?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ В ВУЗ 5 1.1 Теоретические основы привлечения абитуриентов 5 1.2 Методы привлечения абитуриентов в ВУЗ 8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В СИУ РАНХИГС 19 2.1. Методы исследования мотивации абитуриентов при поступлении в СИУ РАНХИГС и их цели 19 2.2. Анализ методов исследования 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Мотивация абитуриентов при поступлении в СИУ РАНХиГС»

курсовая работа
Управление персоналом
32 страниц
84% уникальность
2023 год
12 просмотров
Борисова Е.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ В ВУЗ 5 1.1 Теоретические основы привлечения абитуриентов 5 1.2 Методы привлечения абитуриентов в ВУЗ 8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В СИУ РАНХИГС 19 2.1. Методы исследования мотивации абитуриентов при поступлении в СИУ РАНХИГС и их цели 19 2.2. Анализ методов исследования 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Актуальность работы заключается в том, что вузы постоянно сталкиваются с проблемой привлечения абитуриентов. Главными причинами этого является конкуренция в сфере образовательных услуг, а также высокий спрос на высшее образование. В образовательной практике существует ряд технологий и методов привлечения абитуриентов в вуз, позволяющие не только увеличить число поступающих, но и повысить их качественный уровень. В работе даны ответы на вопросы что включает себя система методов привлечения абитуриентов, каково содержание каждого из методов, как эти методы применяются на практике. В настоящее время существует большое многообразие учебных заведений, дающих возможность абитуриенту получить высшее образование, однако, стоит обратить внимание, что в рейтинг ВУЗов России практически не найти отраслевых университетов, которые готовят узконаправленных специалистов [7]. Выпускники школ, окончив обучение, часто испытывают сложности при выборе будущей профессии. Они недостаточно информированы о том, на каких специальностях могут учиться в отраслевых вузах. Эта проблема способствует созданию в стране дефицита высококвалифицированных специалистов узкого профиля, таких, как, например, программисты, связисты, бизнес-аналитики и т.д.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по физике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


В связи с эти в статье предложен комплекс мер по успешному привлечению абитуриентов в Сибирский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (СИУ РАНХиГС) [1] за счет внедрения нового проекта – экскурса-знакомства с университетом в среде выпускников школ. Объект исследования – деятельность СИУ РАНХиГС, направленная на привлечение абитуриентов. Предмет исследования – проект по привлечению абитуриентов в СИУ РАНХиГС. В последнее время появилось значительное количество работ, авторы которых авторы исследуют факторы, влияющие на выбор абитуриентами места и направления обучения, с целью разработки мотивационных стратегий привлечения при организации приемных кампаний. В частности, исследуются воздействие таких факторов, как престиж ВУЗа, качество предлагаемого образования [1], влияние семьи абитуриентов и прочих социальных факторов на выбор направления подготовки [6]. Степень изученности в литературе выбранной темы достаточно широка и представлена трудами следующих авторов: Афанасьева Л. В., Веснин В.Р., Демидова, А. Г., Зайцева Е.В., Запарий В.В., Клюев А.К., Карнаух, Н. Н., Дробот Е.В, Макаров И.Н., Журавлева О.В. Практическая значимость работы заключается в том, что в современном обществе привлечение и удержание будущего студента в вузе становится одним из самых важных факторов, определяющим успешность высшего учебного заведения, а все данные аспекты выбранной темы, раскрытые в работе, будут способствовать повышению привлечения абитуриентов в вузах. Методы исследования: анализ и систематизация полученной информации, графический и табличный способ предоставления данных. Целью исследования заключается в анализе туристкой и экскурсионной деятельности на примере СИУ РАНХиГС, а именно создание проекта под названием «Окунись в мир спорта», который будет способствовать в будущем привлечению абитуриентов в физкультурный ВУЗ. В связи с поставленной целью важно решить задачи: 1. Рассмотреть современное состояние системы привлечения абитуриентов в ВУЗ. 2. Разработать проект мероприятий для привлечения абитуриентов. Структура работы включает в себя введение, две главы с подразделами, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель и решены все поставленные задачи, а также сформулированы ключевые выводы. В изменившихся условиях приема изменился и характер выбора. Вместо единого акта выбора у абитуриентов есть как минимум четыре этапа этого процесса, на каждом из которых абитуриент может изменить свои изначально запланированные решения. Первый этап, когда ученик (или его родители) в средней школе примерно излагаются некоторые ориентиры, уровень притязаний, определяющий широкий спектр вузов и программ обучения. Во-вторых, когда заявитель выбирает предметы для сдачи ЕГЭ по конкретным направлениям и вузам. Третий – когда он узнает результаты экзаменов и на основании этого, определяет набор университетов, в которые следует подавать документы. На четвертом этапе он узнает результаты зачисления и делает эффективный выбор между конкретными программами и вузами. В результате процесс отбора становится совершенно непредсказуемым, и на каждом этапе задействованы разные инструменты и виды информации. Это действительно процесс – сегодня заявитель подал документы в один университет, завтра он взял их и представил в другой. И природа выбора имеет многое изменилось. Причем часто этот процесс не заканчивается даже после публикации, списков: ко второй волне абитуриенты начинают брать документы из одного вуза, приносить в другой и т.д. На выбор влияет множество случайных факторов, таких как совет сотрудников приемной комиссии или способ получения документов. По нашим впечатлениям от бесед с абитуриентами, поступающему студенту действительно очень важно, как его встречает вуз. На самом деле абитуриенту трудно провести различие между направлениями обучения, недоступными в школе. Поэтому элемент случайности все же высок. Поэтому очень значима личность человека, который его встречает, который разъясняет ему различные нюансы. И если факультету удастся привлечь человек для работы в приемной комиссии, умеющий доходчиво и доходчиво общаться интересно с абитуриентами, то это тоже сказывается на характере приема. И хотя роль Интернет-ресурсов и социальных сетей возрастает, очень важна роль личных контактов - абитуриенты удваиваются –проверить информацию, составить общее впечатление и т.д. За последние два-три года произошло еще одно изменение: люди они стали внимательно читать правила приема, доверять им и рассматривать эти правила как документ, обязывающий вуз, в том числе, определенные действия. Ситуация, когда в регионе один «топовый» вуз, а другие находятся «в толпе», должны быть разбиты. В процессе проведения исследования мотивации среди абитуриентов к поступлению в СИУ РАНХиГС, было проведено анкетирование, в ходе которого было определено, что ключевыми аспектами в мотивировании абитуриентов при выборе СИУ РАНХиГС являются следующие аспекты: - высокое качество образования, - престижность вуза; - рекомендации знакомых и родственников; - желание получить качественный диплом установленного государственного образца. Самая правильная позиция - не только прямо агитировать, устраивать дни открытых дверей, но и привлекать косвенно, через все возможные мероприятия в университете. Необходимо не только рассказать абитуриентам о факультете на дне открытых дверей, но и привлекать преподавателей и исследователей к публичной сфере, чтобы продемонстрировать их вес и значимость. Наличие сайтов у вузов кардинально изменило ситуацию в лучшую сторону, но они не эффективнее обзорной экскурсии для школьников. У большинства вузов сайты стали обширными и насыщенными. И потребитель несколько устал от этого, стало крайне сложно все прочитать, разобраться, отличить, где правда, а где неправда. Нужно помочь им в этом, и сейчас все вузы ищут различные методы такой «помощи». Один из методов – это, конечно, ранний «захват» абитуриентов: через проведение захватывающей и эрудированной экскурсии для школьников еще до начала поступления. Важно, что в процессе подготовки происходит «притирка» абитуриента к вузу и идет предварительная селекция. Абитуриент начинает работать и жить в университетской атмосфере, даже несмотря на то, что его готовят к ЕГЭ. Кроме изменений процедур приема, произошли еще изменения, не зависящие ни от вузов, ни от абитуриентов. Изменение, происходящее буквально на наших глазах, – это изменение среды, в которой вуз взаимодействует с абитуриентами. Если раньше мы работали в основном через бумажные носители и лицом к лицу, сейчас появление интерактивных электронных средств кардинально изменило ситуацию. Также важно отметить, что вуз нуждается в более эффективных средствах рекламы среди школьников и будущих студентов. Таким образом, в зависимости от стратегических намерений образовательная организация в части нового набора ставит перед собой задачи привлечения абитуриентов.
