Если у вас недавно прошла производственная преддипломная практика отчет по ней вы можете заказать, обратившись в Work5.
., еще раз доказали, что Конституция, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, предоставляет каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 2 и 42). Возложение на государство обязанностей по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека, равно как и по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, предполагает организацию охраны окружающей среды, предупреждение и ликвидацию последствий техногенных аварий и катастроф, в том числе радиационных (ч. 1 ст. 7 и ст. 18 Конституции РФ). Современное состояние всех областей общественного развития, характеризующееся изменчивостью и нестабильностью в условиях влияния многочисленных внутренних и внешних факторов и угроз, требует пересмотра имеющегося арсенала организационных, финансовых, правовых и других средств управления и регулирования различных отношений. Это в полной мере относится к сфере природопользования и охраны окружающей среды, находящейся в сложных системных взаимосвязях с отраслями экономики, социальными интересами, потребностями пространственного развития. Результатом такого взаимодействия является сложный конгломерат проблем, включая истощение природных ресурсов, неблагоприятную экологическую обстановку, характеризующуюся снижением качества окружающей среды и, как следствие, ухудшением здоровья населения. В современном мире одной из глобальных проблем является наличие неразрешимых на данном этапе общественного развития противоречий между растущими потребностями человечества и недостаточной способностью окружающей среды и ее компонентов к их обеспечению и к нейтрализации негативных последствий хозяйственной деятельности в силу небезграничных возможностей природы по самовосстановлению и поддержанию сбалансированного устойчивого состояния. Природоохранное законодательство Российской Федерации закрепляет ряд условий и гарантий для реализации проанализированных нами конституционных экологических прав. Так, Закон об охране окружающей среды предусматривает в том числе систему мер административного и судебного характера: граждане имеют право на обращение в органы власти, иные организации с жалобами по вопросам, касающимся негативного воздействия на окружающую среду, а также на предъявление в суд исков в случае нарушения конституционных экологических прав. В числе проблем использования указанных выше мер можно выделить наличие фактов необоснованного ограничения прав граждан и других субъектов на получение экологической информации. Решение проблем реализации и защиты конституционно установленных экологических прав представлено не только в науке экологического права, но и в практике его применения. Проведенный нами анализ показал, что многие ключевые проблемы в области защиты экологических прав объективно связаны с несовершенством тех нормативных правовых актов, которые их закрепляют. Речь идет, в частности, о несовершенстве правовых категорий «благоприятная окружающая среда», «экологическая информация» и других, закрепленных в национальном законодательстве, которые и определяют содержание конституционных экологических прав. Имеющаяся в законодательстве противоречивость в правовом регулировании охраны окружающей среды оказывает негативное влияние на применение природоохранных норм, в частности ст. 42 Конституции РФ и норм Закона об охране окружающей среды Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях регулирующая функция налогов как одного из инструментов государственного воздействия на экономические процессы приобретает особое значение. Особое внимание уделено таким инструментам налогового регулирования, как налоговые льготы и преференции, освобождения, изменение сроков уплаты налогов, а также консолидация налогоплательщиков Объектом исследования является реализация регулирующей функции налогов в налоговой системе Российской Федерации. Предмет исследования: регулирующая функция налогов. Целью исследования является комплексный анализ роли регулирующей функции налогов в контексте экологической повестки современности. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть общее понимание регулирующей функции налогов (общие положения о регулирующей функции налога, ее значении и форма реализации); 2. Изучить модели реализации регулирующей функции налогов в экологической сфере; 3. Изучить правовые аспекты реализации регулирующей функции налогов в экологической сфере в зарубежных странах (опыт стран ЕС, рекомендации ОЭСР для стран СНГ, перспективы реализации трансграничного углеродного регулирования); 4. Изучить правовые аспекты реализации регулирующей функции налогов в экологической сфере в Российской Федерации. Теоретической основой исследования стали труды отечественных и зарубежных специалистов в области налоговой политики, нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области налогов и налогообложения, материалы научно-практических конференций и симпозиумов, посвященных данной проблематике, официальные материалы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Государственного комитета по статистике. Научная новизна исследования состоит в исследовании регулирующей функции налогов и ее места в ряду других функций, взаимодействия регулирующей и социальной функций налогов, теоретическом обосновании и разработке практических предложений, позволяющих усилить роль регулирующей функции налогов в налоговой системе Российской Федерации. Информационная база исследования представлена фундаментальными положениями научных статей, посвященных характеристикам налоговых систем. Нормативно-правовой базой исследования послужили Налоговый кодекс РФ. Достоверность и научную обоснованность теоретическим выводам придает использование при проведении исследования достаточного и необходимого объема разнообразных материалов и фактической информации. Теоретическая и практическая значимость исследования. Материалы дипломной работы могут быть использованы в дальнейшем изучении нормативной базы защиты окружающей природной среды, в преподавании экологического права, в ходе подготовки студентов к семинарским занятиям. Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме исследования, сравнение, обобщение. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы