Введение 3 Глава 1. Возникновение Христианства и Православной Церкви 1.1 Основы православной веры 5 1.2 Почитание святых в православии: когда возникла эта христианская традиция 8 Глава 2. Культ святых и их почитание в православии 2.1 Предпосылки возникновения культа святых и поклонения мощам 12 2.2 Почитание святых: значение и основания 15 2.3 Самые известные и почитаемые святые в православии 21 Заключение 24 Список использованных источников и литературы 26

Почитание святых в православии

курсовая работа
Культура
25 страниц
79% уникальность
2023 год
13 просмотров
Кузнецова К.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Возникновение Христианства и Православной Церкви 1.1 Основы православной веры 5 1.2 Почитание святых в православии: когда возникла эта христианская традиция 8 Глава 2. Культ святых и их почитание в православии 2.1 Предпосылки возникновения культа святых и поклонения мощам 12 2.2 Почитание святых: значение и основания 15 2.3 Самые известные и почитаемые святые в православии 21 Заключение 24 Список использованных источников и литературы 26
Читать дальше
История не знает человеческих культур или народов, не имеющих никаких религиозных представлений. Более того, как правило, все самое лучшее на протяжении тысячелетий люди посвящали Богу. Именно религия дала человечеству основы морали и правовых отношений. Именно религия формировала эстетические и нравственные идеалы, была источником вдохновения, обеспечивала разнообразие тем и сюжетов в творческой деятельности.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Сургуте проще. Work5 - учись на 5!


Религиозные учения всегда были в центре культуры – они отражали стремление человека к самосовершенствованию, к духовно и эстетически осмысленной организации окружающего предметного мира и человеческого общества, служили ориентирами в духовных поисках и в художественном творчестве. Религиозные учения активно влияли на ход истории и взаимоотношения между людьми, народами и государствами. Важная причина необходимости изучения истории религиозной культуры заключается в том, что мы живем в одном государстве и в одном городе с представителями разных национальностей и разных вероисповеданий, учимся и работаем с ними в одних и тех же учреждениях, встречаемся в общественных местах, в творческих коллективах. Религиозные традиции необходимо изучать из уважения к своему и другим народам и во избежание разного рода недоразумений и конфликтов, которые возникают, когда люди не знают духовных ориентиров друг друга, религиозных убеждений и связанных с ними традиций. В последние годы это стало особенно важным, потому что каждый человек сегодня находится в духовных поисках и часто очень болезненно реагирует на непонимание, неуважительные высказывания, попытки ограничить его права на свободу религиозных убеждений и т.п. Объектом исследования данной курсовой работы является такое явление, как почитание святых в православии. Предметом – изучение православного вероучения, православных таинств, иконопочитания и православной культуры как основоположников культа почитания. Целью курсовой работы является исследование появления в православии канонизации и становления культа почитания святых. Задачами – изучение статей, книг, монографий на эту тему и рассмотрение разных теоретиков по проблеме православия. В целях решения поставленных задач в курсовой работе выделяют следующие главы: глава первая посвящена изучению православного вероучения и культа, в главе второй раскрываются предпосылки возникновения культа святых и поклонения мощам, а также изучение основных православных святых.