Читать дальше
1. Афанасьева, Л. В. Основы привлечения абитуриентов в вуз / Л. В. Афанасьева, Т. Ю. Ширяева // Инновационное развитие образования: интеграция управленческой науки и практики : Сборник трудов Межрегиональной студенческой научно-практической конференции, Новосибирск, 03 апреля 2020 года. – Новосибирск: Издательский центр "Золотой колос" Новосибирского государственного аграрного университета, 2020. – С. 119-123.13 2. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2019. – 688 с. 12 3. Ветрова В. А. Кадровая политика как фактор конкурентоспособного предприятия. Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом: сборник / Под общ.ред. В.Н. Парахиной, Е.А. Пономаревой, Санкт-Петербург, 2021. – 690 с. 23 4. Демидова, А. Г. К вопросу о сущности понятия привлечения абитуриентов и ее реализации в университете / А. Г. Демидова, С. О. Потоцкая, Л. В. Ширшова // Глобальные проблемы модернизации национального образования : Материалы IX Международной научно-практической конференции, Тамбов, 13 апреля 2020 года / Отв. редактор А.А. Бурмистрова [и др.]. – Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2020. – С. 295-302.16 5. Зайцева Е.В., Запарий В.В., Клюев А.К. и др. Организационно-кадровый потенциал университета: методология и методика измерения. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016 – 215 с.29 6. Карнаух, Н. Н. Охрана труда : учебник для вузов / Н. Н. Карнаух. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 380 с. 7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд.,доп. И перераб.-М.: ИНФРА-М, 2010.-695с.- (Высшее образование)15 8. Козлова, А. В. Кадровая политика: задачи, функции / А. В. Козлова // Актуальные проблемы социально-экономических наук : Материалы II Международной научно-практической конференции: Сборник научных трудов Таганрог, 29 февраля 2016 года / Научный ред. Ю. В. Мамченко. – Таганрог: Издательство "Перо", 2016. – С. 59-63.9 9. Кондратьева, Е. А. Содержание, задачи и методики формирования кадровой политики предприятия / Е. А. Кондратьева // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – Т. 9. – № 7. – С. 38-44. 8 10. Лапшова О.А. Современный студенческий туризм: особенности и перспективы развития. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 406 с. 11. Моргунов Е.Б. Туризм современности: исследование, оценка, обучение. - Москва: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2018. - 264 с.28 12. Одегов Ю.Г. Организация туристического тура для вузов / Ю. Г. Одегов, В. В. Павлова, А. В. Петропавловская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 575 с. — (Высшее образование). 11 13. Поршнева А.Г. Управление турисской деятелностью в сфере образования. – М.: ИНФРА-М, 2019 г. – 381 с.21 14. Сударикова, О. А. Этапы формирования и реализации кадровой политики предприятия / О. А. Сударикова, А. В. Федоркова // Форум молодых ученых. – 2022. – № 1(65). – С. 239-242.18 15. Гугнина Е.В. Технологии продвижения образовательных услуг на рынок / Е.В. Гугнина, Е.В. Самсонова, М.В. Самсонова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. Url: Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20636 (дата обращения: 26.02.2023). 16. Дробот Е.В, Макаров И.Н., Журавлева О.В., Нерсисян А.М. Особенности привлечения молодых специалистов и негативные тенденции на туристическом рынке // Экономика труда. 2020. №3. Url: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-privlecheniya-molodyh-spetsialistov-i-negativnye-tendentsii-na-rynke-truda-rossii (дата обращения: 26.02.2023) 17. Лызь Н.А. Мотивация поступления в вуз как фактор компетентностноориентированного обучения / Н.А. Лызь, И.О. Нещадим // Вестник ЮУрГУ. Publishing house "Sreda" 11 Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10. – №1. – С. 13–19 Url: Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32485330 (дата обращения: 26.02.2023). 18. Маслевич Т.П. Инновационные методы привлечения абитуриентов (на примере исследования факторов мотивации) / Т.П. Маслевич, Н.Б. Сафронова, Н.Л. Минаева // Вестник ОГУ. – 2018. – №6 (218). – С. 52–59 Url: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metodyprivlecheniya-abiturientov-na-primere-issledovaniya-faktorov-motivatsii (дата обращения: 26.02.2023). 19. Полякова Н.В. Проблемы продвижения образовательных услуг вуза / Н.В. Полякова, П.Р. Пинчук // Интеллектуальный и ресурсный потенциалы регионов: активизация и повышение эффективности использования: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 16 мая 2019 г. – Иркутск, 2019. – С. 402–407 Url: Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=39188749 (дата обращения: 26.02.2023). 20. Угурчиева Л.М. Взаимосвязь туризма и стратегии развития университета /Л.М. Угурчиева // Новая наука: Проблемы и перспективы. -2016 - № 6-19850. – С. 258-260. Url: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26147735 (дата обращения: 26.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
34
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
Глава 2. Анализ отчета о финансовых результатах
Количество страниц:
14
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image