Любая курсовая на заказ, срочно исполнится на нашем сайте.
Они возникли в качестве относительно самостоятельных фрагментов общенаучной картины мира на этапе формирования дисциплинарно организованной науки. Но на ранних стадиях развития, в эпоху становления естествознания, такой организации науки еще не было. В 80-х годах, когда интенсивно обсуждался вопрос о статусе специальных картин мира, были высказаны три точки зрения: специальных картин мира не существует и их не следует выделять в качестве особых форм теоретического знания; специальные картины мира являются ярко выраженными, автономными образованиями; их автономия крайне относительна, поскольку они выступают фрагментами общенаучной картины мира. Однако, в истории науки могут найти подтверждения все три точки зрения, только они относятся к разным ее стадиям: додисциплинарной науке XVII века, дисциплинарно организованной науке XIX – первой половины XX в., современной науке с ее усиливающимися междисциплинарными связями. Методологическое обоснование для изучения художественной картины мира было представлено Б.С. Мейлахом в статье «Философия искусства и художественная картина мира». В ней обозначился философско-мировоззренческий подход к искусству как нацеленный на целостность, на обобщение качеств и функциональности. Одновременно автор проясняет контекстное окружение предмета, рассматривая его в единстве со средой пребывания. Статья послужила своего рода навигатором не только для исследований, проводимых творческой группой под опекой Комиссии, но и обозначила стратегию изучения художественных явлений. Задействованный философский подход «позволяет восходить» от частных вопросов «к более общим, системным обобщениям» и концентрации частных подходов. Б.С. Мейлах определяет понятие «художественная картина мира» через понятие «философия искусства», которое применялось в эстетике и в некоторых моментах даже подменяло ее [13]. Изучая с помощью научных и художественных методов отдельные фрагменты бытия, человечество не имеет в настоящее время единого синтетического представления об окружающем мире. В связи с этим изучение таких представлений о мире, существовавших на разных этапах развития человеческого общества вплоть до сегодняшнего дня, как естественнонаучное и художественное и поиски общих закономерностей их функционирования, приобретают особую актуальность. Тема актуальна тем, что научный и художественный взгляд на мир постоянно меняется и познается человеком благодаря открытиям чего-то нового в науке или в искусстве, и в связи с этим происходят изменения в социуме, что не маловажно для общества в целом. ,Проблеме отражения структуры реальности в естественнонаучном познании посвящены работы многих современных российских философов и естествоиспытателей, которые вошли в материал работы: П.С. Дышлевого, В.В. Казютинского, В.Н. Михайловского, B.C. Степина, и др. Особенности художественного моделирования действительности были рассмотрены в трудах В.Ф. Асмуса, А.Ф. Лосева, и др. Значительное место проблема соотношения естественнонаучного и художественного способов освоения действительности в разных ее аспектах занимает в работах русского мыслителя: В.И. Вернадского, Флоренского П.А. и др. Цель исследования – рассмотреть научный и художественный взгляд на мир. Предмет исследования – научная и художественная картины мира. Объект исследования – картины мира. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить материал по выбранной; дать характеристику научного взгляда на мир; дать характеристику художественного взгляда на мир; выявить общие черты и различия научного и художественного взглядов на мир. Методы исследования: теоретический – изучение материала по данной теме, аналитический и сравнительный – анализ и сравнение изученного, выделение основных характерных черт и особенностей. Структура работы состоит из: введения, двух основных частей, заключения и списка используемой литературы. В первой главе рассматриваются основные понятия и особенности научной и художественной картин мира, во второй главе на основании материала первой главы проведен анализ научной и художественной картин мира с целью выявления сходства и различия взглядов. В заключении сделаны выводы по всей проделанной работе в целом. Основное внимание в работе уделено общим представлениям научной и художественной картин мира. Поэтому основой данного исследования является комплексный подход с использованием данных философии, науки и искусства.