Читать дальше
Проанализировав культ почитания святых в православии, можно прийти к следующим выводам. Первое место в небесной иерархии принадлежит Богоматери, без которой не могло быть чуда Воплощения Бога, и Спаситель не пришел бы в мир. Догмат о почитании Марии Богородицей был утвержден на III Вселенском соборе в Эфесе (431). Христианами она почитается как спасительница всего человечества, в теле которой, как в храме, пребывал до своего рождения Бог, и через которую, словно через врата, он вышел в мир. В народном восприятии Богородица, много страдавшая и пережившая крестную смерть сына, - утешительница и заступница. Древнерусские источники и этнографические данные свидетельствуют, что культ Богоматери в народном сознании в значительной степени слился с древним почитанием «матери сырой земли». Раннехристианский культ апостолов способствовал установлению культа мучеников, которые приобщались к святости через смерть, принимаемую за веру. Церковь особо чтит великомучеников как претерпевших особенно тяжелые мучения и проявивших необычайную твердость в вере. В народном православии культ великомучеников был дополнен различными легендами и народными поверьями. Почитание останков святых было общим верованием и выражением благочестия Церкви с самых первых веков ее исторического существования. Святыми мощами называются сохранившиеся честные останки почитаемых Церковью святых христианских мучеников и угодников Божиих. Мощи – честные останки собирались Церковью с благоговением, как причастные действию Духа Божия через облагодатствованные души этих тел. Мощи – от слова «мощь». То есть мы поклоняемся и получаем благодать не от мертвых костей, а от силы Божией, носителем которой является тот или иной угодник Божий. Это тоже самое происходит и с почитанием икон: мы поклоняемся ни дереву и ни краскам, которыми они нарисованы, а изображенному святому, который является нашим предстателем перед Богом и доносит до Бога и наше целование, и нашу молитву. Благодать и помощь Божия присущи святым еще при их жизни. Святыми людьми Церковь Христова с первых лет и веков своего существования называла тех, кто, очистившись от греха, стяжал Духа Святого в разнообразии даров Его и явил силу Его в окружающем нас мире. Но и после смерти в их честных останках действие святости сохраняется. Люди, которые достигли безгрешного состояния первого человека, люди праведные избегают общего закона тления, и тела их остаются неповрежденными. В православном понимании тело столь же необходимо в человеческом составе, как душа. С момента утверждения христианства в качестве государственной религии Римской империи церковного почитания начинают удостаиваться деятели церкви, которых относят к лику преподобных святых. Среди наиболее почитаемых в православии епископов были Василий Великий, Иоанн Златоуст и Николай, епископ Мирликийский. Монашество представляется в православии как образ святой «ангельской» жизни, поэтому среди преподобных большую часть составляют основатели крупных монастырей Одновременно получает распространение и такой лик святых, как благоверные, - правители, которые прославились своим благочестивым поведением и сделавших много для церкви и укрепления веры. Специфическим явлением православной религиозной жизни был культ юродивых, которые пользовались особым уважением в народе, называвшем их блаженными. Поведение его странно, он живет на грани миров, и ему доступно особое видение, он видит мир невидимых сущностей: ангелов и демонов. В православной церкви не существует специального чина причисления к лику святых. Как правило, в основе канонизации лежит местное почитание, а в том случае, когда устанавливается общецерковное почитание, решение принимает глава церкви либо собор.
Читать дальше
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2021. – 1376 с. 2. Белякова Е. В., Найденова Л. П. Житие митрополита Ионы как источник по канонизации святых в Русской Церкви // Проблема святых и святости в истории России. М., 2006. С. 134. 3. Бессонов М. Н. Православие в наши дни. – Москва: Политическая литература, 1990. – 301 с. 4. Булгаков С., протоиерей. Православие. Очерки учения Православной Церкви. – Москва: Пальмира, 2023. – 219 с. 5. Зайцев А. История Церкви. – Москва: Никея, 2022. – 272 с. 6. Ивлиев И. Христианство и мировая культура: литература, музыка, философия. – Москва: ББИ, 2022. – 338 с. 7. Калиниченко Е. В. Беатификация // Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С. 408. См. также: Лупандин И. Б. Беатификация // Католическая энциклопедия. – Москва, 2005. Т. I. С. 483 - 484. 8. Краткий путеводитель по Святому Евангелию. – Москва: Благовест, 2022. – 336 с. 9. Краткое изложение Ветхого Завета. – Москва: Сибирская Благозвонница, 2015. – 590 с. 10. Мень А., протоирей. Истоки религии. – Москва: Изд-во «КоЛибри», 2023. – 416 с. 11. Михайлов К. Природа веры: Взаимосвязь религии и окружающей среды. – Москва: Альпина Паблишер, 2023. – 315 с. 12. О древности традиции безымянных подвижников в Церкви см.: К соборному прославлению мучеников и исповедников в XX в. в Русской Православной Церкви. Тезисы, представленные Комиссией по канонизации на заседании Св. Синода 16 февраля 1999 г. // Канонизация святых в XX в. М., 1999. С. 8-9. 13. Рупова Р.М. Теология в системе высшего образования современной России: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд-во «Алетейя», 2023. – 270 с. 14. Святое Евангелие от Марка с примечаниями. – Москва: «Символик», 2023. – 128 с. 15. Федотов Г.П. Святые Древней Руси. – Москва: «Терра», 2000. – 240 с. 16. Цыпин В., протоиерей. О канонизации святых в XX в. (до 1988 г.) // Канонизация святых в XX веке. М., 1999. С. 12.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Диагностика общих и умственных способностей младших школьников.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психодиагностика
реферат
Первая промышленная АЭС в СССР
Количество страниц:
12
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Официальное толкование права и его роль для развития правовой системы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image