание и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников / О. С. Ушакова, Ю. А. Кочетков. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2021. – №6. – С. 13-16.
41. Фадеева, М. В. Повышение педагогической компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста / М. В. Фадеева. – Текст : непосредственный // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 21. – С. 93-97.
42. Хрестоматия для подготовительной группы. Книжное литературно-художественное издание для детей дошкольного возраста. – сост. М.В.Юдаева – М.: ООО «Самовар-книги», 2019. – 224 с. – Текст : непосредственный.
43. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет. - 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 320 с. – Текст : непосредственный.
44. Шильникова, Т. П. Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / Т. П. Шильникова. – Текст : непосредственный // II международная научно-практическая мультиконференция по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности, Чебоксары, 30 июня 2016 года. – Чебоксары: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2016. – С. 138-140.
45. Щемерова, Н. Н. Интеллектуально-речевое развитие старших дошкольников в процессе ознакомления с фольклором / Н. Н. Щемерова, С. В.Агеева. – Текст : непосредственный // Контентус. – 2015. – № 3(32). – С. 7-12.
46. Щеткина, Т. М. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников в условиях логопедической группы ДОУ / Т. М. Щеткина. – Текст : непосредственный // Перспективы развития науки и образования : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 7 частях, Москва, 29 ноября 2013 года / ООО «АР-Консалт». Том Часть VII. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «АР-Консалт», 2013. – С. 12-13.