Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения имиджа современного учителя начальных классов 5
1.1. Понятие «имидж», «педагогический имидж» в современном мире 5
1.2. Социально-психологические основы имиджа учителя начальных классов 7
1.3. Структурные элементы имиджа современного учителя начальных классов 9
Глава 2. Практические аспекты изучения имиджа современного учителя начальных классов 13
2.1. Анализ имиджа учителя начальных классов на основе опыта работы современных педагогов 13
2.2. Методические рекомендации для учителей начальных классов по построению педагогического имиджа 15
Заключение 21
Список литературы 22
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
В результате анализа психолого-педагогических исследований по выбранной проблеме выяснено, что под дефиницией «профессиональный имидж учителя» понимают форму жизненного проявления современного учителя, с помощью которой он, активизируя личностно-деловые качества, самоутверждается профессионально и личностно.
Имидж учителя – это один из основных средств реализации принципов саморазвития личности. Так, положительный имидж современного учителя тесно связано с его профессиональной компетентностью, педагогическим мастерством, психолого-педагогической культурой и личностными и профессионально значимыми качествами. Процесс формирования личности будущего учителя начальной школы, его профессиональное становление, успех в педагогической деятельности зависят от многих общественных и культурных факторов, а также от собственной активной позиции.
Отметим, что формировать положительный имидж учителю необходимо значительно больше, чем специалистам других профессий, ведь учитель формируют имидж своих учеников. Учитель для них – эталонная модель. Учителями должны быть лучшие представители общества. Каждый учитель должен быть яркой личностью, потому что благодаря своей личности, он привлекает учащихся, развивает интерес к своему предмету.
Таким образом, в современных условиях именно имидж становится необходимым атрибутом социально-профессиональных отношений. В педагогической деятельности все большую актуальность приобретает процесс создания целостного профессионального имиджа, который заключается, прежде всего, в усвоении и репродукции личностью опыта общественной жизни.
Читать дальше
1.Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии // Педагогическая аксиология: ценностные доминанты современности: коллективная монография. Серия «Научная школа» / Под ред. Н.А. Асташовой. – Брянск: ГК «Десяточка», 2021. – C.25-37.
2.Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 2019. – 288 с.
3.Захарова С.Н. Имидж педагога как составляющая профессиональной компетентности / С.Н. Захарова // Молодой ученый. 2019. № 5.1. С. 16-18.
4.Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект / Л.А. Золотовская // PR в образовании. 2020. № 3. – С.112-114.
5.Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psyoffice.ru(дата обращения 27.03.2023).
6.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова. М.: Издательский центр «Академия», 2017. 176 с.
7.Кузьмина Э.М. К вопросу о ценностях педагогической деятельности/ Э.М. Кузьмина //Материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Проблемы и пути повышения эффективности воспитания студенческой и учащейся молодежи». – 2020. – №2. – С. 136-145.
8.Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Митина. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 320 с.
9.Педагогический словарь: словарь; авт.-сост. И.П. Андриади, С.Ю. Темина. М.: ИНФРА-М, 2017. 224 с.
10.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2020. – 223 с.
11.Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – М.: Адеф, 2019. – 390 с.
12.Ромашина С.Я. Культура дидактического коммуникативного воздействия педагога: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ С.Я. Ромашина. – М.: УРАО, 2019. – 172 с.
13.Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студентов вузов/ В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 27.03.2023).
14.Степаненко И.Н. Имидж педагога как условие высшего профессионализма [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 27.03.2023).
15.Шнейдер В.А. Развитие ценностных ориентаций преподавателей колледжа как фактор их профессионального роста: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. Наук / В.А. Шнейдер. – Магнитогорск, 2016. – 22 с.
Читать дальше